в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2007 N 54 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2007 N 54 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ"

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая
база" на 2007-2011 годы

Приложение N 1 .ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ (БЕЗ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ" НА 2007-2011 ГОДЫ)
Единица измерения 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Обобщенные индикаторы и показатели Программы
Количество переданных в производство технологий - 8-12 41-47 61-69 49-56 56-62
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 16-22 49-56 58-65 45-53 38-45
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 11-17 42-48 55-63 45-53 42-52
Индикаторы и показатели Программы по базовым технологическим направлениям
Технологии новых материалов
Количество переданных в производство технологий - 3-4 26-28 36-37 26-27 27-28
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 10-11 27-28 35-36 19-20 16-17
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 6-8 28-29 38-39 24-25 17-18
Общемашиностроительные технологии
Количество переданных в производство технологий - 1 4-5 8-9 9-10 9-10
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 1-2 4-5 8-9 8-9 5-6
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 1-2 2-3 4-5 5-6 7-8
Базовые технологии энергетики
Количество переданных в производство технологий - всего - 1-2 3-4 4-5 4-5 4-5
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения - 1 1-2 1-2 1-2 2
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего - 1-2 4-5 5-6 6-8 5-6
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения - 1 2 3 3-4 3
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню, - всего - 1 2-3 4-5 4-6 6-8
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения - 1 1-2 2-3 3 4-5
Технологии перспективных двигательных установок
Количество переданных в производство технологий - 1-2 3-4 4-5 5-6 7-8
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 1-2 2-3 2-3 3-4 3-4
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 1-2 2-3 1-3 3-4 4-6
Химические технологии и катализ
Количество переданных в производство технологий - - 1 5-6 1-2 1
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 2-3 6-8 4-6 3-4 3-4
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 1-2 4-5 3-4 2-3 1-3
Технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях
Количество переданных в производство технологий - 1 1 1-3 1-2 3-4
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - - 1 1 2-3 3-4
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - - 1 1-2 2-3 1-2
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний
Количество переданных в производство технологий - 1-2 3-4 3-4 3-4 5-6
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - 1-2 5-6 3-4 4-5 3-4
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню - 1-2 3-4 4-5 5-6 6-7

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы

Приложение N 2. МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2007 - 2011 годы <**>2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Ожидаемые результаты <***>
4. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) 982 <**> - 148 180 360 294 создание опытного прокатного производства, модернизированного участка лазерной сварки, лаборатории физико-химического анализа материалов, оснащенной современным аналитическим оборудованием <***>
491 74 90 180 147
5. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 1094 <**> - 162 198 262 472 создание экспериментальной и лабораторно-исследовательской базы для отработки технологии литья, выплавки и получения полуфабрикатов и деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов;
547 81 99 131 236
создание интерметаллидных сплавов на основе никеля, титана и ниобия; сверхлегких алюминийлитиевых, алюминийбериллиевых, коррозионностойких магниевых сплавов, опытного производства для промышленного освоения разработанных технологий получения конструкционных и функциональных материалов и конкурентоспособной продукции на их основе;
создание опытно-производственных участков по получению:
неметаллических материалов и покрытий, высокотемпературных оксидных волокнистых материалов, аморфных, квазикристаллических материалов, интерметаллидов и функционально-градиентных покрытий; композиционных и керамических материалов <***>
6. Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Холдинговая компания "Ленинец", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 490 <**> - 88 100 108 194 создание экспериментальных производственных участков для изготовления термохимических реакторов паровой конверсии углеводородного сырья <***>
245 44 50 54 97
7. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 522 <**> - 98 114 110 200 создание опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных композиционных материалов, включающего автоматизированное оборудование, обеспечивающее получение стабильных параметров изделий <***>
261 49 57 55 100
8. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт "Графит", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) 132 <**> - 20 22 50 40 создание опытного производства высокопрочных углеродных материалов, эксплуатируемых при высоких температурах и воздействии коррозионных сред <***>
66 10 11 25 20
9. Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Магцентр", г. Владимир (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 202 <**> - 30 32 50 90 создание опытного комплекса технологического оборудования для малотоннажного производства радиопоглощающих композитов, обладающих высокой прочностью и минимальной массой <***>
101 15 16 25 45
10. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Российский научный центр "Прикладная химия", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) 152 <**> - 24 28 56 44 создание автоматизированного исследовательского стенда для проведения испытаний и аттестации конструкционных материалов с высокими теплофизическими параметрами <***>
76 12 14 28 22
11. Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", г. Обнинск, Калужская область (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 304 <**> - 46 48 76 134 создание малотоннажного производства полимерно-композиционных и керамических материалов с высокими прочностными характеристиками <***>
152 23 24 38 67
12. Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Светлана", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 152 <**> - - 22 46 84 создание технологической базы для расширения производства полимерных светодиодов <***>
76 11 23 42
13. Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский технологический институт "Техномаш", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) 422 <**> - 56 36 118 212 создание опытно-производственного участка для расширения производства композитных материалов на основе бактериородопсина и материалов с запрещенной фотонной зоной для обеспечения производства 3D структур оптической обработки информации <***>
211 28 18 59 106
По базовому технологическому направлению "Технологии новых материалов" - всего 14350 952 1812 2182 4003 5401
6075 476 906 1091 1526 2076
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 9898 952 1140 1402 2767 3637
3849 476 570 701 908 1194
капитальные вложения 4452 - 672 780 1236 1764
2226 336 390 618 882

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2007 - 2011 годы 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Ожидаемые результаты
Общемашиностроительные технологии
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
14. Разработка технологии и автоматизированного оборудования для изготовления конструкций из композиционных материалов 1790 134 280 318 457 601 разработка технологических процессов изготовления препрегов по расплавной электронно-ионной и пленочной технологиям, опытного оборудования для автоматизированной многокоординатной (5-7 координат) выкладки (для силовых конструкций летательных аппаратов, широкохордных лопаток из полимерных композиционных материалов для авиадвигателей);
695 67 140 159 142 187
разработка технологии создания ферменных конструкций из композиционных материалов с улучшенными весовыми характеристиками и стоимостными показателями (на 30-40 процентов), опытного оборудования для выкладки по двум видам технологий (выкладка препрега на плоскую форму, выкладка препрега на криволинейную форму, в том числе двойной кривизны, типа "широкохордная лопатка");
создание технологии и опытного оборудования для объемного армирования (3D армирования) с целью повышения живучести конструкций из полимерных композиционных материалов, технологии и оборудования для изготовления крупногабаритных силовых деталей из полимерных композиционных материалов методом пропитки под давлением (RТМ-технология);
изготовление опытного оборудования - 2009-2011 годы
15. Создание типоряда термопластавтоматов нового поколения для различных отраслей промышленности (атомной, авиационной, космической, оборонной и других) 396 80 56 52 90 118 создание опытных образцов типоряда термопластавтоматов нового поколения для различных отраслей промышленности с производительностью в 1,5 - 2 раза выше существующих, изготовление опытных образцов - 2009-2010 годы, внедрение в промышленное производство - 2011 год
198 40 28 26 45 59
16. Разработка технологий изготовления дисков и валов из жаропрочных сплавов нового поколения, производимых методом порошковой металлургии 246 32 74 140 --создание технологий изготовления дисков и валов из жаропрочных сплавов нового поколения, обеспечивающие снижение трудоемкости на 40-70 процентов, рост производительности обработки в 3-10 раз, передача в промышленное производство - 2010 год
123 16 37 70
17. Разработка ресурсосберегающих технологий и создание высокоскоростного, интегрированного оборудования для многокоординатной механообработки и оборудования для обработки металлов давлением 1598 56 134 150 543 715 разработка технологии и высокоскоростного, многокоординатного, интегрированного оборудования на базе мехатронных модулей с параллельной кинематикой, интеллектуальными системами управления и линейными цифровыми приводами для механической обработки деталей из высокопрочных сталей, алюминиевых и титановых сплавов, повышающие производительность в 3-10 раз, точность в 3-5 раз;
399 28 67 75 99 130
создание семейства гибких станочных систем для изготовления деталей по модульной технологии в условиях перекомпонуемого производства. В результате выполненных мероприятий получим сокращение в 3-5 раз трудоемкости технологической подготовки производства деталей, сроков перехода на выпуск новых деталей в 2-3 раза, высокое качество изготовления деталей;
организация опытного производства (установочной партии) станочных систем - 2011 год
18. Разработка технологической базы машиностроения на основе применения методов адаптивного прецизионного позиционирования инструмента на базе измерений в нанометровом диапазоне 546 208 152 186 --разработка базового комплекса адаптивного прецизионного позиционирования режущего инструмента для управления инструментом непосредственно в ходе технологического процесса обработки на основе оптических измерений обрабатываемой поверхности детали и обрабатывающей поверхности инструмента;
273 104 76 93
создание наноструктурированного инструмента повышенной твердости и износостойкости, средств измерения размеров обрабатываемой детали в процессе обработки с точностью 10 нм и временем измерения 1 мс, средств локального измерения физических характеристик материала с пространственным разрешением 50 нм;
создание установочной партии станков и инструмента - 2011 год
19. Разработка технологий создания автоматизированных систем проектирования, производства и сопровождения наукоемкой техники, основанных на электронном документообороте 2724 224 270 338 817 1075 разработка комплекса мероприятий по внедрению документов новых стандартов, дополнений и изменений к существующим, обеспечивающих легитимное использование документации в электронной форме, порядка и механизмов внедрения нормативной базы в практическую деятельность;
1062 112 135 169 279 367
создание необходимого программного обеспечения, проведение промышленной апробации интегрированной системы;
масштабное тиражирование системы - 2010-2011 годы
20. Создание технологий и оборудования для лазерной сварки, сварки трением интегральных конструкций, нанесения многофункциональных покрытий 1000 54 56 82 349 459 создание специализированного оборудования и технологии сварки с использованием энергии трения интегральных конструкций летательных аппаратов и двигателей из алюминийлитиевых и титановых сплавов, обеспечивающих сокращение цикла изготовления изделий в 5-10 раз, повышение ресурса изделий в 3-5 раз;
300 27 28 41 88 116
создание опытно-промышленной установки сварки линейным трением в 2010-2011 годах, лазерного сварочного технологического оборудования для изготовления крупногабаритных изделий из интегральных конструкций, в том числе интегральных конструкций летательных аппаратов из высокопрочных алюминиевых сплавов;
создание технологий и специализированного оборудования для нанесения самосмазывающихся покрытий на инструменты и детали машин (увеличение поверхностной прочности инструментов и деталей машин в 3-5 раз, снижение коэффициента контактного трения в 2-3 раза);
выпуск опытно-промышленной серии оборудования - 2010-2011 годы
21. Создание технологии и оборудования для лазерного послойного синтеза деталей из металлических порошков 1140 44 34 70 429 563 применение технологии и оборудования для лазерного послойного синтеза деталей из металлических порошков сократит продолжительность технологической подготовки производства трудоемких изделий сложной формы в 3-5 раз и ускорит запуск в производство новых изделий в среднем в 2,5 - 3 раза; передача в промышленное производство - 2011 год
570 22 17 35 214 282
Приложение N 3. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование базового технологического направления Источник финансирования 2007 - 2011 годы 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
По Программе без подпрограммы
Технологии новых материалов всего 9898 952 1140 1402 2767 3637
в том числе федеральный бюджет 3849 476 570 701 908 1194
Общемашиностроительные всего 9440 832 1056 1336 2685 3531
технологии в том числе федеральный бюджет 3620 416 528 668 867 1141
Базовые технологии всего 7342 970 1106 1310 1710 2246
энергетики в том числе федеральный бюджет 3371 485 553 655 724 954
Технологии перспективных всего 4456 466 764 882 1012,6 1331,4
двигательных установок в том числе федеральный бюджет 2028 233 382 441 419,9 552,1
Химические технологии и всего 3326 440 462 513 826 1085
катализ в том числе федеральный бюджет 1463 220 231 256,5 325,6 429,9
Технологии морской техники, всего 9000 502 778 1261 2789 3670
функционирующей в экстремальных природных условиях в том числе федеральный бюджет 3300 251 389 630,5 875,7 1153,8
Технологии обеспечения всего 4436 638 764 848 945 1241
безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний в том числе федеральный бюджет 1918 319 382 424 343 450
Системно-аналитические всего 500 100 100 100 87 113
исследования проблем развития базовых технологий в том числе федеральный бюджет 500 100 100 100 87 113
Итого по Программе всего 48398 4900 6170 7652 12821,6 16854,4
(без подпрограммы) в том числе федеральный бюджет 20049 2500 3135 3876 4550,2 5987,8
По подпрограмме
Подпрограмма "Развитие всего 23820 3900 4290 4725 5190 5715
электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы в том числе федеральный бюджет 15880 2600 2860 3150 3460 3810
По Программе с подпрограммой
Итого по Программе с общий объем 72218 8800 10460 12377 18011,6 22569,4
подпрограммой в том числе федеральный бюджет 35929 5100 5995 7026 8010,2 9797,8
Объемы капитальных вложений
По Программе без подпрограммы
Технологии новых материалов всего 4452 -672 780 1236 1764
в том числе федеральный бюджет 2226 -336 390 618 882
Общемашиностроительные всего 1360 -204 264 332 560
технологии в том числе федеральный бюджет 680 -102 132 166 280
Базовые технологии всего 2018 -353 447 518 700
энергетики в том числе федеральный бюджет 1009 -176,5 223,5 259 350
Технологии перспективных всего 1586 -237 425 328 596
двигательных установок в том числе федеральный бюджет 793 -118,5 212,5 164 298
Химические технологии и всего 480 -72 128 180 100
катализ в том числе федеральный бюджет 240 -36 64 90 50
Технологии морской техники, всего 2086 -312 356 504 914
функционирующей в экстремальных природных условиях в том числе федеральный бюджет 1043 -156 178 252 457
Технологии обеспечения всего 618 -90 170 358 -
безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний в том числе федеральный бюджет 309 -45 85 179 -
Системно-аналитические всего ------
исследования проблем развития базовых технологий в том числе федеральный бюджет ------
Итого по Программе всего 12600 -1940 2570 3456 4634
(без подпрограммы) в том числе федеральный бюджет 6300 -970 1285 1728 2317
По подпрограмме
Подпрограмма "Развитие всего 14640 2400 2640 2900 3200 3500
электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы в том числе федеральный бюджет 7320 1200 1320 1450 1600 1750
По Программе с подпрограммой
Итого по Программе с общий объем 27240 2400 4580 5470 6656 8134
подпрограммой в том числе федеральный бюджет 13620 1200 2290 2735 3328 4067

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы

Приложение N 4. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ И ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ" НА 2007-2011 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2007 - 2011 годы 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
По Программе, включая подпрограмму
По Программе - всего в том числе: 99458 11200 15040 17847 24667,6 30703,4
федеральный бюджет 49549 6300 8285 9761 11338,2 13864,8
внебюджетные средства 49909 4900 6755 8086 13329,4 16838,6
Капитальные вложения - всего в том числе: 27240 2400 4580 5470 6656 8134
федеральный бюджет 13620 1200 2290 2735 3328 4067
внебюджетные средства 13620 1200 2290 2735 3328 4067
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего в том числе: 72218 8800 10460 12377 18011,6 22569,4
федеральный бюджет 35929 5100 5995 7026 8010,2 9797,8
внебюджетные средства 36289 3700 4465 5351 10001,4 12771,6
По подпрограмме
По подпрограмме - всего в том числе: 38460 6300 6930 7625 8390 9215
федеральный бюджет 23200 3800 4180 4600 5060 5560
внебюджетные средства 15260 2500 2750 3025 3330 3655
Капитальные вложения - всего в том числе: 14640 2400 2640 2900 3200 3500
федеральный бюджет 7320 1200 1320 1450 1600 1750
внебюджетные средства 7320 1200 1320 1450 1600 1750
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего в том числе: 23820 3900 4290 4725 5190 5715
федеральный бюджет 15880 2600 2860 3150 3460 3810
внебюджетные средства 7940 1300 1430 1575 1730 1905

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы

Приложение N 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2007 - 2011 годы 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
По Программе - всего 49549 6300 8285 761 11338,2 13864,8
в том числе по подпрограмме из них: 23200 3800 4180 600 5060 5560
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 4936 630 830 76 1294,2 1205,8
в том числе по подпрограмме 1032 200 200 00 200 232
Федеральное агентство по промышленности 40109 5225 6669,5 821,5 8789 11604
в том числе по подпрограмме 21078 3405 3785 200 4590 5098
Федеральное агентство по атомной энергии 2302 310 415,5 03,5 472 601
в том числе по подпрограмме 370 60 60 0 100 90
Федеральное космическое агентство 559 60 76 9 162 162
в том числе по подпрограмме 360 60 60 0 90 90
Федеральное агентство по науке и инновациям 1062 50 168 02 350 292
в том числе по подпрограмме 250 50 50 0 50 50
Федеральное агентство по образованию 110 25 25 0 30 -
в том числе по подпрограмме 110 25 25 0 30 -
Российская академия наук из них: 471 -101 29 241 -
Сибирское отделение академии наук 150 -44 4 62 -
По направлениям расходов
Капитальные вложения - всего 13620 1200 2290 735 3328 4067
в том числе по подпрограмме из них: 7320 1200 1320 450 1600 1750
Федеральное агентство по промышленности 11565 1175 1954,5 291,5 2554 3590
в том числе по подпрограмме 7080 1175 1295 420 1500 1690
Федеральное агентство по атомной энергии 403 -75,5 3,5 101 133
в том числе по подпрограмме 70 -- 40 30
Федеральное космическое агентство 259 -16 9 102 102
в том числе по подпрограмме 60 -- 30 30
Федеральное агентство по науке и инновациям 812 -118 52 300 242
Федеральное агентство по образованию 110 25 25 0 30 -
в том числе по подпрограмме 110 25 25 0 30 -
Российская академия наук из них: 471 -101 29 241 -
Сибирское отделение Российской академии наук 150 -44 4 62 -
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего 35929 5100 5995 026 8010,2 9797,8
в том числе по подпрограмме из них: 15880 2600 2860 150 3460 3810
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 4936 630 830 76 1294,2 1205,8
в том числе по подпрограмме 1032 200 200 00 200 232
Федеральное агентство по промышленности 28544 4050 4715 530 6235 8014
в том числе по подпрограмме 13998 2230 2490 780 3090 3408
Федеральное агентство по атомной энергии 1899 310 340 10 371 468
в том числе по подпрограмме 300 60 60 0 60 60
Федеральное космическое агентство 300 60 60 0 60 60
в том числе по подпрограмме 300 60 60 0 60 60
Федеральное агентство по науке и инновациям 250 50 50 0 50 50
в том числе по подпрограмме 250 50 50 0 50 50

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы

Приложение N 6. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

(млн. рублей)

Расчетный период За расчетный период
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Номер шага
1 2 3 4 5
Коммерческая эффективность
Годовой объем реализованной продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость 41730 62336,3 100246,1 195780,6 382584,6
Себестоимость годового объема реализованной продукции 36305,1 53609,2 87170,5 168776,4 326995,4
Валовая прибыль 5424,9 8727,1 13075,6 27004,2 55589,2
Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения в ценах 2006 года 2156 3782 3976 4720 5520 20154
То же в действующих ценах 2400 4580 5470 7016 7774
То же нарастающим итогом 2400 6980 12450 19466 27240
Налог на имущество 52,8 153,5 267,9 425,6 593,4
Налогооблагаемая прибыль 5372,1 8573,5 12807,6 26578,7 54995,8
Налог на прибыль 1289,3 2057,6 3073,8 6378,9 13199
Чистая прибыль 4082,8 6515,9 9733,8 20199,8 41796,8
Чистая прибыль с учетом дисконтирования 3550,3 4926,9 6400,1 11549,3 20780,4 47207
Амортизационные отчисления в структуре себестоимости 1815,3 3216,6 5666,1 10970,5 22889,7
Материальные затраты в структуре себестоимости 19967,8 29485,1 47943,8 92827 179847,5
Фонд оплаты труда (ФОТ) в структуре себестоимости 4356,6 9649,7 17434,1 35443 68669
Налог на добавленную стоимость (НДС) 3917,2 5913,2 9414,4 18531,6 36492,7
Подоходный налог 566,4 1254,5 2266,4 4607,6 8927
Единый социальный налог 1132,7 2508,9 4532,9 9215,2 17854
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды 6958,4 11887,8 19555,5 39158,9 77066
Сальдо от операционной деятельности. Чистый доход предприятий (чистая прибыль и амортизационные отчисления) 5898,1 9732,4 15399,9 31170,2 64686,5
Коэффициент дисконтирования (норма дисконта Е = 0,15) 0,87 0,756 0,658 0,572 0,497
Сальдо от операционной деятельности с учетом дисконтирования к 2006 году. Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования 5128,7 7359,1 10125,7 17821,7 32160,6 72595,8
Величина инвестиций из всех источников финансирования в действующих ценах 8800 10460 12377 18039 22542
Величина инвестиций из всех источников финансирования в действующих ценах с учетом дисконтирования к 2006 году 6521,8 7972,8 8036,9 10314 9497,6 42343,2
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности в действующих ценах с учетом дисконтирования -1393 -613,7 2088,7 7507,7 22663 30252,6
Сальдо накопленного суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (нарастающим итогом). Чистый дисконтированный доход (ЧДД) -1393 -2006,8 82 7589,6 30252,6 3 1,71 1,73
Срок окупаемости инвестиций (период возврата), лет 3
Индекс доходности (рентабельность) инвестиций (ИД) 1,71
Внутренняя норма доходности (ВНД) 1,73
Уровень безубыточности 0,67 0,58 0,57 0,54 0,52 0,57
Бюджетная эффективность
Средства федерального бюджета на НИОКР и капитальные вложения в действующих ценах 6300 8285 9761 11338,2 13864,8 49549
Средства федерального бюджета на НИОКР и капитальные вложения в действующих ценах с учетом дисконтирования к 2006 году 5478,5 6241,3 6327,4 6865,6 7544,3 32451,1
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды в действующих ценах с учетом дисконтирования к 2006 году с учетом степени участия государства 5082,8 7036,7 10123,1 17943 30663,2 70848,7
Сальдо суммарного потока в бюджетной сфере в действующих ценах с учетом дисконтирования -395,7 795,4 3795,6 11077,4 23118,9 38397,6
Бюджетный эффект (БЭ) Индекс доходности бюджетных средств (Идб) -395,7 399,7 4195,3 15269,7 38388,1 2,18
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) 0,84 0,78 0,79 0,66 0,79 0,766
Срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств (лет) 1,5

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы

Приложение N 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ

Чистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы. Чистый дисконтированный доход определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности предприятий с учетом дисконтирования за расчетный период по формуле:

M
ЧДД = Сумма фи_m х альфа_m,
m=1

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);

альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода.

Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности предприятий над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.

Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, от начала реализации Программы до ее завершения.

За начальный год расчетного периода принимается 2007 год - 1-й год осуществления затрат, за последний год расчетного периода - 2011 год - год завершения реализации Программы.

За расчетный год принимается фиксированный момент времени - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. В данном случае за расчетный год принят год проведения расчета - 2006 год.

Расчетный период (2007-2011 годы) измеряется количеством шагов расчета.

За шаг расчета принимается минимальный интервал времени, принятый разработчиком (год, полугодие, квартал, месяц). Номер шага обозначается числами - 1, 2, 3 и т. д. За начальный шаг принимается 1-й шаг. В данном случае за шаг принят 1 год.

Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их приведения (дисконтирования) к расчетному шагу.

Приведение размера будущих денежных ресурсов (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т. д.) к показателям расчетного года расчетного периода производится путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого (альфа ) определяется по классической формуле сложных m процентов:

альфа_m = 1 ,
(1 + Е)(m)

где:

Е - годовая норма дисконтирования;

m - порядковый номер шага расчетного периода от 1 до m-го шага, а именно:

1 - базовый (начальный) шаг (год);

2 - 1-й шаг, следующий за базовым шагом;

3 - 2-й шаг, следующий за 1-м шагом и т. д.

Под годовой нормой дисконтирования понимается минимально допустимая для инвестора величина дохода в расчете на единицу капитала, вложенного в реализацию Программы с учетом уровня инфляции.

При отсутствии утвержденных норм дисконтирования и обоснованных требований инвесторов за норму дисконтирования рекомендуется принимать процентную ставку за банковский кредит, то есть ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на момент проведения расчета (13 процентов) с учетом фактора риска в размере 2 процентов, то есть для настоящего расчета норма дисконтирования принята в размере 15 процентов.

В свою очередь, сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по формуле:

фи_m = (фи_m(и) + фи_m(o)),

где:

фи_m(и) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

фи_m(o) - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.

Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы, осуществляемыми за счет использования всех источников финансирования (отток), и затратами на реализацию активов (приток), которые в данном случае равны 0.

Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество и налога на прибыль (отток). В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у предприятий (чистый доход предприятий).

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0.

Внутренняя норма доходности характеризует предельную (граничную) норму дисконтирования, отделяющую эффективные варианты реализации Программы от неэффективных, а также степень устойчивости Программы. Внутренняя норма доходности сравнивается с нормой дисконтирования, принятой для расчета. Чем больше внутренняя норма доходности, тем эффективнее и устойчивее Программа. Показатель внутренней нормы доходности определяется исходя из условия, что чистый дисконтированный доход равен 0, и решение уравнения относительно внутренней нормы доходности осуществляется по формуле:

ЧДД = M Сумма m=1 фи_m x 1 = 0,
(1 + ВНД)(m)

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

Для определения показателя внутренней нормы доходности используется финансовая функция "ВНДОХ", встроенная в "Excel".

Срок окупаемости инвестиций или период возврата - это период от начального шага, в течение которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных инвестиций полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) вследствие реализации Программы.

За начальный шаг принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть 2007 год - начало 1-го шага расчетного периода.

Срок окупаемости определяется по данным расчета сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.

Часть срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, прибавляемая к указанной части, определяется методом интерполяции.

Программа может быть принята к рассмотрению при условии, если срок окупаемости меньше расчетного периода, принятого в технико-экономическом обосновании Программы равным 5 годам (2007-2011 годы).

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть от чистого дохода предприятий (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат, осуществляемых за счет использования всех источников финансирования за тот же период.

Если индекс доходности инвестиций больше 1, реализация Программы будет эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При чистом дисконтированном доходе, равном 0, индекс доходности равен 1.

Показатели бюджетной эффективности

Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства), срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.

Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.

Бюджетный эффект за расчетный период определяется по формуле:

M
БЭ = Сумма дельта_m х альфа_m,
m=1

где:

дельта_m - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М).

В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.

В состав доходов бюджета и приравненных к ним поступлений во внебюджетные фонды включаются:

налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;

налог на прибыль в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);

налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов объема реализованной продукции;

подоходный налог в размере 13 процентов фонда оплаты труда;

единый социальный налог в размере 26 процентов фонда оплаты труда.

Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.

Коэффициент участия государства является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат, осуществляемых за счет использования из всех источников финансирования за тот же период. Показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при расчете бюджетного эффекта и других показателей бюджетной эффективности. Предпочтение следует отдавать вариантам программ, имеющим наименьший показатель коэффициента участия государства, так как для реализации таких программ требуется меньше бюджетных средств.

Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага, в течение которого бюджетный эффект становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы.

Индекс доходности средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета, полученных от реализации Программы за расчетный период, к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2007 г. N 54

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2007 N 54 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ"