в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 623 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ УСТАНОВОК, МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ГАЗА И ОСВОЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИКИ НА 2003-2012 ГОДЫ" (ПОДПРОГРАММА "ШЕЛЬФ") ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
отменен/утратил силу Редакция от 20.08.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 623 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ УСТАНОВОК, МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ГАЗА И ОСВОЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИКИ НА 2003-2012 ГОДЫ" (ПОДПРОГРАММА "ШЕЛЬФ") ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Освоение месторождений углеводородов на шельфе России является важной стратегической задачей, от решения которой в значительной степени зависят экономическое положение и обороноспособность страны.

Согласно Морской доктрине развитие отечественной базы создания средств освоения континентального шельфа России является одной из приоритетных задач государства.

Для успешного решения этой задачи имеются весомые предпосылки: наличие больших запасов углеводородов на шельфе, в том числе в разведанных месторождениях, богатый опыт освоения и использования месторождений на суше, налаженное производство значительной части оборудования для добычи и транспортировки нефти и газа с континентальных месторождений.

Разведанные запасы углеводородов на шельфе только арктических морей России составляют более 3 млрд. тонн нефти и конденсата и около 3900 млрд. куб. метров газа, сопоставимые запасы разведаны также в районе о. Сахалин.

Вместе с тем добыча углеводородов на российском шельфе только начинает развиваться и требует создания сложных уникальных инженерных сооружений, включающих средства добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья, а также технических и обслуживающих судов, способных к длительной высоконадежной работе в условиях полярного морского климата.

Новыми для российской промышленности техническими средствами являются морские ледостойкие нефтегазодобывающие платформы, масса которых составляет от 90 до 300 тыс. тонн, а стоимость создания оценивается сотнями миллионов долларов.

Сложность конструкции этих сооружений определяется тяжелыми ледовыми условиями, многократно превышающими нагрузки на нефтегазодобывающие платформы, работающие на континентальных шельфах незамерзающих морей.

До последних лет российские предприятия не участвовали в создании таких объектов. В частности, проектирование первых ледостойких буровых платформ для северных и восточных районов страны производилось с привлечением иностранных фирм, имеющих в этой области многолетний опыт.

Однако опыт решения аналогичных задач в России, в частности в судостроительной промышленности, имеется - это проектирование и строительство судов и кораблей ледового плавания, которое способствовало также созданию новейших материалов и технологий их применения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 765 "О создании промышленно-производственной базы по освоению углеводородных месторождений на континентальном шельфе Арктики" генеральным подрядчиком по изготовлению морских нефтегазодобывающих платформ для освоения месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Арктики определен Государственный российский центр атомного судостроения.

Заводы центра (федеральные государственные унитарные предприятия "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", "Машиностроительное предприятие "Звездочка" и др.) располагают мощными производственными базами, способными при незначительной модернизации обеспечить постройку морских ледостойких нефтегазодобывающих платформ с использованием самых совершенных технологий.

Научно-исследовательские институты и конструкторские бюро судостроительной промышленности имеют опытных специалистов и надежную экспериментальную базу для разработки высококачественных конструктивных решений и технологии строительства таких объектов.

Изложенное свидетельствует о наличии у российских предприятий необходимого научного и технического опыта и возможностей для полномасштабного развертывания работ по созданию отечественных высокотехнологичных технических средств добычи углеводородов.

Отечественный и мировой опыт работ по рассматриваемой проблеме показывает, что решение ее требует объединения знаний разных областей науки и техники (строительной механики, гидромеханики, металлургии, океанологии, геодезии, климатологии, экономики), четкого взаимодействия всех участников работ. В целом в создании технических средств добычи углеводородов примут участие более 150 предприятий судостроения, судоремонта, машиностроения, приборостроения, металлургии, радиотехнической и других отраслей промышленности.

С учетом неминуемого противодействия реализации подпрограммы со стороны конкурирующих иностранных фирм потребуется юридическая, организационная и финансовая поддержка государственных органов Российской Федерации.

Учитывая комплексный характер данной проблемы, ее решение целесообразно выполнять программно-целевыми методами в составе федеральной целевой программы "Мировой океан".

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 623 "О ПОДПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ УСТАНОВОК, МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ГАЗА И ОСВОЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИКИ НА 2003-2012 ГОДЫ" (ПОДПРОГРАММА "ШЕЛЬФ") ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИРОВОЙ ОКЕАН"