Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н (ред. от 21.09.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти
9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (далее в настоящем разделе - федеральные службы).
В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
б) вносит в Правительство по представлению руководителя федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов;
в) рассматривает предложения по финансированию федеральных служб и учету их при формировании федерального бюджета;
г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения федеральным службам и контролирует их исполнение;
е) дает федеральным службам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;
ж) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб;
и) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб и об их поощрении;
к) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб;
л) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы руководителей территориальных органов федеральной службы;
м) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
н) согласовывает проект регламента федеральной службы.
9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральными службами:
а) доводит до федеральных служб поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральных служб, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
в) организует плановые проверки деятельности федеральных служб, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;
г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями настоящего Регламентами.
9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с федеральными службами, за исключением указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов.
Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службами, в обязательном порядке доводятся до федеральных служб структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
9.4. Руководители Министерства, директора департаментов не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральных служб.
9.5. Федеральные службы, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности федеральных служб.
9.6. Рассмотрение и принятие решений в Министерстве по обращениям федеральных служб осуществляется в порядке, аналогичном таковому для рассмотрения соответствующих обращений министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в сфере ведения Правительства и Президента Российской Федерации.
9.7. Предложения федеральных служб по вопросам назначения и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных служб представляются Министру непосредственно руководителями федеральных служб. В случае его согласия указанные предложения с резолюцией Министра направляются для подготовки проектов решений в установленном порядке в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам).
9.8. Предложения руководителей федеральных служб по вопросам назначения и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных служб, представлению работников федеральных служб к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Министерством, направляются для подготовки в установленном порядке проектов решений в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам). При необходимости руководители федеральных служб представляют указанные предложения Министру непосредственно.
При установлении обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, руководитель структурного подразделения, на которого Министром возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства, информирует об этом руководителей федеральных служб, докладывает о них Министру и действует в соответствии с принятым Министром решением.
9.9. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сфере деятельности федеральных служб, осуществляется Министром или соответствующим заместителем Министра.
9.10. Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных служб, исполняются федеральными службами в сроки, аналогичные для исполнения поручений Правительства, установленные настоящим Регламентом, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до федеральных служб и контроль их исполнения обеспечиваются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в сроки, аналогичные для доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.
9.11. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения федеральной службы, руководитель федеральной службы обеспечивает его исполнение в пределах своей компетенции и незамедлительно уведомляет Министерство о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения федеральной службы, руководитель федеральной службы представляет в Министерство соответствующий доклад.
Указанные доклады представляются в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
9.12. О результатах исполнения поручений Министра федеральными службами направляются соответствующие доклады Министру.
9.13. Если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства дано поручение непосредственно федеральной службе, то доклад об исполнении поручения федеральная служба представляет одновременно Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Министру.
Если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы, то дополнительное поручение Министра федеральной службе может не даваться. В этом случае доклад об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и иных необходимых материалов представляется руководителем федеральной службы (или его заместителем) Министру за 5 дней до истечения установленного срока.
Если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы, то дополнительное поручение Министра федеральной службе также может не даваться. В этом случае проект доклада об исполнении поручения Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы (или его заместителем) Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
Указанные документы направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, соответствующему директору департамента для подготовки проекта доклада Министра об исполнении поручения в установленном порядке.
9.14. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, поступившие в Министерство по вопросам, находящимся в сфере деятельности федеральных служб, могут направляться им поручением Министра или письмом соответствующего заместителя Министра для рассмотрения и ответа. Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем федеральной службы (или его заместителем) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
Копии поступившей в Министерство информации направляются руководителю Министерства, направившему соответствующий запрос или обращение в федеральную службу, помощнику Министра по связям с Федеральным Собранием, а также в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, для снятия с контроля. Оригинал указанной информации направляется в департамент, обеспечивающий взаимодействие с федеральной службой.
9.15. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу (за исключением указанных в разделе IV настоящего Регламента), не исполнен в установленный срок, руководитель федеральной службы (или его заместитель) в течение трех дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
В случае если руководителем федеральной службы решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы.
9.16. Представители федеральных служб могут участвовать в мероприятиях Федерального Собрания по поручению Министра или по согласованию с Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), соответствующим директором департамента. Позиция федеральных служб по рассматриваемым вопросам подлежит обязательному согласованию с Министерством (Министром, заместителем Министра или соответствующим директором департамента).
Координация участия представителей федеральных служб в мероприятиях Федерального Собрания осуществляется помощником Министра по связям с Федеральным Собранием, который уведомляет полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания об участии представителей федеральных служб в работе палаты и ее органов.
9.17. Проекты законов, актов Правительства и Министерства до их внесения в Правительство или утверждения Министром, а также поступившие в Министерство на согласование или заключение по вопросам, касающимся сферы ведения федеральных служб, направляются федеральным службам директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с указанием срока его представления.
Заключения федеральных служб, подписанные их руководителями (или заместителями руководителей), на проекты актов направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются руководству Министерства одновременно со всеми сопроводительными материалами, направляемыми в Правительство или федеральные органы исполнительной власти.
9.18. Проекты нормативных правовых актов (кроме индивидуальных правовых актов) федеральных служб (наделенных соответствующими полномочиями) направляются в обязательном порядке на согласование в Министерство.
9.19. Директора департаментов могут запрашивать у федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием сроков и оснований предоставления.
Федеральная служба обеспечивает предоставление соответствующих материалов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) в установленные сроки.
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
9.20. Обращения, поступившие в Министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службы в соответствии со сферами их ведения и информируют об этом заявителей.
Федеральные службы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о разработке и принятии проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб.
9.21. Обращения, поступившие в федеральные службы и относящиеся к правоустанавливающим вопросам, направляются руководителями федеральных служб или их заместителями в Министерство и информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших в Министерство непосредственно.
9.22. Руководители федеральных служб организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
По итогам года руководители федеральных служб (их заместители) представляют в Министерство результаты анализа работы с обращениями граждан, в том числе:
- о количестве и характере рассмотренных обращений граждан, в том числе по вопросам исполнительного производства;
- о количестве и характере рассмотренных обращений организаций;
- о количестве и характере судебных споров с гражданами, а также о принятых по ним судебных решениях;
- о количестве и характере судебных споров с организациями, а также о принятых по ним судебных решениях.
9.23. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом, утверждается Министром.
9.24. Разработка и представление в Министерство проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и приказами (поручениями) Министра.
9.25. Руководители федеральных служб планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
9.26. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя федеральной службы осуществляется с письменного согласия Министра.
Обращение руководителя федеральной службы к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также должностное лицо, на которое будет возложено исполнение обязанностей руководителя федеральной службы.
Оригинал письма руководителя федеральной службы с резолюцией Министра направляется в федеральную службу, копия - в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам).
В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель федеральной службы информирует об этом Министра непосредственно или через помощника Министра с последующим письменным оформлением соответствующего обращения.
9.27. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральными службами, рассматриваются соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения они остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.
9.30. Особенности взаимодействия Министерства и федеральной службы устанавливаются приказом Министра.
Особенности организации деятельности территориальных органов федеральных служб9.31. Министерство на основе предложений руководителей федеральных служб утверждает схему размещения территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти.
Схема размещения территориальных органов федеральных служб (далее - схема размещения) включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов каждой федеральной службы.
9.32. Подготовленная в федеральной службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем федеральной службы.
Пояснительная записка федеральной службы для утверждения схемы размещения его территориальных органов должна содержать:
цели создания и основные задачи территориальных органов;
виды (или вид) образуемых территориальных органов;
месторасположение и территорию деятельности;
финансово-экономическое обоснование.
9.33. Схема размещения утверждается приказом, подписанным Министром.
9.34. При наличии неурегулированных разногласий по схеме размещения между Министерством и федеральной службой решение по ним принимается Министром.
9.35. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного схемой размещения, руководитель федеральной службы вносит предложения в Министерство о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется только после внесения изменений в установленном порядке в схему размещения.
9.36. Реорганизация или упразднение территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов.
Реорганизация или упразднение отдельных территориальных органов, не изменяющая утвержденную схему размещения, производится решением руководителя федеральной службы.
9.37. Руководитель федеральной службы утверждает положение о территориальном органе в соответствии Типовым положением о территориальных органах соответствующей федеральной службы, утвержденным приказом Министра.
В Типовом положении о территориальных органах соответствующей федеральной службы определяются общие принципы, устанавливающие компетенцию территориальных органов по реализации функций и полномочий федеральной службы.
Проект Типового положения о территориальных органах федеральной службы вносится в Министерство руководителем федеральной службы.
9.38. Министр за соответствующие действия или бездействие может наложить взыскание на руководителя территориального органа. При необходимости руководитель федеральной службы вносит предложение Министру об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством порядке с необходимыми обоснованиями.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н (ред. от 21.09.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"