Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
II. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами
5. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях, когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие следующих сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах:
наименования (фамилии, имени, отчества для физических лиц) продавца и покупателя, а также адреса их местонахождения - аналогичным сведениям в счете-фактуре (инвойсе) продавца;
номера и даты счета-фактуры (инвойса) в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в счете-фактуре (инвойсе) и ГТД;
номера и даты внешнеторгового договора, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в этом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в ГТД;
условия поставки в ДТС - условию поставки в счете-фактуре (инвойсе) и внешнеторговом обороте;
величины цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в ДТС - величине, указанной в счете-фактуре (инвойсе) и таможенной декларации;
курса валюты в ДТС - курсу валюты, указанному в таможенной декларации;
величин дополнительных начислений и (или) вычетов, предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" <*> (далее - Закон), в ДТС - информации, содержащейся в счетах-фактурах (инвойсах) и других документах;
<*> Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174, N 50, ст. 4845; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1834; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3123; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3444).
информации о лице, составившем ДТС, - аналогичным сведениям, указанным в ГТД.
6. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:
1) уточняют характер сделки и заявленный таможенный режим;
2) убеждаются, что сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи, то есть существует продажа товаров на экспорт в Российскую Федерацию.
Документальным подтверждением существования продажи на экспорт в Российскую Федерацию являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.
Кроме того, если продажа товаров осуществляется в рамках договора подряда на строительство промышленных предприятий, объектов, зданий и других подобных объектов и цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, включена в общие суммы договора, то метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1) применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по такому договору, при соблюдении следующих условий:
цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;
соблюдены установленные законодательством Российской Федерации требования к документальному подтверждению заявленных сведений о стоимости товаров;
отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленная цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, зависит от условий договора подряда (например, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).
В случае отсутствия продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию (например, безвозмездная поставка и др.) метод 1 не может быть использован;
3) проверяют и убеждаются в соблюдении следующих условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости:
а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (например, ограничение права перепродажи товаров).
Если декларант указал в ДТС о существовании подобного рода ограничений, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что такие ограничения:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров.
В случае наличия таких ограничений метод 1 может быть использован;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса и др.);
в) любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу.
Если декларант указал в ДТС о существовании во внешнеторговом договоре и (или) в иных документах условия, согласно которому любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу, уполномоченные должностные лица убеждаются, что такая величина доходов количественно определена, документально подтверждена и правильно заявлена в ДТС;
г) продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами.
Если декларант указал в ДТС о существовании взаимосвязи между продавцом и покупателем, уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются, что стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19 Закона, то есть взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки.
7. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости.
При проведении проверки правильности произведенных декларантом расчетов уполномоченные должностные лица совершают следующие действия:
1) проверяют правильность определения итоговой суммы основы для расчета таможенной стоимости в ДТС:
а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены), и возможность их учета при таможенной оценке;
б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.);
в) правильность применения курса валют и пересчета в валюту Российской Федерации суммы в иностранной валюте;
2) проверяют необходимость и правильность осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости:
осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;
осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров;
предусмотрены ли отдельно от оплаты цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выплаты вознаграждений агенту (посреднику), действовавшему от имени и (или) по поручению продавца;
оплачивалась ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, тара, которая для таможенных целей рассматривается как единое целое с товарами;
оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке;
предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 19.1 Закона;
предусмотрены ли договором купли-продажи и (или) иными документами платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;
причитается ли прямо или косвенно продавцу любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров.
Если по результатам указанной проверки выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют:
произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме;
подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений;
3) если декларант заявил вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:
заявленные декларантом вычеты предусмотрены пунктом 7 статьи 19 Закона;
заявленные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выделены в счете-фактуре или отдельном счете;
данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов, подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными (с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации).
При невыполнении перечисленных выше условий заявленные декларантом вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, таможенным органом не принимаются.
8. Проверка документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и убеждаются в следующем:
1) документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, содержат следующую информацию <*>:
<*> Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) должны быть согласованы в условиях договора купли-продажи.
перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;
требования к качеству товара;
порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;
условия и сроки платежа;
условия поставки товара;
условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены;
2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;
3) документы не содержат признаков фальсификации, то есть не являются недействительными <*>. В случае, если документы являются недействительными, метод 1 не применяется.
<*> Для целей применения настоящей Инструкции под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234)).
9. Если представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения либо при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, уполномоченное должностное лицо должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение. На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости <*> с указанием перечня сведений, требующих проверки, и с указанием конкретных запрашиваемых документов. Кроме того, могут быть запрошены пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки <**> (далее - пояснения).
<*> Приложение 1 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденному Приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. N 1399 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2003 г., рег. N 5347) (далее - Положение).
<**> Приложение 2 к Положению.
Пояснения запрашиваются один раз в отношении условий одной сделки, если такие условия остаются неизменными на протяжении всего срока действия внешнеторгового договора.
На основании статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенным органом могут быть запрошены следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств и условий конкретной сделки для подтверждения заявленной таможенной стоимости:
прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров;
бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур и др.;
договор о реализации товара и расчет цены реализации ввозимого (ввезенного) товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;
сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (контракте);
сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара с указанием размеров таких скидок, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором (контрактом);
документы и сведения, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом документов и (или) объяснений причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены, а равно отказ декларанта от предоставления документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товаров, и объяснений при отсутствии объективных препятствий к их представлению либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, таможенный орган принимает решение о невозможности применения метода 1.
10. Завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости является оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР. Такая оценка проводится путем сравнения заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"