в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.11.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с идентичными товарами и по методу по стоимости сделки с однородными товарами

25. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по стоимости сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по стоимости сделки с однородными товарами (далее - метод 3) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость товаров не может быть определена методом 1, то есть выясняют, какие условия применения метода 1 не соблюдены.

Если должен быть использован основной метод определения таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III Инструкции.

26. При проведении проверки правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют и убеждаются, что выбранные декларантом товары являются идентичными (однородными) оцениваемым товарам, при этом:

а) при проверке правильности определения декларантом идентичности товаров они имеют следующие одинаковые признаки с оцениваемыми товарами:

физические характеристики;

качество и репутацию;

страну происхождения;

производителя;

б) при проверке правильности определения декларантом однородности товаров они имеют следующие схожие признаки с оцениваемыми товарами:

схожие компоненты;

качество, репутацию и наличие товарного знака;

страну происхождения;

производителя;

выполняют те же функции, что и оцениваемые товары, и являются коммерчески взаимозаменяемыми;

в) проверяют, производились (выполнялись) ли в отношении идентичных (однородных) товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы в Российской Федерации.

Если декларантом и уполномоченными должностными лицами таможенного органа не выявлено на таможенной территории Российской Федерации идентичных (однородных) товаров того же производителя, что и оцениваемых товаров, то в качестве основы для определения таможенной стоимости принимается стоимость сделки с товарами, произведенными иным лицом, не производителем оцениваемых товаров, но в той же стране, что и оцениваемые товары.

Для целей установления идентичности (однородности) товаров могут быть использованы спецификации и (или) акт таможенного досмотра (осмотра) и другие документы (при их наличии);

2) проверяют соблюдение следующих условий применения метода 2 или 3 соответственно:

идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию. Для этой цели проверяется наличие внешнеторгового договора купли-продажи или иного договора, в соответствии с которым идентичные (однородные) товары проданы на экспорт в Российскую Федерацию;

идентичные (однородные) товары вывезены в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары. Для этой цели проверяются транспортные документы с отметками пограничного таможенного органа;

таможенная стоимость идентичных (однородных) товаров определена методом 1 и принята таможенным органом в соответствии со статьей 19 Закона. Для этой цели проверяется наличие декларации таможенной стоимости формы ДТС-1 с отметкой таможенного органа о принятии заявленной таможенной стоимости;

идентичные (однородные) товары проданы на тех же коммерческих уровнях и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением.

27. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки стоимости сделки с идентичными (однородными) товарами, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными товарами:

а) повлияли бы различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами на стоимость сделки с идентичными (однородными) товарами, если бы идентичные (однородные) товары были проданы на том же коммерческом уровне и (или) в том же количестве, что и оцениваемые товары; в случае, если различия в коммерческом уровне и (или) в количестве между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами не повлияли на цену товара, то такая корректировка не проводится;

б) правильность проведения декларантом корректировки на коммерческий уровень и (или) количество в ДТС;

2) проверяют необходимость и правильность осуществления корректировки таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта:

а) является ли разница в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, значительной <*>;


<*> Вопрос о том, является ли разница в расходах значительной, должен решаться таможенным органом отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств (например, условий поставок, маршрута следования товара и вида транспорта, страны отправления, наличие страхования и др.).

б) правильность проведения декларантом корректировки в ДТС.

28. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица должны убедиться, что документы, представленные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 2 или 3 соответственно, содержат также следующую информацию:

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на коммерческий уровень и (или) количество (если проводится);

сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки на разницу в расходах, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 Закона, между оцениваемыми и идентичными (однородными) товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта (если проводится).

Документальным подтверждением таких сведений могут служить прайс-лист продавца идентичных (однородных) товаров, содержащий сведения о ценах на товары, продаваемые на различных коммерческих уровнях и (или) в разном количестве, транспортные (перевозочные) документы, страховые документы, счет за транспортировку или калькуляция транспортных расходов, транспортные тарифы.

При отсутствии таких сведений метод 2 или 3 для целей определения таможенной стоимости не используется.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1206 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ (ВВЕЗЕННЫХ) НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"