Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 27.10.2006 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ "ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"
1. Настоящий Порядок применяется при заполнении юридическими лицами и их обособленными подразделениями (филиалами и представительствами) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в формах федерального статистического наблюдения (статистической отчетности) сведений об объеме платных услуг населению, а также при статистических обследованиях индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием платных услуг населению без образования юридического лица.
Статистический показатель "Объем платных услуг населению" отражает объем потребления гражданами различных видов услуг, оказанных им за плату. Сведения, собранные на его основе, используются исключительно в целях:
- характеристики уровня материального благосостояния населения в части потребления различных видов услуг, предоставляемых на возмездной (платной) основе;
- информационной базы государственной политики в области платного обслуживания населения (Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 242 показатель "Объем платных услуг населению" (по видам) включен в перечень показателей социально-экономического прогноза развития страны);
- информационной базы расчетов конечного потребления услуг домашними хозяйствами при определении валового внутреннего продукта страны (валового регионального продукта субъекта Российской Федерации);
- информационной базы составления баланса денежных доходов и расходов населения.
Для использования в иных целях, в том числе фискальных, в качестве налогооблагаемой базы, показатель "Объем платных услуг населению" не предназначен.
От достоверности и точности отражаемых в статистической отчетности сведений об объеме оказанных населению платных услуг напрямую зависит эффективность принимаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления мер по развитию сферы услуг и улучшению обслуживания населения.
2. Платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 (с изменениями, внесенными за период с 1996 г. по 01.11.2006), в формах государственного статистического наблюдения подразделяются на:
Бытовые услуги (по видам)
Транспортные услуги
Услуги связи
Жилищные услуги
Коммунальные услуги
Услуги учреждений культуры
Туристские услуги
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения
Услуги физической культуры и спорта
Медицинские услуги
Санаторно-оздоровительные услуги
Ветеринарные услуги
Услуги правового характера
Услуги системы образования
Прочие виды платных услуг населению
Порядок отражения и особенности учета каждого вида платных услуг помещены в разделе II настоящего Порядка.
3. Под услугами понимаются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме, на которую могли бы распространяться права собственности. Оказание платных услуг - это производимая по заказу потребителей деятельность на возмездной основе, приводящая к изменению местоположения или состояния принадлежащих потребителю предметов, либо к изменению состояния самого потребителя.
Ряду услуг могут быть свойственны некоторые из характеристик товаров. Это относится к пошиву одежды, обуви, изготовлению мебели, металлоизделий и т.п. по индивидуальным заказам, услугам звукозаписи и др.
Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающим издержки исполнителя услуг и обеспечивающим ему прибыль.
Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем "Объем платных услуг населению". Он отражает общий объем денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную ему (или членам его семьи) услугу или организацией (предприятием), в которой он работает. Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (организации, предприятия, индивидуальные предприниматели различных видов деятельности, зарегистрированные на территории Российской Федерации). Потребителями услуг являются граждане Российской Федерации, а также граждане других государств (нерезиденты), потребляющие те или иные услуги на территории Российской Федерации.
Оплата услуг гражданами (потребителями услуг) может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации) либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).
Формы федерального государственного статистического наблюдения по платным услугам4. Показатель "Объем платных услуг населению" (с учетом НДС, других обязательных платежей) отражается в следующих формах федерального государственного статистического наблюдения:
N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению", которую представляют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг сторонними организациями;
N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", которую представляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации на сторону, их обособленные подразделения (кроме банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций, а также юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера);
приложение N 3 к форме N П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", которую представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленные подразделения независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг сторонними организациями;
N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" представляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.
К организациям, "владеющим информацией об объемах платных услуг населению", относятся организации и предприятия, которые по договоренности с производителем какого-либо вида услуг (например, жилищно-коммунальных, туристских, санаторно-оздоровительных и т.п.) осуществляют начисление платежей, прием заказов от потребителя и получение с него денег в оплату за оказанную ему производителем услугу. В число таких организаций входят расчетно-кассовые центры (РКЦ, ЕРКЦ, ИВЦ), осуществляющие начисление населению жилищно-коммунальных платежей, турагенты, организации по продаже проездных билетов и др.
5. Сведения по платным услугам населению представляются отчитывающейся организацией статистическому органу по месту своего расположения (регистрации) не позднее указанного на бланке формы срока.
6. Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения (включая филиалы), расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, то к форме, представленной в органы государственной статистики в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации. Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют сведения в статистические органы по месту своего расположения. Исключение составляет учет услуг, оказанных межрегиональными компаниями (см. раздел III).
7. В случае, если обособленные подразделения (филиалы, представительства) не располагают данными для заполнения вышеперечисленных форм федерального государственного статистического наблюдения, то сведения по каждому такому обособленному подразделению, в соответствии с действующим порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, заполняются на отдельном бланке головной организацией и направляются в эти обособленные подразделения для последующего представления в органы государственной статистики по месту нахождения и осуществления деятельности обособленных подразделений (филиалов, представительств) в установленные сроки.
8. Учет платных услуг осуществляется строго за отчетный период на основании данных первичного учета организации.
9. Учет платных услуг производится в фактически действовавших ценах реализации с учетом НДС и других обязательных платежей.
Момент учета платных услуг10. Учет произведенных услуг производится по моменту их реализации (отчуждения), т.е. по моменту перехода права собственности от исполнителя к потребителю услуги. При этом различают:
- момент окончания оказания услуги (при условии, что услуга оплачена ранее);
- момент оплаты услуги.
Эти два момента могут совпадать по времени, и тогда это будет считаться моментом учета платных услуг.
Если оплата вносится через некоторое время после окончания оказания услуги, то моментом учета является момент оплаты. В случае предварительной оплаты заказанной услуги моментом учета является момент окончания оказания услуги.
Если принятая в организации учетная политика не позволяет производить учет услуг на момент окончания оказания услуги, а оплата услуги производится предварительно, то в порядке исключения допускается учитывать услуги по моменту оплаты. Указанный допуск не относится к учету реализации платных образовательных услуг, которые учитываются по методу начисления (см. раздел II пункт 56).
Данные, не учитывающиеся в показателе платные услуги населению11. В объемах реализации платных услуг населению не учитываются:
- услуги, оказанные юридическим лицам и их обособленным подразделениям;
- услуги, оплаченные из средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, включая компенсации из бюджета любого уровня организациям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные отдельным категориям граждан субсидии и социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если субсидии и социальная поддержка начисляются в виде скидок с суммы платежа;
- компенсации из бюджета любого уровня транспортным организациям по перевозке льготных категорий граждан;
- обязательные платежи и разнообразные взносы населения, в т.ч. налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, проценты за пользование ссудами и потребительским кредитом, обязательные страховые взносы в пенсионный фонд;
- продажа всех видов продовольственных и непродовольственных товаров, за исключением реализации ритуальных принадлежностей и товаров, произведенных по индивидуальным заказам;
- стоимость проданной населению кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте;
- услуги рынков;
- услуги общественного питания;
- услуги в области обязательного медицинского страхования;
- услуги в области страхования;
- услуги по оформлению таможенных деклараций и посреднические услуги при оформлении деклараций;
- расходы предприятия по хозяйственному содержанию жилищного фонда, общежитий, гостиниц, спортивных сооружений, клубов, санаторно-оздоровительных учреждений, библиотек, дошкольных учреждений и т.п.;
- стоимость проданных жетонов организациями (в т.ч. игорными заведениями), осуществляющими эксплуатацию игровых автоматов (в т.ч. настольных игр в казино);
- доход, полученный игорными заведениями за проведение азартных игр;
- добровольные пожертвования и целевые взносы, вносимые физическими лицами на добровольной основе;
- услуги по выдаче свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество физическим лицам;
- стоимость проданных лотерейных билетов;
- платежи граждан за нарушение установленных положений законов, а также по постановлению судов (алименты, штрафы, пени, неустойки, возмещение стоимости похищенного, платежи в медицинских вытрезвителях и т.п.);
- сборы от реализации государственных номерных знаков для государственных и личных транспортных средств (включая лодки, катера), принадлежащих гражданам, за технический осмотр этого транспорта;
- средства граждан, вносимые в погашение стоимости построенных за счет средств инвесторов индивидуальных, многоквартирных домов, проданных населению;
- суммы первоначальных взносов и последующих погашений стоимости приобретенных гражданами квартир в многоквартирных домах по договору долевого участия;
- услуги банков;
- услуги по проведению религиозных обрядов и церемоний религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях, на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных таким организациям для этих целей.
II. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГБытовые услуги12. Бытовые услуги, оказываемые населению, в формах государственного статистического наблюдения отражаются в разрезе следующих видов:
- ремонт, окраска и пошив обуви;
- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;
- изготовление и ремонт мебели;
- химическая чистка и крашение;
- услуги прачечных;
- ремонт и строительство жилья и других построек;
- услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
- услуги бань и душевых;
- услуги парикмахерских;
- услуги предприятий по прокату;
- ритуальные услуги;
- прочие виды бытовых услуг.
13. В объеме бытовых услуг учитывается выручка за вышеперечисленные виды работ, выполненные по индивидуальным заказам граждан. В объем бытовых услуг включается стоимость материалов, узлов, деталей, запасных частей, используемых при оказании бытовых услуг (за исключением стоимости материалов заказчиков).
14. В составе бытовых услуг также учитываются не выделенные в ОКУН виды услуг:
- услуги саун (отражаются в группировке "услуги бань и душевых");
- услуги по проведению татуажа, эпиляции, пилингу, пирсингу ("услуги парикмахерских");
- услуги по ремонту компьютерной техники для физических лиц;
- услуги по установке кондиционеров ("ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий");
- реализация похоронных принадлежностей (службами по организации похорон, комбинатами бытового обслуживания, специализированными ателье-магазинами и т.п.), изготовленных самими организациями или приобретенных у других организаций для продажи населению ("ритуальные услуги");
- услуги по изготовлению и установке металлических дверей по заказу населения ("ремонт жилья и других построек");
- услуги по изготовлению и установке по заказу населения оконных рам, оконных коробок, остеклению балконов и лоджий из ПВХ, алюминия и т.п. ("ремонт и строительство жилья и других построек");
- услуги проката цифровых видеодисков (DVD) ("услуги по прокату");
- услуги, оказанные населению сельскохозяйственными организациями в счет оплаты услуг за арендуемую у них землю, например по вспашке огородов, по распиловке дров и т.п. ("прочие виды бытовых услуг");
- услуги соляриев ("прочие бытовые услуги");
- услуги платных туалетов ("прочие бытовые услуги").
15. В объеме бытовых услуг не учитывается:
- стоимость услуг по заправке и доставке населению газовых баллонов на регулярной основе, стоимость сжиженного газа, учитываемые в составе коммунальных услуг (газоснабжение);
- стоимость услуг по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, транспортных средств, принадлежащих гражданам, в период гарантийного срока их эксплуатации;
- стоимость услуг, выполненных по заказам лечебно-профилактических, санаторно-оздоровительных учреждений, учреждений медико-социальной помощи, гостиниц и иных организаций (например, услуги прачечных для больниц и санаториев; помывка солдат срочной службы в бане и т.п.);
- стоимость услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов (кресла-коляски с ручным приводом, электроприводом, малогабаритные, телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, телефонные устройства с текстовым выходом, голосообразующие аппараты и т.п.) за счет средств федерального бюджета или бюджетов других уровней;
- стоимость выполненных услуг, не оплаченных заказчиком (например, при отказе заказчика получить и оплатить уже выполненную услугу);
- стоимость предпродажного и предторгового ремонта бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, транспортных средств.
Транспортные услуги16. Услуги транспорта охватывают услуги:
- железнодорожного транспорта;
- автомобильного транспорта;
- внутреннего водного транспорта;
- морского транспорта;
- воздушного транспорта;
- городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус, метрополитен);
- прочих видов транспорта (услуги гужевого транспорта, фуникулерного, кабельного, подъемного, за исключением подвесных дорог и лыжных подъемников на лыжных курортах и центрах отдыха и т.д.).
17. В объем услуг транспорта включаются:
- услуги по перевозке пассажиров;
- услуги по перевозке грузов для населения;
- услуги транспортной экспедиции и прочие услуги, связанные с оформлением перевозочных документов, обработкой грузов и предоставлением информации о перевозках;
- стоимость дополнительных услуг на всех видах транспорта (предоставление постельного белья, справочное обслуживание и т.п.);
- размер комиссионного сбора от предварительной продажи билетов, стоимость бронирования билетов на все виды транспорта, доставки билетов на дом;
- услуги платных автостоянок.
18. Услуги транспорта, учитываемые в формах государственного статистического наблюдения, могут оказываться:
- транспортом общего пользования, т.е. транспортом организаций, в чьи функции входит удовлетворение потребностей всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица;
- транспортом необщего пользования, т.е. транспортом организаций, для которых перевозка грузов и пассажиров не является основной деятельностью.
19. Стоимость питания, предоставляемого пассажирам во время поездки, включается в объем транспортных услуг в том случае, если эта услуга входит в стоимость билета (например, при авиаперелетах или при проезде в некоторых фирменных поездах).
Питание, предоставляемое во время пути пассажирам за отдельную плату (например, в вагонах-ресторанах поездов), в общий объем транспортных услуг не включается, а учитывается в составе оборота общественного питания.
20. В объем платных транспортных услуг должны включаться все суммы, полученные от населения за проезд и провоз багажа, независимо от принятой в организации учетной политики. Стоимость проездных билетов показывает та организация, которая непосредственно осуществляет их продажу населению.
Пример.
Турфирма реализует билеты по договору с ОАО "РЖД". В соответствии с этим договором она либо реализует населению билет по цене, включающей ее комиссионное вознаграждение, либо по цене ОАО "РЖД", получая свои комиссионные от ОАО "РЖД" после перечисления выручки от продажи билетов перевозчику. В обоих случаях турфирма должна показать в отчете по платным услугам сумму денежных средств, полученную непосредственно от населения. ОАО "РЖД" должно включать в объем платных услуг населению только стоимость билетов, реализованных пассажирам непосредственно самим ОАО "РЖД".
21. В услуги пассажирского транспорта не включаются:
- компенсации из бюджетов любого уровня транспортным организациям по перевозке льготных категорий граждан;
- услуги по доставке на такси в отделения (из отделений) связи и киоски почтовых отправлений и периодических изданий;
- услуги таксопарков и автотранспортных организаций по предоставлению ими легковых такси, автобусов и т.д. другим организациям в аренду;
- услуги по перевозке туристов к местам отдыха, входящие в стоимость турпутевки, которые предоставляются транспортными организациями по заказам туристских организаций.
22. Показатель "Объем платных транспортных услуг", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, аналогичен показателю "Доходы от перевозок пассажиров (багажа)" автомобильным (без учета субсидий, субвенций, дотаций, полученных из бюджетов всех уровней), электрическим, внутренним водным и морским транспортом (без учета заграничного вида сообщения) соответственно форм N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте", N 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", N 1-ТР(вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте", N 1-ТР(мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте". При этом объем транспортных услуг, оказанных населению, может отличаться от доходов от перевозок пассажиров на сумму НДС, на объем услуг платных автостоянок и транспортно-экспедиторских услуг, если они оказываются транспортной организацией населению, а в доход от перевозок пассажиров (багажа) может быть включена стоимость перевозки туристов, которая включена в стоимость турпутевки и учитывается в составе туристских услуг, за которые отчитывается турфирма.
Услуги связи23. Услуги связи охватывают услуги:
- почтовой связи;
- междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи;
- местной телефонной связи в городской и сельской местности;
- документальной электросвязи;
- радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;
- проводного вещания;
- подвижной связи;
- другие услуги электросвязи.
24. В услуги связи включается фактическая плата населения:
за услуги почты:
- за пересылку письменной корреспонденции (простых и заказных почтовых карточек, писем и бандеролей, писем и бандеролей с объявленной ценностью, отправлений электронной (гибридной) почты);
- за пересылку посылок;
- за прием, пересылку и доставку денежных средств;
- за распространение печатных изданий и иной продукции;
- за прочие услуги;
за услуги междугородной, внутризоновой и международной телефонной связи;
за услуги местной телефонной связи в городской и сельской местности:
- абонентская плата за пользование абонентскими устройствами городской и сельской телефонной сети при абонентской системе оплаты услуг;
- фактический размер платежей при повременной системе оплаты услуг;
- за услуги ISDN, т.е. за использование цифровой технологии, позволяющей пользователю войти в сеть, минуя телефонную сеть общего пользования;
- прочие услуги (например, услуги автоматического определителя номера и т.д.);
за услуги от соединений, предоставленных с использованием всех типов таксофонов (включая карточную систему оплаты);
за услуги документальной электросвязи:
- за отправку телеграмм;
- за услуги в сети передачи данных;
- за телематические услуги, в том числе за услуги службы доступа к информационным ресурсам;
- за услуги служб факсимильных сообщений БЮРОФАКС;
- за услуги служб передачи голосовой информации;
- за прочие услуги;
за услуги радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи;
за услуги проводного вещания (установка радиотрансляционных точек и абонентская плата за их использование, прочие услуги);
25. В объем платных услуг связи включаются также услуги по ремонту пейджеров, факсов, телефонов, в том числе сотовых.
26. Компьютерные залы, кафе-интернет и т.п., предоставляющие услуги по выходу в Интернет и осуществляющие отправления электронных сообщений, должны отчитываться по услугам связи.
27. В услуги связи не включается оплата пользования радиоточками и телефонными аппаратами, установленными в гостиницах, санаториях, домах отдыха, турбазах и т.п.
28. Организации торговли, киоски Роспечати и т.п., реализующие населению телефонные карточки, не должны отчитываться за их реализацию по показателю "платные услуги связи".
29. Показатель "Объем платных услуг связи", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, аналогичен показателю "Доходы от услуг связи, оказанных населению" формы N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи". При этом объем платных услуг связи, оказанных населению, должен быть больше доходов от услуг связи для населения на сумму НДС и на объем услуг по ремонту пейджеров, факсов, сотовых телефонов.
Жилищные услуги30. Жилищные услуги охватывают услуги по:
- предоставлению жилых помещений по договору найма;
- содержанию и ремонту жилого помещения, включая содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилья;
- вывозу твердых бытовых отходов;
- услуги разового характера, выполняемые по заявкам населения (например, смена сантехприборов и водоразборной арматуры, установка фильтра для очистки воды, смена неисправного выключателя, переключателя, замена электропроводки от ввода в квартиру и т.п.).
31. В жилищные услуги включается фактический, а не начисленный размер платы граждан за жилье. Если в соответствии с действующим в субъекте Российской Федерации порядком представления гражданам субсидий и социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг их предоставление осуществляется путем перечисления средств на банковские счета граждан или доставляется гражданам иным путем, то эти суммы должны быть учтены в составе жилищных услуг. Если предоставление субсидий и социальной поддержки производится путем компенсации из бюджета понесенных организациями расходов на эти цели и потребителю выставляются счета на оплату жилищно-коммунальных услуг со скидкой на сумму субсидий и сумму социальной поддержки, то в жилищных услугах отражается фактический размер платы за жилье без стоимости субсидий и социальной поддержки.
32. В жилищные услуги включается:
- оплата населением, проживающим в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, услуг за пользование жилым помещением (плата за наем жилья);
- оплата населением расходов по содержанию и ремонту жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (включая капитальный ремонт общего имущества для собственников помещения в многоквартирном доме);
- оплата вывоза твердых бытовых отходов;
- оплата студентами проживания в общежитиях;
- оплата населением услуг разового характера, выполняемых по заявкам населения (например, смена сантехприборов и водоразборной арматуры, установка фильтра для очистки воды, смена неисправного выключателя, переключателя, замена электропроводки от ввода в квартиру и т.п.).
33. В жилищные услуги не включаются:
- затраты предприятий и организаций по содержанию жилищного фонда, предоставляемого по договору найма;
- компенсации из бюджета любого уровня организациям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные отдельным категориям граждан субсидии и социальную поддержку по оплате жилого помещения, если субсидии и социальная поддержка начисляются гражданам в виде скидок с суммы платежа.
34. Сведения об объеме жилищных услуг представляют организации, оказывающие услуги, осуществляющие начисление и/или сбор денежных средств с населения за оказанные ему услуги. Это могут быть, по согласованию с территориальным органом государственной статистики, ДЕЗ, РЭУ (РЭП), расчетно-кассовые центры (РКЦ, ЕРКЦ, ИВЦ), ТСЖ, ЖСК, управляющие организации по договору управления многоквартирным домом и т.д., т.е. организации, которые располагают необходимой информацией о суммах платежей населения за услуги.
35. Показатель "Объем платных жилищных услуг", учитываемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, соответствует показателю "Фактически оплачено жилищных услуг" формы N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", отличаясь от него только на сумму оплаты населением услуг разового характера, выполняемых по заявкам жильцов.
Коммунальные услуги36. Коммунальные услуги включают услуги:
- электроснабжения;
- холодного и горячего водоснабжения;
- водоотведения;
- газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
- отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
37. В коммунальные услуги включается фактический (а не начисленный) размер платы населения за коммунальные услуги.
Субсидии и социальная поддержка отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг учитываются аналогично жилищным услугам (см. п. 4.2).
38. В коммунальные услуги не включаются:
- средства, поступившие от предприятий за электроэнергию, тепловую энергию, воду, газ, используемые на производственно-технологические цели, услуги канализации и санитарной очистки по обслуживанию территорий и коммуникаций этих предприятий;
- компенсации из бюджета любого уровня организациям жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные отдельным категориям граждан субсидии и социальную поддержку по оплате коммунальных услуг, если субсидии и социальная поддержка начисляются в виде скидок с суммы платежа.
39. Отчитываются за оказанные коммунальные услуги те организации, которые получают денежные средства с населения за оказанные услуги. Это могут быть, по согласованию с территориальным органом государственной статистики, сами производители услуг, если они напрямую получают денежные средства с населения (организации водопроводного, канализационного хозяйства, ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, самостоятельные хозрасчетные организации, оказывающие услуги по снабжению населения электроэнергией), а также организации, осуществляющие начисление и/или сбор денежных средств с населения или владеющие информацией о суммах платежей населения за оказанные услуги (ДЕЗ, РЭУ (РЭП), расчетно-кассовые центры (РКЦ, ЕРКЦ, ИВЦ), ТСЖ, ЖСК, управляющие организации по договору управления многоквартирным домом и т.п.).
40. Показатель "Объем платных коммунальных услуг", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, сопряжен с показателем "Фактически оплачено коммунальных услуг" формы N 22-ЖКХ (сводная).
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения41. Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения охватывают услуги:
- гостиниц;
- мотелей;
- меблированных комнат;
- лагерей труда и отдыха;
- домов отдыха;
- общественных средств транспорта, используемых как средства размещения (турпоезда, круизные суда, яхты);
- наземного и водного транспорта, переоборудованного под средства размещения для ночлега, включая дебаркадеры;
- услуги квартир, комнат в квартирах, домов, коттеджей, сдаваемых в наем для временного проживания.
42. В объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения включается фактический размер платы населения за проживание (включая сумму за бронирование места и стоимость питания, если она включена в стоимость проживания в номере).
43. Отчет об объеме услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, представляют организации, отчитывающиеся по форме N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
44. В объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения не включаются:
- услуги, оплаченные проживающими дополнительно и не включенные в счет за проживание: предоставление на прокат электробытовой техники; вызов такси; предоставление услуг по ремонту и чистке одежды, обуви и т.д., оплату за которые гостиница и аналогичные средства размещения должны отразить по соответствующим видам услуг. В исключительных случаях, когда учетная политика организации не позволяет вести раздельный учет объемов предоставленных дополнительных услуг, их следует учитывать в объеме услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
- услуги, оказанные проживающим расположенными в помещении гостиницы и аналогичных средствах размещения, но являющимися самостоятельными юридическими лицами организациями, например парикмахерскими, мастерскими по ремонту обуви и т.п.;
- средства, полученные от турфирм за проживание туристов и вошедшие в стоимость тура (эти объемы должна показать в своих отчетах турфирма), за исключением средств, поступивших за проживание иностранных туристов от зарубежных турфирм - нерезидентов российской экономики.
45. Показатель "Объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, аналогичен показателю "Доходы от продажи номеров" формы N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", отличаясь только на сумму НДС и аналогичных платежей.
Санаторно-оздоровительные услуги46. К санаторно-оздоровительным услугам относится:
- проживание, лечение и другое обслуживание в санаторно-курортных учреждениях (санаториях, профилакториях, пансионатах и т.п.);
- прочие санаторно-оздоровительные услуги, оказанные гражданам этими учреждениями.
47. В санаторно-оздоровительные услуги включается стоимость путевки (курсовки) на санаторно-курортное лечение, а также в летние детские оздоровительные учреждения. Сведения о санаторно-оздоровительных услугах представляет организация, реализовавшая путевку потребителю (турфирма и т.п.), организации, предоставляющие своим работникам и членам их семей путевки за счет средств организации.
Санаторно-курортные учреждения и учреждения отдыха в формах N 1-услуги, П-1, приложении N 3 к ней в отличие от формы N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (показатель "Доходы от реализации путевок (курсовок)" отчитываются об объеме платных санаторно-оздоровительных услуг только в части путевок, реализованных непосредственно потребителям на месте или через свои структурные подразделения, расположенные в других субъектах РФ (без участия посредников).
48. В санаторно-оздоровительные услуги не включается:
- размер платы работников санаторно-оздоровительных учреждений за питание;
- размер средств предприятий по хозяйственному содержанию санаторно-оздоровительных учреждений;
- стоимость дополнительных услуг, оказанных отдыхающим расположенными на территории санатория и т.д., но являющимися самостоятельными юридическими лицами организациями, например парикмахерской, массажным кабинетом и т.д.;
- размер платы населения за дополнительные услуги, предоставленные отдыхающим санаторно-оздоровительными организациями за плату сверх стоимости путевок: услуги стоматологических, косметологических, массажных и других лечебных кабинетов, предоставление в номер по желанию отдыхающего телевизора, холодильника и других приборов, создающих дополнительные удобства для отдыха, объемы которых необходимо учитывать по соответствующим видам услуг (например, услуги стоматологических кабинетов как медицинские услуги). В исключительных случаях, когда учетная политика организации не позволяет вести раздельный учет объемов предоставленных дополнительных услуг, их следует учитывать в объеме санаторно-оздоровительных услуг;
- стоимость путевок, переданных на реализацию в другие организации, например, в туристские фирмы, или в фонды социального страхования;
- стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, предоставленных льготным категориям граждан за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, например участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам труда и т.п.
Медицинские услуги49. Медицинские услуги охватывают:
- услуги стационарных лечебных учреждений;
- услуги, оказываемые в поликлиниках (поликлинических отделениях);
- услуги, оказываемые медицинским персоналом на дому;
- услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями;
- услуги, оказываемые косметологическими подразделениями;
- услуги, оказываемые санитарно-профилактическими подразделениями;
- прочие медицинские услуги.
50. В медицинские услуги включается оплата населением:
- услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.);
- проведения различных лабораторных анализов;
- проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), лечебной гимнастики и т.д.;
- услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, гемокода, контурной-инъекционной пластики, флебопластики, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты;
- услуги платной скорой медицинской помощи;
- услуг по ремонту и изготовлению по заказу населения очковой оптики, в том числе по ремонту в аптечных подразделениях;
- прохождения медицинских водительских комиссий;
- услуги судебно-медицинской экспертизы, выполненные по заказу населения за плату.
51. В составе медицинских услуг учитываются:
- суммы, полученные непосредственно от пациентов за оказание им или членам их семей медицинских услуг;
- суммы, оплачиваемые из фондов добровольного медицинского страхования за медицинские услуги.
52. В медицинские услуги не включаются:
- суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования за медицинские услуги;
- плата за питание работников больниц и других лечебных учреждений;
- суммы, полученные медицинскими учреждениями (женская консультация, роддом) из Федерального фонда социального страхования за медицинские услуги, оказанные беременным женщинам, по родовому сертификату;
- платежи граждан в медицинских вытрезвителях;
- продажа населению лекарственных препаратов и средств медицинской техники.
Услуги в сфере образования53. Услуги в системе образования включают:
- услуги в системе дошкольного воспитания;
- услуги в системе среднего образования;
- услуги в системе высшего образования;
- услуги в системе технической подготовки кадров;
- обучение населения на курсах;
- прочие услуги в системе образования.
54. Образовательные платные услуги населению оказывают образовательные учреждения, в уставе которых отражена возможность занятия такой деятельностью и перечислены виды оказываемых платных образовательных услуг.
55. В образовательные услуги включается фактический размер платы населения:
- за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, в том числе за предоставление дополнительных платных услуг по обучению танцам, иностранному языку и т.п.;
- за обучение на платной основе в средних, средних профессиональных, высших учебных заведениях всех форм собственности;
- за обучение на платных курсах, секциях, кружках, студиях, находящихся при школах;
- за обучение на курсах по подготовке к поступлению в учебное заведение;
- за обучение на курсах по подготовке кадров, повышения квалификации, по освоению новых специальностей и т.д.;
- за тестирование учащихся школ, проводимое в высших учебных заведениях за плату;
- за нахождение детей в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях;
- за предоставленные дополнительные услуги в системе образования, такие, как изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, репетиторство, углубленное изучение отдельных дисциплин.
56. Оплата учащимися обучения в средних, средне-профессиональных, высших учебных заведениях, на подготовительных курсах учитывается в объеме платных образовательных услуг не по моменту завершения оказания образовательной услуги, т.е. после окончания обучения, а ежемесячно равными долями в течение всего периода обучения.
Пример.
ВУЗ установил плату за обучение в размере 12000 рублей за весь учебный год (с сентября 2007 года по июнь 2008 года) с одного студента. Таким образом, если в организации обучается 2 тыс. студентов, то общая сумма денежных средств, полученных со студентов в оплату за обучение, составит 24000 тыс. рублей. Ежемесячно начиная с сентября 2007 года по август 2008 года 1/12 суммы, т.е. 2000 тыс. руб., показывается в отчете по форме N П-1, приложению N 3 к этой форме. В отчет по форме N 1-услуги за 2007 год ВУЗ должен включить суммы, приходящиеся на 4 месяца (период с сентября по декабрь), т.е. 8000 тыс. руб. (2000 x 4 = 8000 тыс. руб.), а остальные 16000 тыс. руб. (24000 - 8000 = 16000 тыс. руб.) следует учесть в отчете по форме N 1-услуги за следующий год (2008).
57. В образовательные услуги не включается:
- плата работников дошкольных и иных образовательных учреждений за предоставленное им в этих учреждениях питание;
- размер средств предприятий, направленных на содержание образовательных учреждений;
- целевая контрактная подготовка, оплачиваемая из бюджетов всех уровней.
Туристские услуги58. Туристские услуги охватывают услуги:
- туроператоров по формированию и реализации турпакета (комплекса услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия);
- турагентов по реализации турпакета потребителю;
- по экскурсионному обслуживанию, т.е. услуги по организации поездок граждан с познавательными целями без осуществления ночевки в коллективном средстве размещения и не входящие в стоимость тура;
- объектов туриндустрии по обслуживанию туристов, оплаченные в составе турпакета.
59. В объем платных туристских услуг включаются услуги, оказанные туристам и однодневным посетителям объектами туриндустрии, являющимися резидентами российской экономики.
60. Туристские фирмы, оказывающие услуги в области внутреннего туризма, включают в объем платных туристских услуг полную стоимость реализованного непосредственно потребителю турпакета с учетом включенных в него услуг сторонних организаций - объектов туриндустрии. Организации туриндустрии в этом случае в своем отчете указанные объемы услуг туристам не отражают.
61. Организации, оказывающие услуги в области выездного туризма, должны включать в объем платных туристских услуг:
- стоимость услуг, оплаченных российскими гражданами (резидентами) либо предприятиями для поездок своих сотрудников и членов их семей за рубеж за вычетом сумм, перечисляемых зарубежным партнерам (нерезидентам) на оплату той части услуг, которая будет оказана за пределами Российской Федерации.
62. Услуги по экскурсионному обслуживанию включают услуги:
- экскурсионного бюро по организации экскурсий;
- объектов экскурсионного интереса (музеев, выставочных залов, галерей, зоопарков и других подобных организаций) по обслуживанию экскурсантов.
Экскурсионные бюро показывают в объеме туристских услуг стоимость проданных экскурсионных билетов без учета стоимости экскурсий, включенных в состав турпакетов (за эти объемы должна отчитаться реализовавшая турпакеты турфирма).
Объекты экскурсионного интереса (музеи, выставочные залы, галереи, зоопарки и другие подобные организации) отчитываются за объемы экскурсионных услуг, отражая их по строке "Туристские услуги", только в том случае, если эти услуги предоставлялись посетителям без участия экскурсионных бюро, турфирм и т.п. Эти объемы учитываются в размере уплаченных посетителями средств за проведение экскурсии без учета стоимости входных билетов, которая должна отражаться по строке "Услуги учреждений культуры". Если применяемая в организации учетная политика не позволяет вести раздельный учет стоимости входных билетов и стоимости экскурсионных услуг, то вся сумма сборов с посетителей и экскурсантов отражается по строке "Услуги учреждений культуры".
63. В туристские услуги не включается:
- стоимость реализованных турфирмой проездных билетов, не включенных в состав турпакета, которая должна быть учтена в составе транспортных услуг;
- стоимость реализованных турфирмой путевок в санаторно-оздоровительные учреждения, которая должна быть учтена в составе санаторно-оздоровительных услуг.
Услуги учреждений культуры64. Услуги учреждений культуры охватывают услуги:
- учреждений кино и кинопроката, театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и коллективов филармоний, консерваторий, цирка, зоопарков, шоу;
- учреждений выставочного характера и художественного оформления, музеев, парков (садов) культуры и отдыха;
- музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек;
- прочих учреждений, в т.ч. не относящихся к отрасли "культура", которые предоставляют населению (постоянно или эпизодически) услуги в области культуры.
65. В услуги культуры включается оплата населением:
- входных билетов (абонементов) на демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых представлений, творческих вечеров;
- входных билетов на посещения музеев, выставок и т.п.;
- входных билетов в парки культуры и отдыха (городские сады), на танцевальные площадки, театрализованные праздники, карнавалы; на вечера, концерты, дискотеки и другие культурно-массовые мероприятия, проводимые силами парков культуры и отдыха (городских садов), без стоимости программ, показанных привлеченными концертными организациями, театральными коллективами, цирковыми группами;
- входных билетов в зоопарки, планетарии;
- пользования услугами компьютерных залов по предоставлению компьютеров для игр;
- посещения культурно-досуговых центров и других культурно-просветительных мероприятий;
- обучения в музыкальных, художественных и хореографических школах и студиях, школах искусств;
- услуг студий звукозаписи, видеозаписи, грамзаписи.
66. В услуги культуры не включается:
- размер гарантированной оплаты учреждениями культуры гастрольных спектаклей, концертов и т.п. представлений. Указанные средства должны быть отражены при оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- стоимость экскурсий, самостоятельно организованных музеем, выставочным залом, галереей, зоопарком и т.п. (отражается по строке "Туристские услуги") или организованных сторонней организацией - экскурсионным бюро, турфирмой и т.п. и оплаченных экскурсантами через эту организацию (в отчет об объеме платных услуг музея, выставочного зала, галереи, зоопарка и т.п. не включается);
- средства, полученные от турфирм за посещение музеев, выставок и т.п. культурных мероприятий туристами и включенные в стоимость путевок;
Пример.
Туристская фирма включает в состав тура посещение музея и перечисляет музею средства на оплату билетов и услуг экскурсовода. Музей не должен отражать полученные от турфирмы суммы в своем отчете. Эти средства будут отражены в отчете турфирмы в составе туристских услуг.
- стоимость проданных жетонов организациями (в том числе игорными заведениями), осуществляющими эксплуатацию игровых автоматов (в том числе настольных игр в казино);
- доход, полученный игорными заведениями за проведение азартных игр.
67. Показатель "Объем услуг учреждений культуры", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, сопряжен с показателями "Родительская плата за обучение" формы N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"; "Поступления от основных видов уставной деятельности" формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея", формы N 11-нк "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" и формы N 7-нк "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; "Поступления от мероприятий, проведенных силами театра и силами сторонних организаций на площадках театра" формы N 9-НК "Сведения о деятельности театра"; "Валовой сбор" формы N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", формы N к-2рик "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок" и формы N 13-нк "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива"; "Поступления от всех концертов, включая проведенные собственными силами за пределами своей территории в России" формы N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива".
Услуги физической культуры и спорта67. В услуги физической культуры и спорта включается оплата населением:
: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
- билетов и абонементов на спортивные соревнования, праздники, спортивно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые встречи, проводимые на спортивных сооружениях;
- абонементов и разовых билетов на занятия физической культурой и спортом в учебных группах и командах по видам спорта, школах, клубах оздоровительной направленности общей физической подготовки, здоровья, закаливания, плавания, оздоровительного бега и ходьбы, атлетической, ритмической и лечебной гимнастики, ходьбы на лыжах, группах аэробики, шейпинга и т.п.;
- обучения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах, услуг по подготовке инструкторов физической культуры и спорта для работы в платных группах;
- пользования спортивно-технологическим оборудованием, тренажерами, инвентарем, формой;
- пользования катком, кортом, гимнастическим залом и т.п.;
- услуг фитнесс-центров;
- пользования залами для игры в бильярд, боулинг;
- пользования аквапарками;
- пользования лыжным спуском и подъемником, тренажерами;
- услуги проводников и тренеров;
- дополнительных услуг, предоставляемых посетителям спортивных сооружений (присмотр за детьми, приведение в порядок одежды, обуви, ремонт, подгонка и установка спортивного снаряжения, формы, инвентаря, тренажеров и т.п.).
68. В услуги физической культуры и спорта не включается:
- плата за посещение шахматных, шашечных и других кружков, находящихся в ведении организаций культурно-досугового типа, которая относится к услугам культуры;
- плата родителей за предоставление дополнительных услуг по занятию физической культурой в детских дошкольных учреждениях, школах, которая относится к услугам системы образования.
67. Показатель "Объем услуг физической культуры и спорта", отражаемый в форме N П-1, приложении N 3 к ней и форме N 1-услуги, соответствует показателям "Поступило средств от предоставления платных услуг от занятий в клубах, секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности" и "Поступило средств от проведения спортивно-зрелищных мероприятий" формы N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
Услуги правового характера69. В услуги правового характера включаются услуги, оказанные:
- органами нотариата по удостоверению сделок (договоров отчуждения, дарения, завещания, доверенности и т.д.); изготовлению, заверению документов и их копий; консультированию и подготовке запросов, входящих в компетенцию нотариуса и т.п.;
- адвокатскими образованиями по составлению документов (заявлений, справок по законодательству, запросов и жалоб); подготовке, ведению уголовных, гражданских и административных дел в различных инстанциях по поручению доверителя; консультированию и т.п.
70. В услуги правового характера не включаются суммы государственных пошлин, плата населения за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
71. По формам федерального государственного статистического наблюдения N П-1, приложению N 3 к ней, N 1-услуги должны отчитываться все адвокатские образования, их филиалы, являющиеся юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы и оказывающие юридические услуги населению за плату.
72. В части адвокатской деятельности в показателе "услуги правового характера" учитываются выплаченные адвокату доверителем суммы вознаграждения за оказанную юридическую помощь и (или) компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения.
Ветеринарные услуги73. Ветеринарные услуги включают:
- лечение животных, включая хирургические манипуляции (купирование ушных раковин и хвостов и т.п.), проводимое в ветеринарных лечебницах или с выездом ветеринарных специалистов на дом;
- вакцинация животных, проводимая в ветеринарных лечебницах, во временных пунктах (выездными бригадами) или на дому;
- проведение лабораторных и иных исследований;
- усыпление животных и утилизация трупов (деротизация животных);
- выдача ветеринарных свидетельств для перевозки животных, посещения ими выставок и т.д.;
- услуги по осеменению скота, в том числе искусственного.
74. Ветеринарные услуги охватывают:
- суммы, полученные от населения за оказание ветеринарных услуг;
- суммы, оплачиваемые из фондов добровольного ветеринарного страхования за ветеринарные услуги.
75. В объем ветеринарных услуг не включается стоимость услуг, предоставляемых населению бесплатно и оплачиваемых за счет бюджетных средств, например вакцинация против бешенства, птичьего гриппа и т.п., а также услуги по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства для реализации их на рынке населением.
Прочие виды услуг76. Прочие услуги населению включают:
- услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом физических лиц, включая оценку недвижимого имущества;
- услуги по обмену жилья, учету, контролю и оценке технического состояния жилых помещений;
- услуги по работе на вычислительной технике и связанное с этим обслуживание;
- услуги организаций, оказывающих консультации по вопросам налогообложения;
- услуги в области рекламы, оказанные населению (включая публикацию в СМИ объявлений от физических лиц личного характера);
- услуги, оказываемые лабораториями микрофотокопирования и реставрации документов;
- услуги по установке охранной сигнализации и охране жилищ;
- услуги гувернанток, воспитателей, включая приходящих нянь, оказываемые организациями;
- услуги, оказываемые организациями по направлению на работу в частные дома дворецких, поваров, горничных, домработниц, уборщиков, шоферов, садовников, секретарей и т.д.;
- услуги по содержанию животных в пансионах, стрижка, тримминг и дрессировка собак, выездка лошадей;
- услуги астрологов, графологов, частных детективов;
- выполнение замеров, межевание участков земли по заказам населения;
- услуги по представлению информации из Единого государственного реестра прав физическим лицам;
- услуги ксерокопирования, оказанные физическим лицам;
- иные услуги, не учтенные в других группировках.
III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОКАЗАННЫХ ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ НАСЕЛЕНИЮ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ КОМПАНИЯМИОАО "Российские железные дороги"77. ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") ежемесячно представляет в Росстат сведения об объеме оказанных населению платных услуг железнодорожного транспорта в целом по России и в распределении по субъектам Российской Федерации 20 числа после отчетного месяца.
78. Сведения об объемах оказанных населению других видов платных услуг, за исключением услуг железнодорожного транспорта, по видам в соответствии с ОКУН ОАО "РЖД" и его структурные подразделения представляют в установленном порядке в территориальные органы государственной статистики по месту своего расположения по форме N П-1 (строка 28) и приложению N 3 к этой форме. Таким же образом в установленные сроки они отчитываются за год по форме N 1-услуги.
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", ОАО "Трансаэро"79. ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в установленном порядке представляет ежемесячно в Мосгорстат, а ОАО "Трансаэро" в Петростат сведения по форме N П-1 (строка 28) и приложению N 3 к этой форме (строка 017) о стоимости проданных билетов по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации. При этом в графе "отчетный месяц" проставляются данные предыдущего месяца, а в графе "предыдущий месяц" эти данные повторяются.
80. Территориально обособленные подразделения - представительства ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ОАО "Трансаэро" (далее - представительства) заполняют указанные формы самостоятельно и представляют их в территориальные органы Росстата по месту своего расположения в сроки, установленные на формах. При этом также в графе "отчетный месяц" проставляются данные предыдущего месяца, а в графе "предыдущий месяц" эти данные повторяются.
Данные о стоимости проданных билетов представляют в целом по представительству, включая прикрепленных к нему агентов по продаже билетов и отдельно - только по представительству.
Кроме того, в территориальный орган Росстата по месту своего расположения представительство представляет справку о количестве своих агентов. В случае наличия агентов, расположенных как на одной с ним территории, так и на территории других субъектов РФ, в справке указывается количество агентов по каждому субъекту РФ.
81. Кроме того, ежегодно в установленные сроки ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" представляет в Мосгорстат, а ОАО "Трансаэро" в Петростат также форму N 1-услуги, в которой отражает сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации (представительств). Представительства ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (без агентов), ОАО "Трансаэро" (без агентов) и агенты, реализующие их билеты, представляют указанную форму самостоятельно по месту своего расположения в установленные сроки.
Организациями связи (согласован с Мининформсвязи России от 05.06.2006 N П 14-2-31-1819)82. Форму федерального государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и приложение N 3 к ней "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" составляют все операторы связи, являющиеся юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства и операторов, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), и ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода представляют территориальному органу государственной статистики по месту своей регистрации.
83. Операторы связи, имеющие обособленные подразделения, филиалы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов), представляют на 20 день после срока, установленного в формах, территориальному органу государственной статистики по месту своей регистрации:
- форму N П-1 (строка 28) и приложение N 3 к ней в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения, находящиеся на территории других субъектов Российской Федерации;
- форму N П-1 (строка 28) и приложение N 3 к ней, содержащую сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации;
- на отдельных бланках этих форм сведения по каждому такому обособленному подразделению, расположенному на территории других субъектов Российской Федерации.
Обособленные подразделения, филиалы, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (по строке 28) и приложение N 3 к ней в статистические органы по месту своего расположения не представляют.
84. Аналогичный порядок представления данных по платным услугам, но в сроки, указанные на формах, устанавливается по формам N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" и N 1-услуги "Сведения об оказании платных услуг населению".
С введением в действие настоящего Порядка отменяется действие Временной инструкции по отражению в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об оказании платных услуг населению, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 03.12.2001 N 92.
Управление статистики
торговли и услуг
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 27.10.2006 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТРАЖЕНИЯ В ФОРМАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"