Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
IV. Проведение анализа представленных декларантом пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки
<*> Анализ может проводиться как до, так и после выпуска товаров, в том числе выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
18. Пояснения запрашиваются у декларанта в целях подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Анализ полученных пояснений проводится в комплексе с анализом документов и сведений в целях выявления соблюдения установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости.
19. Для принятия решения о соблюдении установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости должностные лица таможенных органов должны располагать полной информацией об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля (прямого и косвенного), возможности получения продавцом части дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, и другой информацией.
20. В целях получения необходимой информации вопросы в пояснениях разделены на несколько групп.
Первая группа вопросов касается истории сотрудничества продавца и покупателя. В соответствии с обычаями делового оборота характерно снижение цены товара при длительном сотрудничестве торговых партнеров. Такое снижение может быть выражено в виде такой скидки, как скидка "на верность продавцу". Следовательно, информация этого раздела пояснений используется для подтверждения обоснованности такой скидки.
Длительность сотрудничества для получения ценовых преимуществ может быть различной и зависеть как от вида товара, так и от участников сделки (крупная производственная компания, небольшая торговая фирма и т.п.). В связи с этим ответ декларанта на вопрос о постоянстве сотрудничества продавца и покупателя (графа N 4 "Покупатель и продавец являются постоянными партнерами?") имеет оценочный характер.
Вторая группа вопросов касается выбора и заказа товара. Ответы на эти вопросы наиболее важны при принятии решения о правильности определения таможенной стоимости, если в документах отсутствует полная информация о наименовании товара и требованиях к нему, как указано в пункте 8 Инструкции. Некоторые вопросы в этом разделе пояснений косвенно связаны с выбором оцениваемого товара (например, вопросы о подразделении, занимающемся изучением конъюнктуры рынка). Цель их - проверить достоверность сведений, относящихся к определению таможенной стоимости.
Третья группа вопросов касается непосредственно формирования цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Если переговоры по формированию цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не проводились, а была принята первоначальная цена предложения, то графы 17 - 25 пояснений не заполняются. Информация о публичной оферте (графы 26 и 27) необходима для сравнения с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией, а также для ее пополнения.
Четвертая группа вопросов касается внешнеторгового договора и условий поставки. Графа 30 предназначена для установления места таможенного оформления товаров, ввозимых (ввезенных) по договору (если таких мест два и больше). В графе 31 выделены наиболее часто встречающиеся условия, которые могут повлиять на стоимость сделки. Вопросы, содержащиеся в графах 32 - 42, направлены на выяснение достоверности заявленных условий поставки товаров, дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и вычетов из нее в отношении доставки товаров. Информация, содержащаяся в ответах на вопросы в графах 41 и 42, может быть использована, если декларант обратится в таможенный орган с заявлением о корректировке таможенной стоимости в связи с выявленным несоответствием сведений о количестве и (или) качестве товаров (глава X Инструкции).
Пятая группа вопросов касается реализации товаров на внутреннем рынке. Информация, содержащаяся в ответах на эти вопросы, может быть использована при контроле таможенной стоимости после выпуска товаров, в том числе при проведении таможенной ревизии и совместных проверочных мероприятий с налоговыми органами.
21. Если лицо, дающее пояснения, затрудняется ответить на какой-либо из поставленных вопросов, уполномоченные должностные лица рекомендуют ему указать причины, вызвавшие затруднения, в нижней части соответствующего листа формы пояснений в графе "Дополнительные данные" или на отдельном листе формата A4 с указанием номера вопроса.
22. Если информация, указанная в пояснениях, составляет коммерческую тайну, то ее использование таможенными органами должно производиться в соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"