в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 (ред. от 28.02.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.02.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 (ред. от 28.02.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

II. Порядок планирования и организации работы Росгидромета

Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета

2.1. Планирование работы Росгидромета по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росгидромета осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Росгидромет организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности. Показатели деятельности Росгидромета учитываются в процессе бюджетного планирования.

2.4. Планирование показателей деятельности Росгидромета осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Росгидрометом, являющимся субъектом бюджетного планирования, доклада о результатах и основных направлениях его деятельности, подготовка плана и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

2.5. Порядок разработки и представления доклада Росгидромета - субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к его содержанию определяются Правительством.

2.6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности, проект плана и показателей деятельности Росгидромета на планируемый период представляются в Правительство Руководителем Росгидромета в сроки, установленные Правительством.

Состав указанных плана и показателей деятельности определяется Правительством.

2.7. Росгидромет самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета - субъекта бюджетного планирования, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

2.8. При согласовании проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Росгидромет направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Указанные органы исполнительной власти в 15-дневный срок рассматривают их с привлечением при необходимости находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств и возвращают согласованными либо с замечаниями, подписанными руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем. Представленные замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководителем федерального органа исполнительной власти - разработчика документа или его заместителем, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

2.9. Руководитель Росгидромета организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Росгидромета с учетом предложений подведомственных организаций.

2.10. Руководитель Росгидромета в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.11. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, руководители территориальных органов и подведомственных организаций Росгидромета информируют Руководителя Росгидромета о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.12. Росгидромет направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

2.13. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росгидрометом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Руководитель Росгидромета утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями Росгидромета и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.

2.14. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Управлением планирования, финансирования, учета и отчетности, федерального имущества (далее - УПФ), обеспечивающим в том числе:

представление Руководителю Росгидромета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до структурных подразделений Росгидромета рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.15. Управления Росгидромета в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Росгидромет;

б) разрабатывают и направляют в УПФ материалы по вопросам формирования федерального бюджета.

2.16. Документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником ОПУ (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Руководителю Росгидромета.

Участие Росгидромета в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.17. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное Руководителем Росгидромета структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.18. Сводные предложения Росгидромета согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Руководителю Службы для последующего направления в Правительство.

2.19. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Руководителем Росгидромета по вопросам, ответственным за подготовку которых является Росгидромет.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Росгидромета с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.18 настоящего регламента.

2.20. Заместители руководителя Росгидромета, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Руководителю Росгидромета.

2.21. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Руководителя Росгидромета в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.22. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росгидромет является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя или Руководителем Росгидромета в первоочередном порядке. Должностные лица Росгидромета, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.23. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства) заместитель руководителя Росгидромета или начальник управления информирует Руководителя Росгидромета и действует в соответствии с его указаниями.

2.24. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Росгидромет из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), после рассмотрения Руководителем Росгидромета (лицом, исполняющим его обязанности) по их указанию незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников управлений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующие материалы.

Материалы, поступившие в Росгидромет менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Руководителю Росгидромета.

2.25. При необходимости начальники управлений подготавливают для Руководителя Росгидромета замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.26. Проект доклада Руководителя Росгидромета на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется ему на рассмотрение в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Росгидромета, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.27. Руководитель Росгидромета планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители руководителя Росгидромета, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем Росгидромета, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.28. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя Росгидромета осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя Росгидромета докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации кадровой службой Росгидромета.

2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Росгидромета, начальников управлений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя Росгидромета на основании соответствующего приказа.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.30. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2.31. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителя (заместителей руководителя) Росгидромета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет Росгидромет, если Руководитель или заместитель руководителя Росгидромета являются председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

2.32. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.33. Для образования межведомственной комиссии (совета) Росгидромет, принимающий на себя организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (совета), разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.34. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказом (распоряжением) Руководителя Росгидромета. Реквизиты приказа (распоряжений) и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Руководителя Росгидромета.

2.35. Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.36. Предложения Росгидромета о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Руководителя Росгидромета в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.37. Кандидатуры представителей Росгидромета в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Руководителем Росгидромета.

2.38. Предложения о включении представителей Росгидромета в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Руководителем Росгидромета или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.

2.39. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство.

2.40. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.14 настоящего регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета оформляется соответствующим приказом.

2.41. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росгидромета или руководитель соответствующего структурного подразделения.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Росгидромета.

2.42. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Росгидромет, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

2.43. Обращения общественных объединений об участии представителей Росгидромета в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росгидромета или уполномоченным руководителем структурного подразделения.

Коллегия Росгидромета

2.44. В Росгидромете образуется коллегия Росгидромета (далее - коллегия).

Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном регламентом коллегии Росгидромета и настоящим регламентом.

2.45. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Руководителе Росгидромета, образуется и возглавляется им.

Состав коллегии определяется Руководителем Росгидромета и утверждается приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций.

Вопросы, связанные с обеспечением работы коллегии, включая порядок участия членов коллегии в ее заседаниях, определяются регламентом коллегии, утверждаемым приказом Руководителя Росгидромета. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.46. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Росгидромета.

План работы коллегии утверждается Руководителем Росгидромета и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.47. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Росгидромета в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола (решения) заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей).

2.48. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Руководителем Росгидромета на Организационно-правовое управление Росгидромета (далее - ОПУ).

Основные правила организации документооборота в Росгидромете

2.49. Правила организации работы с документами в Росгидромете на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росгидромета.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.50. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Росгидромета возлагается на руководителей этих подразделений.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.51. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

2.52. Акты Росгидромета, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Росгидромете.

Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Росгидромета при осуществлении возложенных на него функций

2.53. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и Положением об управлениях центрального аппарата Росгидромета управления центрального аппарата Росгидромета обеспечивают осуществление возложенных на Росгидромет функций, связанных с принятием нормативных правовых актов, управлением государственным имуществом, оказанием государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственным надзором за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, а также с выполнением обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации в установленной Росгидромету сфере деятельности.

(в ред. Приказа Росгидромета от 28.02.2007 N 61)

2.54. В целях обеспечения выполнения возложенных на управления задач их руководители, заместители, начальники отделов и сотрудники осуществляют взаимодействие на соответствующем уровне, в пределах своей компетенции.

2.55. При совместной разработке (исполнении) документов (поручений) взаимодействие соответствующих подразделений центрального аппарата Росгидромета осуществляется, как правило, в рабочем порядке. Организацию взаимодействия обеспечивает управление - головной исполнитель документа (поручения), указанный в распорядительном документе (приказе, распоряжении) или в резолюции руководства Росгидромета на документе первым. Управления-соисполнители передают свои предложения к документу в срок определяемый управлением - головным исполнителем, но не позже первой половины срока, отведенного на разработку (исполнение) документа (поручения).

2.56. Неурегулированные разногласия между исполнителями управлений при подготовке (исполнении) документов (поручений) рассматривает заместитель Руководителя Росгидромета в соответствии с распределением обязанностей.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росгидромета от 15.09.2005 N 250 (ред. от 28.02.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"