в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 17.04.2007 N 1003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
действует Редакция от 17.04.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Рособрнадзора от 17.04.2007 N 1003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

III. Сроки исполнения письменных обращений граждан и порядок их рассмотрения

18. Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их поступления и регистрации в Рособрнадзоре, за исключением обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти с указанным в сопроводительном письме сроком исполнения.

19. Установлены следующие сроки исполнения обращений граждан:

обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки - до 30 дней
обращения граждан, по которым необходимо получение дополнительных материалов, направление запросов, проведение проверок для разрешения вопроса по существу - до 30 дней с возможным продлением срока исполнения и обязательным промежуточным ответом автору обращения.

20. Рассмотрение зарегистрированных письменных обращений граждан в Рособрнадзоре осуществляется в два этапа и включает в себя первичное рассмотрение, а также рассмотрение по существу.

Первичное рассмотрение письменных обращений проводится при их регистрации в организационно-контрольном отделе. Рассмотрение письменных обращений по существу проводится в управлениях Рособрнадзора.

21. Персональная ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок и достоверность изложенных в нем данных возложена на непосредственного исполнителя и начальника управления-исполнителя Рособрнадзора. Отсутствие непосредственного исполнителя (болезнь, отпуск, командировки и т.п.) не снимает с управления-исполнителя ответственности за своевременное и качественное рассмотрение (разрешение) обращений граждан.

22. При регистрации письменное обращение рассматривается в организационно-контрольном отделе с целью определения:

1) выполнения заявителем требований статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", предъявляемым к письменному обращению. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (либо должность соответствующего лица), а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату;

2) типа обращения, которое впоследствии должно быть указано при распределении обращений для ответа среди управлений Рособрнадзора, - предложение, заявление, жалоба;

3) основной и сопутствующей тематики обращения, которая необходима при распределении обращений среди управлений Рособрнадзора на исполнение и подготовку проекта резолюции.

23. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗпорядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией, в случае, если они содержат фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы.

24. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, такое обращение списывается в дело организационно-контрольным отделом.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит передаче на рассмотрение руководителю Рособрнадзора и направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

25. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в управления Рособрнадзора или на рассмотрение в другие органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

27. При рассмотрении по существу по каждому обращению гражданина, поступившему в соответствии с резолюцией руководства на исполнение в соответствующее управление Рособрнадзора, принимается одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению и подготовке ответа;

о принятии обращения к рассмотрению и подготовке письма-запроса для получения дополнительной информации;

о принятии обращения к рассмотрению и направлении копии обращения по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, к компетенции которых относится ряд вопросов, содержащихся в обращении;

о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;

о направлении по принадлежности в органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления, если затронутые вопросы не относятся к ведению Рособрнадзора;

о передаче обращения на исполнение в другое управление.

Указанные решения должны быть приняты не позднее семи дней с момента регистрации обращения в Рособрнадзоре, при этом решения о направлении информации в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы либо переадресации обращения в другое управление принимаются незамедлительно после поступления в управление.

28. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель или заместитель руководителя Рособрнадзора на основании представления начальника управления или лица, его замещающего, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступавшие обращения гражданина направлялись в Рособрнадзор. О данном решении управление-исполнитель уведомляет гражданина, направившего обращение.

29. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, управлением-исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

30. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение дополнительных материалов, управление-исполнитель готовит и направляет необходимые письма-запросы. Для соблюдения установленных сроков исполнения в письмах-запросах указывается срок представления ответа в Рособрнадзор с учетом требований пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

31. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется проведение проверки в соответствии с компетенцией Рособрнадзора, руководитель или заместитель руководителя Рособрнадзора на основании представления начальника управления-исполнителя назначает проверку и при необходимости продлевает срок исполнения. Управление-исполнитель уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.

32. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Рособрнадзора, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если в обращении наряду с вопросами, относящимися к компетенции Рособрнадзора, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других органах государственной власти, иных государственных органах или органах местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, то в течение семи дней со дня регистрации обращения в Рособрнадзоре управление-исполнитель направляет копии обращений по принадлежности с извещением авторов обращений. Рассмотрение таких обращений в части вопросов, относящихся к компетенции Рособрнадзора, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией.

33. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Рособрнадзора, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, копии таких обращений подлежат направлению в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

34. Если в письменном обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Рособрнадзора, а также членам их семей, то такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, управлением-исполнителем сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

35. Управление-исполнитель не вправе самостоятельно передавать в другое управление Рособрнадзора зарегистрированное и направленное ему на исполнение обращение гражданина, в том числе передавать обращение гражданина по принадлежности.

При наличии поручения руководства Рособрнадзора направление обращений граждан на исполнение в другое управление осуществляется только с согласия руководства Рособрнадзора. Для этого начальник управления-исполнителя направляет докладную записку на имя руководителя Рособрнадзора (заместителя руководителя Рособрнадзора), давшего поручение. Рассмотренная докладная записка с положительной резолюцией руководителя Рособрнадзора (заместителя руководителя Рособрнадзора) и обращение гражданина передаются управлением-исполнителем в организационно-контрольный отдел.

Передача из одного управления в другое обращений, адресованных непосредственно в управления, осуществляется по согласованному решению начальников управлений через организационно-контрольный отдел.

Информация о передаче обращения в другое управление вносится работниками организационно-контрольного отдела в РКФ, после чего обращения передаются на исполнение в управление Рособрнадзора по принадлежности.

36. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

37. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, по возможности со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

Ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, автор, дата, номер и наименование).

38. В случаях, когда в резолюции руководства поручение дается двум или нескольким управлениям Рособрнадзора, ответственным исполнителем является управление, указанное в резолюции первым или напротив которого стоит отметка "созыв". Управлению - ответственному исполнителю направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Управления-соисполнители получают копии обращения.

Управление-соисполнитель представляет предложения ответственному управлению-исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнения обращения.

39. При невозможности рассмотреть обращение в установленный срок ответственный исполнитель должен обратиться к руководству Рособрнадзора с письменной мотивированной просьбой о его продлении, согласованной с организационно-контрольным отделом, но не более чем на 30 дней.

40. Все сведения о ходе исполнения обращения (напоминание исполнителю, разрешение на продление срока, доклад руководству, запрос и т.п.) вносятся в РКФ.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 17.04.2007 N 1003 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"