в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н (ред. от 21.09.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 21.09.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н (ред. от 21.09.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Порядок планирования и организация работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.

Показатели деятельности Министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.

2.2. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства (далее - доклад) и проектов планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период организует Министр в соответствии с порядком и в сроки, утверждаемые Правительством.

Министерство организует работу находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.

2.3. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, представляют доклады и проекты планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти на планируемый период в Министерство в сроки, установленные Министром.

2.4. Доклад Министерства формируется на основе докладов департаментов и докладов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства.

2.5. В докладах в обязательном порядке отражаются:

цели, задачи и показатели деятельности;

расходные обязательства и формирование контролируемых доходов;

бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

распределение расходов по целям, задачам и программам;

результативность бюджетных расходов.

Планирование показателей деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.6. Министерство направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период представляются в Правительство Министром.

2.7. В соответствии с утвержденными Правительством планом и показателями деятельности Министерства Министр утверждает планы и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства.

Министр, а также руководители федеральных органов исполнительной власти организуют исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и несут ответственность за их реализацию.

2.8. Руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также директора департаментов систематически информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей и при необходимости представляют ему дополнительные предложения по их достижению.

Участие в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.9. В соответствии с Регламентом Правительства рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период.

Письмо Руководителя Аппарата Правительства, поступившее в Министерство, о подготовке предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства направляется на исполнение в департаменты Министерства, а также в федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства.

2.10. Директора департаментов в установленные сроки представляют в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, также представляют предложения к Плану заседаний Правительства на рассмотрение в Министерство в установленные сроки.

Сводные предложения Министерства согласовываются указанным структурным подразделением с заместителями Министра и докладываются Министру для последующего направления их в Правительство.

2.11. В случае необходимости директором департамента в инициативном порядке (по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по поручению Министра (заместителя Министра)) могут быть подготовлены и доложены Министру мотивированные предложения для последующего доклада Председателю Правительства по изменению утвержденного Председателем Правительства плана в части содержания и срока рассмотрения вопроса, а также по рассмотрению на заседании Правительства новых дополнительных вопросов.

2.12. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

В случае необходимости (наличия существенных разногласий, в том числе с руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, по вопросам их компетенции) заместитель Министра или директор департамента докладывает вопрос Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

2.13. Материалы по вопросам, включенным в План заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство представляются на рассмотрение Министра в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

2.14. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке.

В случае необходимости (наличия существенных разногласий, в том числе с руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, по вопросам их компетенции) заместитель Министра или директор департамента докладывает вопрос Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

2.15. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, доводятся структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства (по вопросам их компетенции), которые представляют Министру свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам в установленные сроки.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за два дня до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Министру.

2.16. При необходимости директора департаментов подготавливают Министру официальные замечания и предложения Министерства к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее 24 часов до заседания.

2.17. Проект доклада представляется соответствующим департаментом (ответственным за подготовку вопроса) на рассмотрение Министра, как правило, не позднее чем за два дня до даты заседания или в установленный им срок.

2.18. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступает Министр либо заместитель Министра, исполняющий его обязанности.

Заместители Министра, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, могут выступать по поручению Министра на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.

Планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск

2.19. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

Заместители Министра, директора департаментов, заместители директоров департаментов и помощники Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия Заместителя Председателя Правительства и осуществляется на основании приказа Министерства.

Выезд в командировку статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, директоров департаментов, руководство деятельностью которых непосредственно осуществляет Министр финансов Российской Федерации, и помощников Министра осуществляется с согласия и на основании приказа Министра.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 21.09.2009 N 100н)

Выезд в командировку и уход в отпуск иных сотрудников Министерства осуществляется с согласия директоров департаментов и на основании приказа Министерства.

Приказы о командировании должностных лиц Министерства подготавливаются соответствующим департаментом Министерства (с функциями по кадровым вопросам).

Выезд в командировку остальных директоров департаментов Министерства осуществляется на основании приказа Министерства, после согласования указанного вопроса с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 21.09.2009 N 100н)

Уход в отпуск статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, директоров департаментов и помощников Министра осуществляется с согласия Министра и оформляется приказом Министра. Директора департаментов, руководство деятельностью которых непосредственно не осуществляет Министр, согласовывают указанный вопрос также с заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 21.09.2009 N 100н)

Коллегия Министерства

2.21. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством (в том числе перед федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства), Министр может образовать коллегию Министерства (далее - Коллегия).

2.22. Персональный состав Коллегии определяется и утверждается приказом Министра. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с соответствующими их руководителями. Члены Коллегии не имеют дополнительных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Министерстве или в иных федеральных органах исполнительной власти.

План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии.

Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами нормативных актов) и проекта решения Коллегии, завизированных директорами департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Решения Коллегии оформляются протоколом заседания Коллегии. При необходимости указанные решения утверждаются приказом Министра.

2.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент Министерства.

Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.24. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются соответствующими структурными подразделениями по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.25. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о представителях федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах также подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

2.26. Предложения о создании межведомственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются соответствующими департаментами по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра).

Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.27. Для образования межведомственной комиссии (совета) соответствующий департамент Министерства разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

Согласование проекта положения осуществляется в порядке подготовки нормативного акта Министерства.

Органы и организации, согласовавшие положение, вносят в Министерство предложения по составу межведомственной комиссии (совета).

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.28. Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Министром, а при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство. Решение Министра или совместное решение с указанными федеральными органами исполнительной власти оформляется приказом Министра (приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти).

Разногласия по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

2.29. Межведомственные комиссии и советы возглавляет, как правило, Министр или заместитель Министра. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

План работы межведомственной комиссии или совета и регламент ее работы утверждается ее председателем.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий департамент Министерства.

Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий и советов представляют доклады в Правительство. Подготовку указанных докладов осуществляют департаменты, на которых возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий и советов.

2.30. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных координационных и совещательных органах рассматриваются соответствующими заместителями Министра и директорами департаментов.

Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти Министром или по его поручению заместителем Министра.

Предложения о представителях федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах также подлежит согласованию в обязательном порядке с Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.31. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки проектов законодательных и нормативных правовых актов, докладов и иных документов межотраслевого значения.

Образование, утверждение их руководителей и персонального состава межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.13 настоящего Регламента) осуществляются Министром или заместителем Министра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра или заместителя Министра оформляется соответствующим приказом.

Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.32. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных рабочих групп рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти заместителями Министра или директорами департаментов.

Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в общественные организации и объединения заместителями Министра или директорами департаментов.

Организация документооборота

2.33. Организация работы с документами в Министерстве определяется настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству).

Инструкция по делопроизводству разрабатывается структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, и утверждается Министром после согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области архивного дела.

2.34. Документы и проекты актов, представляемые Президенту Российской Федерации и в Правительство, оформляются в Министерстве в соответствии с требованиями, установленными соответствующими Инструкциями по делопроизводству Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Порядок работы с секретными документами и шифротелеграммами, обработка секретной информации осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

2.35. В инструкции по делопроизводству определяются общие правила работы с документами в Министерстве, в том числе:

по порядку регистрации и доставки корреспонденции;

по общим требованиям и особенностям к составлению и оформлению документов;

по организации работы с различными видами документов (в том числе с факсограммами);

по порядку подготовки и отправки корреспонденции;

по контролю исполнения документов;

по порядку оперативного хранения документов и передачи их на хранение в архив;

по выполнению машинописных и стенографических работ;

по учету, хранению и использованию печатей, штампов и бланков.

2.36. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на директоров департаментов.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях ведется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.37. Документы, направляемые в Правительство, подлежат обязательному визированию директором Правового департамента и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.38. Рассмотрение (согласование) документов в Правовом департаменте осуществляется:

по срочным и оперативным поручениям в суточный срок;

по документам со сроками исполнения менее 30 дней - не более двух дней;

по документам со сроком исполнения 30 и более дней - в течение пяти дней, а также в иной срок по поручению заместителя Министра (не более двух дней) или по согласованию с директором Правового департамента.

Министр может установить иные сроки рассмотрения (согласования) документов в Правовом департаменте.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н (ред. от 21.09.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"