Последнее обновление: 14.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 23.10.2007 N 1293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА ТИРАЖЕЙ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Сбор информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации
Блок-схема административной процедуры "Сбор информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации" приведена в Приложении 2 к административному регламенту.
14. Сбор информации о тиражах печатных средств массовой информации осуществляется следующими способами:
14.1. мониторинг периодических печатных изданий и открытых источников информации, в том числе в сети Интернет;
14.2. мониторинг изданий, подготовленных по заказу Российской книжной палаты:
- статистического сборника Печать Российской Федерации в очередном году (издается ежегодно);
- летопись газетных статей (издается еженедельно);
- летопись журнальных статей (издается еженедельно);
- летопись периодических и продолжающихся изданий (издается 1 раз в год);
- специализированных отраслевых изданий Российской книжной палаты.
14.3. направление запросов в Российскую книжную палату;
14.4. анализ результатов НИР, профинансированных Роспечатью, а также анализ результатов значимых для отрасли мероприятий;
14.5. анализ выходных данных издания, содержащихся на обязательном экземпляре печатных изданий, представляемых издателями (при получении запроса по конкретному изданию).
15. После выхода издания, подготовленного по заказу Российской книжной палаты и указанного в п. 14, Российская книжная палата в течение 10 рабочих дней направляет экземпляр издания в Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати.
16. Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии не реже чем раз в 6 месяцев устанавливает для сотрудников Отдела периодической печати, ответственных за сбор информации для анализа тиражей печатных средств массовой информации, примерный перечень периодических печатных изданий для мониторинга и обеспечивает путем организации подписки возможность доступа сотрудников к указанным печатным изданиям, а также определяет перечень рубрик для мониторинга.
17. Мониторинг периодических печатных изданий и открытых источников информации, в т.ч. в сети Интернет, осуществляется сотрудниками Отдела периодической печати, ответственными за сбор информации для анализа тиражей печатных средств массовой информации ежедневно, мониторинг изданий Российской книжной палаты по мере поступления в нее соответствующих изданий, а анализ результатов НИР и значимых для отрасли мероприятий, профинансированных Роспечатью, - по мере приемки соответствующих результатов.
Предметом мониторинга и анализа результатов является любая информация по рынку периодической печати и смежным отраслям.
По результатам анализа формируется классифицированная по тематическим рубрикам база данных публикаций по рынку периодической печати и смежных отраслей (с указанием источника публикации и сохранением копии публикации).
18. Направление запроса в Российскую книжную палату осуществляется в случаях, когда Роспечать не обладает достаточными сведениями, необходимыми для осуществления функции по анализу тиражей периодических печатных средств массовой информации.
19. Для получения сведений ответственный сотрудник Отдела периодической печати не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления необходимости в получении информации готовит проект письма в Российскую книжную палату с просьбой предоставить данные о тиражах печатных средств массовой информации с указанием периода наблюдения, сведений о конкретных периодических изданиях (наименование, текущий номер, срок выхода в свет), желаемого срока предоставления информации и направляет проект письма начальнику Отдела периодической печати.
20. Начальник Отдела периодической печати не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта письма, визирует проект письма и направляет его на подпись заместителю начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
21. Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии в течение 2 рабочих дней подписывает письмо и направляет его в Российскую книжную палату.
22. Российская книжная палата в ответ на запрос Роспечати направляет запрашиваемые сведения, либо извещение о невозможности предоставления требуемой информации с указанием причины (в соответствии с п. 10).
23. Ответственный за анализ тиражей печатных средств массовой информации сотрудник Отдела печати в течение 3 рабочих дней после получения ответного письма от Российской книжной палаты рассматривает поступившие сведения и либо готовит аналитическую справку с обобщением результатов анализа тиражей печатных средств массовой информации, либо указывает в подготавливаемом документе или в сопроводительной записке к нему на невозможность предоставления указанных сведений с указанием причин (в соответствии с п. 10) и реквизитов ответного письма Российской книжной палаты.
24. На основании данных, полученных в результате мониторинга источников, указанных в п. 14, сотрудники Отдела периодической печати, ответственные за анализ тиражей периодической печатной продукции, еженедельно проводят обобщение и сопоставление информации, полученной из различных источников.
Результат анализа тиражей печатных средств массовой информации сотрудники Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии оформляют в виде аналитической справки, которая готовится либо ежеквартально, либо при поступлении запроса из органов государственной власти Российской Федерации.
После подготовки краткой ежеквартальной справки по основным тенденциям рынка печатных средств массовой информации ответственный сотрудник Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за окончанием квартала, представляет проект аналитической справки заместителю начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
25. Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии в течение 2 рабочих дней визирует краткую ежеквартальную аналитическую справку по основным тенденциям рынка печатных средств массовой информации и организует ее размещение на сайте Роспечати в свободном доступе.
26. Начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ежегодно до 15 ноября отчетного года готовит предложения по тематике и ориентировочной структуре ежегодного Доклада Роспечати Российский рынок периодической печати в очередном году. Состояние, тенденции и перспективы развития (далее - Доклад) и представляет свои предложения руководителю Роспечати.
27. Руководитель Роспечати не позднее 1 декабря отчетного года утверждает тематику и ориентировочную структуру Доклада.
28. Сотрудники Отдела периодической печати Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии осуществляют подготовку проекта Доклада в соответствии с установленной тематикой и ориентировочной структурой на основании данных анализа тиражей периодической печатной продукции не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и представляют проект заместителю начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
29. Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, визирует проект доклада и направляет Доклад на утверждение начальнику Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
30. Начальник Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, визирует проект доклада и направляет Доклад на утверждение Руководителю Роспечати.
31. Руководитель Роспечати не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, утверждает Доклад и направляет его в Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
32. Не позднее 31 апреля каждого года, следующего за отчетным, заместитель Начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии обеспечивает рассылку Доклада федеральным органам исполнительной власти, общероссийским и специализированным отраслевым средствам массовой информации, специализированным организациям в сфере периодической печати, перевод текста Доклада на английский язык, а также размещение Доклада на официальном сайте Роспечати в свободном доступе на русском и английском языках.
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 23.10.2007 N 1293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА ТИРАЖЕЙ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"