в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 637 (ред. от 01.04.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
не действует Редакция от 01.04.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 637 (ред. от 01.04.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 1. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

(процентов)

Индикатор Показатели
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших консультативную медицинскую помощь (к общему числу подвергшихся радиационному воздействию граждан) по сравнению с 2005 годом 20 22 35 45
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь (к общему числу подвергшихся радиационному воздействию граждан) 30 35 50 55
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь (от общего числа подвергшихся радиационному воздействию граждан) 30 35 50 55
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, зарегистрированных в Национальном регистре (от общего числа подвергшихся радиационному воздействию граждан) 30 35 45 55
Доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях (от общего числа граждан, проживающих на загрязненных территориях) 40 45 50 60
Доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях (от общего числа граждан, проживающих на загрязненных территориях) 40 45 50 60
Снижение средней площади лесных пожаров в зонах отчуждения и отселения (отношение средней площади лесных пожаров в текущем году к средней площади лесных пожаров в 2005 году) 99 97 95 91
Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади лесов на загрязненных территориях) 3 5 6 7
Уровень информированности населения по вопросам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях (по сравнению с общим числом граждан, проживающих на загрязненных территориях) 30 35 50 60
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТИ ГРАЖДАН С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАДИАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.12.2007 N 865, от 01.04.2009 N 294)

1. Федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)

2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Ростов-на-Дону.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

3. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

4. Государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г. Челябинск.

5. Государственное учреждение здравоохранения "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск.

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА (2007-2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.12.2007 N 865, от 02.06.2008 N 423, от 01.04.2009 N 294)

Мероприятие, источники финансирования Государственный заказчик Объемы финансирования (млн. рублей) Результаты
2007-2010 годы - всего в том числе
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях
1. Строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей МЧС России создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на загрязненных территориях
Средства федерального бюджета (капитальные вложения) 587,16110,5 190,21 111,5 174,95
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) 350 70 75 80 125
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)
2. Строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Курганской и Челябинской областей МЧС России создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях, обеспечение требуемого уровня безопасности и качества жизни на загрязненных территориях
Средства федерального бюджета (капитальные вложения) 635,55 126,4 134,25 144,43 230,47
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) 320 60 75 85 100
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)
3. Завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности, МЧС России создание условий, необходимых для устойчивого развития и повышения качества жизни на загрязненных территориях
в том числе:
пристройки к больнице в с. Покровское, Каменский район Свердловской области (срок ввода - 2007 год)
средства федерального бюджета (капитальные вложения) 1 1 ---
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 2,1 2,1 ---
второй очереди блока "А" медсанчасти в г. Касли Челябинской области (срок ввода - 2007 год)
средства федерального бюджета (капитальные вложения) 44,1 44,1 ---
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 63,8 63,8 ---
регионального центра радиационной и экологической медицины (2-й пусковой комплекс), г. Барнаул, Алтайский край (срок ввода -2010 год)
средства федерального бюджета (капитальные вложения) 271,89 42,57 87,91 101,41 40
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 408,11 175,91 112,2 100 20
Всего по I направлению:
средства федерального бюджета (капитальные вложения) МЧС России 1 539,7 324,57 412,37 357,34 445,42
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 1 144,01 371,81 262,2 265 245
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь
4. Создание в федеральных округах специализированных медицинских центров для оказания специализированной помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам на базе следующих государственных медицинских учреждений: МЧС России, ФМБА России, Российская академия медицинских наук создание условий и инфраструктуры для оказания адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам, а также их детям первого и второго поколений, включая диагностику, лечение и реабилитацию указанных лиц, повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы федеральных организаций здравоохранения, повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, сокращение расходов на администрирование
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России, г. Санкт-Петербург МЧС России 523,14 -22,3 240 260,84
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва Минздравсоцразвития России 100 60 20 20 -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", г. Ростов-на-Дону Минздравсоцразвития России 100 55 30 15 -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
государственное учреждение - Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук, г. Обнинск, Калужская область Российская академия медицинских наук 15 -10 5 -
региональный центр радиационной и экологической медицины, г. Барнаул, Алтайский край (не создан) МЧС России 370 -30 180 160
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
медсанчасть в г. Касли Челябинской области (не создана) МЧС России 40 20 20 --
Средства федерального бюджета - всего 1148,14 135 132,3 460 420,84
из них:
капитальные 647,3 135 132,3 220 160
вложения - всего
в том числе:
МЧС России 432,3 20 72,3 180 160
Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
Российская академия медицинских наук 15 -10 5 -
прочие нужды МЧС России 500,84 --240 260,84
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 480 160 160 120 40
5. Организация специально оборудованного хранилища для федерального банка тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан Российская академия медицинских наук федеральный банк тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан
Средства федерального бюджета (капитальные вложения) Российская академия медицинских наук 65 25 20 20 -
6. Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра Российская академия медицинских наук, МЧС России совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение: развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального регистра; оснащения необходимым оборудованием и реконструкция помещений для размещения Национального регистра и его региональных сегментов
Средства федерального бюджета - всего 70,45 16 13 25 16,45
в том числе:
капитальные вложения Российская академия медицинских наук 10 -1 9 -
прочие нужды МЧС России 60,45 16 12 16 16,45
7. Оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам МЧС России, ФМБА России методическое и нормативное обеспечение определения групп риска и категорий, подвергшихся радиационному воздействию граждан, в отношении которых необходима реализация неотложных мер медицинского характера, обобщение и анализ данных, полученных при регистрации участников ликвидации последствий радиационных аварий в базе данных МЧС России, и данных Национального регистра, представление данных в межведомственные экспертные советы и профильные медицинские центры
Средства федерального бюджета - всего МЧС России 22,33 4,64 3,53 7,66 6,5
в том числе:
НИОКР МЧС России 4,91 1 1,22 2,19 0,5
прочие нужды ФМБА России 17,42 3,64 2,31 5,47 6
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
8. Организация работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: ФМБА России деятельность межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи", г. Москва 14 3,5 3,5 3,5 3,5
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 865)
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Росздрава, г. Ростов-на-Дону 4,4 1,1 1,1 1,1 1,1
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" МЧС России, г. Санкт-Петербург 5,2 1,3 1,3 1,3 1,3
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г. Челябинск 3 0,75 0,75 0,75 0,75
государственное учреждение здравоохранения "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск 2,2 0,55 0,55 0,55 0,55
Средства федерального бюджета (прочие нужды) ФМБА России 28,8 7,2 7,2 7,2 7,2
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
Всего по II направлению:
средства федерального бюджета - всего 1334,72 187,84 176,03 519,86 450,99
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
в том числе:
капитальные вложения - всего 722,3 160 153,3 249 160
в том числе:
МЧС России 432,3 20 72,3 180 160
Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
прочие нужды - всего 607,51 26,84 21,51 268,67 290,49
в том числе:
МЧС России 561,29 16 12 256 277,29
ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) 480 160 160 120 40
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях
9. Проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях МЧС России проект специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях на основе данных комплексного обследования радиационной обстановки на участках лесного фонда с ограничением лесопользования, включающий обоснование мер по реабилитации территорий, прилегающих к населенным пунктам, и приведению в безопасное состояние лесов, научное и методическое сопровождение проекта
Средства федерального бюджета (НИОКР) МЧС России 8,48 1,5 2 4 0,98
10. Реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения МЧС России, Рослесхоз оснащение необходимыми техникой и оборудованием специализированных организаций и подразделений для защиты населенных пунктов, а также работников (сотрудников) и материально-технических средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров в радиационно загрязненных лесах, обеспечения сроков и качества работ по приведению загрязненных территорий лесного фонда в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние, мониторинг радиационной обстановки в лесах, снижение риска возникновения и распространения лесных пожаров на загрязненных территориях, частичное возвращение в хозяйственный оборот ранее не используемых участков лесного фонда на загрязненной территории и получение на них продукции лесного хозяйства, соответствующей установленным нормам радиационной безопасности, при осуществлении всех видов лесопользования
Средства федерального бюджета - всего 317,82 74 125,9 71,92 46
в том числе:
капитальные вложения МЧС России 179,9 69 110,9 --
прочие нужды - всего 137,92 5 15 71,92 46
в том числе:
Рослесхоз 33 5 15 7 6
МЧС России 104,92 --64,92 40
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Всего по III направлению:
средства федерального бюджета - всего 326,3 75,5 127,9 75,92 46,98
в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
капитальные вложения МЧС России 179,9 69 110,9 --
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
НИОКР МЧС России 8,48 1,5 2 4 0,98
прочие нужды - всего 137,92 5 15 71,92 46
в том числе:
Рослесхоз 33 5 15 7 6
МЧС России 104,92 --64,92 40
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
IV. Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях
11. Осуществление работ по уточнению радиационной обстановки и создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменения радиационной обстановки и доз облучения населения Росгидромет уточнение фактических и прогнозируемых границ зон радиоактивного загрязнения, создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий, эффективных механизмов мониторинга и контроля, паспортов безопасности, эффективных процедур комплексного контроля и осуществление адресных мер и мероприятий, согласованных с Росгидрометом и Роспотребнадзором
Средства федерального бюджета (прочие нужды) Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
12. Оптимизация методик и проведение радиационного мониторинга доз облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС Роспотребнадзор разработка методики проведения радиационного мониторинга доз внешнего и внутреннего облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, согласованной с Роспотребнадзором, создание каталогов доз облучения населения, пакета компьютерных программ для оперативной оценки текущих, накопленных и прогнозируемых доз облучения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
Средства федерального бюджета (прочие нужды) Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
13. Разработка научно-методической базы оценки радиационной безопасности и экономической эффективности реабилитационных мероприятий, обеспечивающих производство продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности МЧС России разработка согласованных с Роспотребнадзором методических и руководящих документов по обеспечению производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности
Средства федерального бюджета (НИОКР) МЧС России 6,93 0,8 1 4,13 1
14. Разработка специальных требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях МЧС России разработка гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях, методических рекомендаций по ведению на современном этапе хозяйственной деятельности на загрязненных территориях
Средства федерального бюджета (НИОКР) МЧС России 5,07 0,78 0,61 2,68 1 регулярная актуализация действующих документов с учетом современных научных разработок
15. Обеспечение внедрения научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности Минсельхоз России содействие в продвижении технологий сельскохозяйственного производства, обеспечивающих безопасность и качество продукции, создание новых рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях
Средства федерального бюджета (прочие нужды) Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
Всего по IV направлению:
средства федерального бюджета - всего 46,83 9,14 10,62 14,81 12,26
в том числе:
НИОКР МЧС России 12 1,58 1,61 6,81 2
прочие нужды - всего в том числе: 34,83 7,56 9,01 8 10,26
Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
V. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях
16. Обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности МЧС России информационно-методическая поддержка и координация деятельности центров социально-психологической реабилитации населения и региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение развития центрального банка обобщенных данных (включая учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, ядерных испытаний, и изготовление для них в 2009 году бланков удостоверений) по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов на основе современного оборудования, информационно-аналитическая поддержка деятельности государственных заказчиков
Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 147 3,72 4 70 69,28
Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 147 3,72 4 70 69,28
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
17. Создание условий для реализации информационной политики и внедрение современных информационных технологий на загрязненных территориях МЧС России развитие и завершение технического оснащения сети региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, создание пилотной зоны системы электронных ресурсов и мониторинга для информирования населения и органов власти в целях повышения качества и оперативности решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, снижение социальной напряженности и повышение уровня информированности граждан, проживающих на загрязненных территориях, разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики, направленной на снижение социально-психологической напряженности и стимулирование деловой активности населения на загрязненных территориях
Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 111,5 1 1,5 53 56
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
18. Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов МЧС России формирование и обеспечение позиции Российской Федерации при участии в международных организациях и переговорном процессе по проблемам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях, создание процедур и механизмов эффективного взаимодействия с международными участниками и донорами, участие Российской Федерации в реализации проектов ПРООН, МАГАТЭ по оптимизации применения долгосрочных защитных мероприятий, внедрение современных технологий по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф
Средства федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 91,31 1 1,5 44 44,81
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
19. Научное обеспечение работ по ведению основных элементов баз данных результатов радиационного контроля и мониторинга МЧС России разработка типового состава баз данных и требований к основным элементам баз данных и протоколам информационного обмена и доступа, разработка методических рекомендаций по организации электронного хранения информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, согласованных с Росгидрометом
Средства федерального бюджета (НИОКР) МЧС России 4,19 0,5 0,5 2 1,19
Всего по V направлению:
средства федерального бюджета - всего МЧС России 354 6,22 7,5 169 171,28
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
в том числе:
Позиция - Исключена.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
НИОКР МЧС России 4,19 0,5 0,5 2 1,19
прочие нужды МЧС России 349,81 5,72 7 167 170,09
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)
Итого по Программе:
Средства федерального бюджета - всего 3601,55 603,27 734,42 1136,93 1126,93
МЧС России 3197,5 439,87 619,9 1040,26 1097,47
Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -
Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2
Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
Рослесхоз 33 5 15 7 6
Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
в том числе капитальные вложения - всего 2441,9 553,57 676,57 606,34 605,42
МЧС России 2151,9 413,57 595,57 537,34 605,42
Российская академия медицинских наук 90 25 31 34 -
Минздравсоцразвития России 200 115 50 35 -
НИОКР МЧС России 29,58 4,58 5,33 15 4,67
прочие нужды - всего 1130,07 45,12 52,52 515,59 516,84
МЧС России 1016,02 21,72 19 487,92 487,38
Минсельхоз России 10,84 2,06 3,94 2 2,84
ФМБА России 46,22 10,84 9,51 12,67 13,2
Роспотребнадзор 8,77 2 2 2 2,77
Рослесхоз 33 5 15 7 6
Росгидромет 15,22 3,5 3,07 4 4,65
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) 1624,01 531,81 422,2 385 285
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 4. ОБЪЕМ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ПО 2010 ГОДА" НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ (2002-2006 ГОДЫ)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования Предусмотрено Программой (в ценах 2001 года) Предусмотрено бюджетом на соответствующий год Фактическое поступление средств
Средства федерального бюджета - всего 1825,7 2452,12 2449,61
из них:
капитальные вложения 1571,65 2160,9 2158,39
НИОКР 23,4 23,32 23,32
прочие нужды 230,65 267,9 267,9
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации - всего 578,33 1087,46 934,91
из них:
капитальные вложения 512,12 1011,98 882,43
НИОКР --
прочие нужды 66,21 75,48 52,48
Средства внебюджетных источников - всего 356,15 279,7 49,1
из них:
капитальные вложения 344,42 266,67 33,05
НИОКР --
прочие нужды 11,73 13,03 16,05
Итого по первому этапу Программы 2760,18 3819,28 3433,62

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА (2007-2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направление мероприятий 2007-2010 годы - всего В том числе
НИОКР капитальные вложения прочие нужды
1. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях 1539,7 -1539,7 -
2. Разработка механизмов и реализация мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь 1334,72 4,91 722,3 607,51
3. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) лесопользования на загрязненных территориях 326,3 8,48 179,9 137,92
4. Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на загрязненных территориях 46,83 12 -34,83
5. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, проживающих на загрязненных территориях Итого по второму этапу Программы 354 3601,55 4,19 29,58 -2441,9 349,81 1130,07

Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 6. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА (2007-2010 ГОДЫ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОДАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования 2007-2010 годы - всего В том числе
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Средства федерального бюджета - всего 3601,55 603,27 734,42 1136,93 1126,93
из них:
капитальные вложения 2441,9 553,57 676,57 606,34 605,42
НИОКР 29,58 4,58 5,33 15 4,67
прочие нужды 1130,07 45,12 52,52 515,59 516,84
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) 1624,01 531,81 422,2 385 285
Итого по второму этапу Программы 5225,56 1135,08 1156,62 1521,93 1411,93

Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"

Приложение N 7. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2009 N 294)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2009-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (далее соответственно - Программа, субсидии) по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих меры по выполнению следующих мероприятий, указанных в разделе I приложения N 3 к Программе:

а) строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;

б) строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей;

в) завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие долгосрочных региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования.

4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется по формуле:

где:

С_i - объем субсидий бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

V_ф.б. - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

N(ред.)_i - количество населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;

n - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, распределяются в соответствии с позицией 3 приложения N 3 к Программе.

6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.

7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

y_i = y_m,
РБО_i

где:

y_i - уровень софинансирования расходного обязательства соответствующего субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

y_m - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, устанавливаемый на 2009 год в размере 0,379 и на 2010 год в размере 0,381.

Рассчитанный размер уровня софинансирования утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся государственным заказчиком, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), предусматривающего:

а) сведения о размере субсидии;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представить копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копии положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации;

е) обязательство о представлении заявки о перечислении субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;

з) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой программы муниципального образования, предусматривающей эти мероприятия.

копий документов об утверждении проектной документации в отношении объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на загрязненных территориях, и копий положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

9. Форма соглашения определяется государственным заказчиком - координатором Программы.

10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с представляемыми главному распорядителю средств федерального бюджета заявками.

11. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем средств федерального бюджета между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

12. Высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчетность об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением.

13. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основании следующих целевых показателей:

доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками газоснабжения граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях;

доля обеспеченных безопасными устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией граждан, проживающих на загрязненных территориях, в общем числе граждан, проживающих на загрязненных территориях.

14. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, установленные настоящими Правилами, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размере, предусмотренных настоящими Правилами. Предложение по сокращению размера предоставляемой субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации соответствующим субъектом бюджетного планирования.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные значения целевых показателей не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.

15. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в них субъектов Российской Федерации.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

16. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

17. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 637 (ред. от 01.04.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"