в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 24.05.2006 N 469 (ред. от 25.11.2010 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ"
действует Редакция от 25.11.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 24.05.2006 N 469 (ред. от 25.11.2010 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

(в ред. Приказов ФТС РФ от 10.01.2007 N 5, от 21.03.2007 N 328, от 12.07.2007 N 854, от 14.11.2007 N 1399, от 15.04.2008 N 417, от 04.08.2008 N 957, от 20.10.2008 N 1304, от 18.12.2008 N 1630, от 10.03.2009 N 392, от 28.04.2010 N 848, от 25.11.2010 N 2248)

I. Общие положенияНаименование государственной услуги

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов <*>, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений <**>, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.


<*> Далее - Административный регламент.

<**> Далее - РТУ.

2. Для целей настоящего Административного регламента понятия используются в следующих значениях:

1) акты таможенного законодательства Российской Федерации - Таможенный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы (пункт 2 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации);

2) таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации);

3) иные вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов, - вопросы, относящиеся к таможенному регулированию и таможенному законодательству, а именно:

вопросы установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации),

вопросы регулирования отношений в области таможенного дела, в том числе отношений по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, отношений, возникающих в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношений по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей (пункт 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе" <**>, Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" <***> (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442).


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3637; 2005, N 25, ст. 2504.

<***> "Российская газета" от 08.04.2005 N 72.

Органы, предоставляющие государственную услугу

4. Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляются ФТС России, РТУ и таможнями.

5. ФТС России обеспечивает:

- опубликование в своих официальных изданиях <*> правовых актов ФТС России, а также актов таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов в области таможенного дела;


<*> Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).

- информирование о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий <*>, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности;


<*> Использование информационных технологий в таможенном деле регулируется главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.

- общее руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также контроль за предоставлением государственной услуги РТУ и таможнями.

6. РТУ и таможни:

- предоставляют информацию о действующих правовых актах в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;

- осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

- обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги1. Порядок информирования о государственной услугеОписание получателей государственной услуги

7. Получателями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица (далее - лица).

Информирование о предоставлении государственной услуги

8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов.

9. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех таможенных органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

- график работы правового подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- полный почтовый адрес таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

- адреса официальных интернет-сайтов ФТС России и таможенного органа;

- номер автоинформатора, справочный номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

- блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами - посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений.

11. Посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") лица могут получить информацию:

- о режиме работы необходимого лицу соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

- о полном почтовом адресе необходимого лицу таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

- об адресах официальных интернет-сайтов ФТС России и об адресе необходимого лицу таможенного органа;

- о справочном номере телефона необходимого лицу соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты;

- о требованиях к письменному запросу;

- о процедуре предоставления государственной услуги.

12. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо правового подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование таможенного органа.

Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес таможенного органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего правового подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

13. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, потребитель информируется:

- о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

- о полном почтовом адресе таможенного органа;

- об адресах официальных интернет-сайтов ФТС России и таможенного органа;

- о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты.

14. На официальном интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов размещается следующая информация:

- полное наименование и полные почтовые адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;

- номер автоинформатора, справочные номера телефонов соответствующих подразделений, предоставляющих государственную услугу;

- график работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации;

- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;

- блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

15. Информация о таможенных органах и соответствующих подразделениях, предоставляющих государственную услугу, содержится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 28.04.2010 N 848)

Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги

16. Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

17. Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации.

Описание результата, который должен получить потребитель государственной услуги

18. Конечным результатом предоставления государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

Конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

19. Лицам обеспечиваются комфортные условия для получения ими информации о правовых актах в области таможенного дела и консультаций по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

20. Лица осуществляют не более двух взаимодействий по каждому запросу с соответствующими должностными лицами по вопросу информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Обязательства исполнителя в отношении графика работы с потребителями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

21. График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:

Понедельник 08.00 - 15.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда 14.00 - 16.30

Четверг 14.00 - 20.00

Пятница 08.00 - 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв устанавливается согласно внутреннему служебному распорядку соответствующего таможенного органа.

Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга

22. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, в специально выделенных для этого помещениях (из расчета не более 2-х уполномоченных лиц в помещении) и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.

23. Для ожидания приема лицам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет и места хранения верхней одежды лиц. В летнее время (с июня по август) в местах ожидания приема работает кондиционер. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного запроса лицом.

24. Для свободного получения информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

25. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

26. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

27. Информирование о правовых актах в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги, и не может превышать 30 минут.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (информация о данном правовом акте отсутствует у РТУ или таможни, в том числе когда правовой акт издан, но на момент обращения лица не опубликован или не включен в справочно-правовые системы), должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, предлагает лицу назначить другое удобное для него время для получения интересующей информации, но не позднее 5 рабочих дней с момента обращения лица о предоставлении ему такой информации.

28. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.

29. Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.

В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно, без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.

30. Лицам, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.

При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени, согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением государственной услуги.

Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема лиц.

Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.

3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

32. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС, страны происхождения товаров (принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется параграфом 3 главы 6 Таможенного кодекса Российской Федерации);

(в ред. Приказа ФТС РФ от 28.04.2010 N 848)

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 324 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом Российской Федерации).

33. При несоответствии письменного запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 59 настоящего Административного регламента, консультация не предоставляется. Решение об отказе в предоставлении консультации доводятся до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса.

4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

34. Информация о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляются лицам бесплатно.

III. Административные процедуры1. Информирование о правовых актах в области таможенного дела

35. Основанием для предоставления информации о правовых актах в области таможенного дела является непосредственное устное обращение лица о предоставлении такой информации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

36. Информирование о правовых актах в области таможенного дела осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за информирование о правовых актах в области таможенного дела и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни <*>.


<*> Далее - Уполномоченное должностное лицо.

37. Для предоставления информации о правовых актах в области таможенного дела Уполномоченное должностное лицо приглашает лицо в помещение, где предоставляется указанная информация.

38. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какую информацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию о правовых актах в области таможенного дела или к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

39. Обращение лица о предоставлении информации о правовых актах в области таможенного дела Уполномоченное должностное лицо фиксирует в Журнале информирования о правовых актах в области таможенного дела <*> по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью РТУ или таможни и храниться в правовом подразделении РТУ или таможни.


<*> С начала нового календарного года заводится новый Журнал информирования о правовых актах в области таможенного дела.

40. Запросу о предоставлении информации о правовых актах в области таможенного дела присваивается порядковый номер по Журналу информирования о правовых актах в области таможенного дела, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела.

41. Уполномоченное должностное лицо указывает в графе 2 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела дату обращения лица о получении информации о правовых актах в области таможенного дела в правовое подразделение РТУ или таможни.

42. Уполномоченное должностное лицо вносит в графу 3 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела сведения о лице согласно представленным им документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

43. Запрашиваемая информация о правовом акте в области таможенного дела отражается в графе 4 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела.

44. В графе 5 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела Уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

45. Уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск информации о запрашиваемом правовом акте в области таможенного дела с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию, о чем делает отметку в графе 6 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела.

В случае отказа в предоставлении информации Уполномоченное должностное лицо вносит запись о причинах отказа в графу 6 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела.

46. Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу информацию о запрашиваемом правовом акте в области таможенного дела в сроки, указанные в пункте 27 Административного регламента.

47. По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 7 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела о получении запрашиваемой информации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, - в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

48. По просьбе лица Уполномоченное должностное лицо предоставляет запрашиваемую информацию на бумажном носителе, выдает ее на руки лицу и фиксирует это в графе 8 Журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела.

49. В случае, если подготовка ответа требовала продолжительного времени и уполномоченное должностное лицо назначало лицу удобное для него время для получения интересующей информации в соответствии с абзацем 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.

50. Начальник правового подразделения РТУ или таможни, которому подчиняется Уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой лицу информации о правовых актах в области таможенного дела путем проверки сведений, содержащихся в Журнале информирования о правовых актах в области таможенного дела, не реже 1 раза в неделю.

51. Блок-схема порядка информирования о правовых актах в области таможенного дела приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

2. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

52. Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультирования в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

53. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств лиц;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- внутреннего таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения различных таможенных режимов;

- порядка декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при декларировании товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

54. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее квалификационным требованиям, установленным пунктом 55 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни <*>.


<*> Далее - уполномоченное должностное лицо.

55. Уполномоченным должностным лицом может быть должностное лицо РТУ или таможни, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года.

56. Запрос может быть представлен в письменной либо в устной форме.

57. Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в РТУ или таможню средствами почтовой связи, средствами электронной почты, а также через накопительный ящик, представляющий собой ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе в РТУ или таможню.

58. Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2-х раз в день) проверяет поступление корреспонденции по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса о предоставлении консультации на бумажный носитель он незамедлительно передается в подразделение документационного обеспечения РТУ или таможни для проставления на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа и исполняется аналогично письменным запросам, полученным иными средствами связи.

К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные в пункте 59 настоящего Административного регламента.

59. Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);

- подпись лица.

60. Уполномоченное должностное лицо уточняет, какую информацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию о правовых актах в области таможенного дела или к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

61. Запрос лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо фиксирует в Журнале консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов <*>, по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью РТУ или таможни и храниться в правовом подразделении РТУ или таможни.


<*> С начала нового календарного года заводится новый Журнал консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

62. Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, который формируется в порядке возрастания и указывается в графе 1 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

63. Уполномоченное должностное лицо указывает в графе 2 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, дату поступления письменного запроса либо дату устного обращения лица о предоставлении консультации в правовое подразделение РТУ или таможни.

Днем поступления письменного запроса в РТУ или таможню является день проставления должностными лицами подразделения документационного обеспечения РТУ или таможни на полученном запросе регистрационного штампа таможенного органа.

64. Уполномоченное должностное лицо вносит в графу 3 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, сведения о лице, указанные в его письменном запросе, или сведения согласно представленным им при устном запросе документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

65. Краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию, отражается в графе 4 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

66. В графе 5 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

67. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по желанию лица осуществляется как в устной, так и в письменной форме. По требованию лица уполномоченное должностное лицо обязано предоставить информацию в письменной форме.

68. При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ лицу по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту. Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Указанный ответ по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю). При вручении письменного ответа непосредственно лицу (его представителю) на руки в графу 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, вносятся сведения о лице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях на получение ответа, дате вручения.

69. При желании лица получить консультацию в устной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо согласовывает с лицом по контактным телефонам, указанным в письменном запросе, дату и время консультирования. Прием указанного лица производится в назначенное для него время.

Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

70. Блок-схема порядка предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, при письменном запросе приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

71. При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет у лица, что за сведения ему необходимы, в какой форме желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, функциональные подразделения таможенного органа, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.

72. При желании лица получить консультацию в устной форме и возможности дачи заключения по запросу уполномоченным должностным лицом самостоятельно и незамедлительно уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск необходимых сведений, по которым лицо желает получить консультацию, с использованием имеющихся в таможенном органе справочно-правовых систем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию.

Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений таможенных органов, и уполномоченное должностное лицо назначало лицу удобное для него время для осуществления консультирования в соответствии с абзацем 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.

По окончании приема лицо проставляет отметку в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

73. В случае, если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультацию в письменной форме, и уполномоченное должностное лицо не имеет возможности незамедлительно подготовить письменный ответ на запрос, уполномоченное должностное лицо предлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки. При этом желаемая лицом форма получения письменного ответа отражается в графе 7 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, под роспись лица. Уполномоченное должностное лицо подготавливает письменный ответ лицу по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту. Номер письменной консультации отражается в графе 6 Журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

74. Блок-схема порядка предоставления консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, при устном запросе приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

75. С консультаций, оказанных в письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются копии, которые хранятся вместе с запросом в отдельном деле правового подразделения РТУ или таможни не менее 5 лет.

76. При проведении консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц РТУ или таможни для оказания методической и практической помощи.

Привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица к начальнику структурного подразделения РТУ или таможни, в функции которого входит практическое разрешение вопросов таможенного дела, с которыми обратилось лицо, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса в структурное подразделение РТУ или таможни.

Начальник структурного подразделения, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения.

Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченному должностному лицу.

О случаях отказа начальников структурных подразделений РТУ или таможни или иных должностных лиц, которым поручено оказание методической и практической помощи, уполномоченное должностное лицо докладывает начальнику РТУ или таможни для принятия мер (применения либо наложения дисциплинарного взыскания на указанных должностных лиц).

77. При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:

- искажать положения нормативных и иных правовых актов;

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну <*>, или сведения конфиденциального характера;


<*> Порядок предоставления таких сведений определен статьей 10 Таможенного кодекса Российской Федерации.

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;

- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенного оформления.

78. Начальник правового подразделения РТУ или таможни, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью, своевременностью и полнотой предоставляемой лицу информации при консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, путем проверки сведений, содержащихся в Журнале консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не реже 1 раза в неделю.

3. Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по единому справочному телефону таможенных органов

79. Посредством единого справочного телефона таможенных органов лицам предоставляется информация о правовых актах в области таможенного дела и консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по наиболее типичному перечню запросов в порядке, определяемом ФТС России.

4. Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента

80. Лицо вправе обжаловать действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении уполномоченным должностным лицом государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно (непредоставлении государственной услуги).

81. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица может быть подана в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) уполномоченное должностное лицо, либо в суд.

82. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в предоставлении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления государственной услуги.

Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим Административным регламентом сроков для ее предоставления.

83. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

84. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- существо обжалуемого действия (бездействия).

85. Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

86. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в пределах сроков, указанных в пункте 85 настоящего Административного регламента.

87. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 24.05.2006 N 469 (ред. от 25.11.2010 с изменениями, вступившими в силу с 25.11.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ"