в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 11.08.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 11.08.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 11.08.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 511)

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
- Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 511)
Федеральное агентство по образованию
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по образованию
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Цели Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Задачи Программы - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого
потенциала России; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;
уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми;
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей;
удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста
Срок и этапы реализации Программы - срок реализации Программы - 2007-2010 годы (этапы не выделяются)
Перечень подпрограмм - "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья"
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.
По направлениям расходования средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 25899,3 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 6917 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 18812,3 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 170 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,7 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
прочие нужды - 21908,9 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3147 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17502,8 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 1259,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - улучшение качественных показателей здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;
снижение младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 21 на 100 тыс. родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 процентов детского населения школьного возраста;
снижение доли безнадзорных детей до 2,17 процента общей численности детского населения;
увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Экономический эффект от реализации Программы составит к 2011 году около 19 млрд. рублей
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:

охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

В Российской Федерации проживает 29 млн. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс. детей), дети-инвалиды (587 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (676 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.

Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы (далее - Программа) является продолжением федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 процента) и материнской смертности (на 27 процентов).

Расширение сети реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями (с 293 в 2002 году до 324 в 2005 году) и оснащение их современным оборудованием позволили создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, возросла с 21,8 процента в 2002 году до 32 процентов в 2006 году. Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в 2,2 раза.

Кроме того, на 35,6 процента увеличилось количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Реализация федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы способствовала мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей (на 1 рубль средств федерального бюджета вложено 2,3 - 3 рубля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников).

Новизна Программы состоит в следующем:

ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Целями Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;

профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.

Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.

В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусматриваются мероприятия, направленные на:

совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;

расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;

оснащение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;

обеспечение оказания специализированной медицинской помощи детям и подросткам, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

строительство и реконструкцию перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения, а также учреждений родовспоможения и детства;

разработку методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.

Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" приведен в приложении N 2. Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение", приведен в приложении N 3.

В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий:

материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьми;

проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса всероссийских мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;

проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности;

организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" приведен в приложении N 4.

Мероприятия подпрограммы "Дети и семья" разделены по следующим направлениям:

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

"Семья с детьми-инвалидами";

"Дети-сироты".

В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:

внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;

создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;

строительство и реконструкция центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" по указанному направлению приведен в приложении N 5.

В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий:

развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;

внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;

материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов;

внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;

создание учебно-производственных, трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов;

проведение всероссийских и региональных мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.);

разработка методик и технологий комплексной реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей;

строительство и реконструкция специализированных учреждений для детей-инвалидов.

Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" по указанному направлению приведен в приложении N 6.

В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий:

обеспечение функционирования федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства и устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

материально-техническое оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

научно-методическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений;

строительство и реконструкция детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" по указанному направлению приведен в приложении N 7.

Перечни строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Дети и семья" приведен в приложении N 8.

Перечни, приведенные в приложениях N 3 и 8 к настоящей Программе, сформированы на основе критериев приоритетности объектов для субъектов Российской Федерации, наличия гарантий со стороны субъектов Российской Федерации о софинансировании работ (не менее 50 процентов сметной стоимости работ) и вводе объектов в эксплуатацию в период действия Программы, а также на основе обеспеченности объектов проектно-сметной документацией.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 47845,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - 10101,7 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей, а также за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 9.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования и при условии разработки субъектами Российской Федерации собственных региональных программ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и уточняются в рамках ежегодных соглашений.

Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Передача учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками Программы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в целях реализации Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 511)

Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства общественных организаций и спонсорские средства.

V. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Программа реализуется во взаимодействии государственных заказчиков Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе соглашений.

Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках региональных целевых программ или соответствующих плановых мероприятий, направленных на повышение качества жизни и здоровья детей.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 511)

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;

обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

на основании предложений государственных заказчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.

Государственные заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

Координационный совет возглавляется председателем из числа заместителей Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Положение о координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Координационный совет осуществляет следующие функции:

межведомственная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы по ее реализации;

анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих подпрограмм, с целью контроля за выполнением мероприятий;

оценка социально-экономической эффективности результатов реализации подпрограмм и Программы в целом;

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации (в том числе ежемесячный мониторинг по целевым индикаторам и показателям реализации Программы, ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы) и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно;

повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми и в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:

снизить уровень младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми;

снизить уровень материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;

снизить смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличить долю детей I группы здоровья (признанных здоровыми) до 37,5 процента общего количества детей;

снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

Количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и турниров, проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится к 2011 году на 8 процентов по сравнению с данными 2006 года. Дальнейшее развитие получит система всероссийских конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.

Будут разработаны и внедрены инновационные технологии по выявлению и адресной поддержке одаренных детей, в том числе проживающих в сельской местности, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2011 году:

снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,17 процента общей численности детского населения;

увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 83,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.

Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и обеспечить детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами реабилитации, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2011 году предполагается увеличить:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 43,1 процента общего количества детей-инвалидов;

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 25,2 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К 2011 году предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации Программы часть средств федерального и регионального бюджетов будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства.

Проведенные расчеты показывают, что к 2011 году экономический эффект от реализации Программы составит около 19 млрд. рублей. В последующие 10 лет экономический эффект от реализации Программы будет возрастать и к 2020 году составит около 29 млрд. рублей.

Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы, к 2020 году составит около 230 тыс. человек (за счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях).

Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении.

Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.

Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в стране и повышению качества жизни.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 11.08.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"