Последнее обновление: 23.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
7.1. Цемент, пакетированный в термоусадочную пленку
7.1.1. Информация о грузе - портландцемент с минеральными добавками марки "400" по ГОСТ 10178 в мешках бумажных по ГОСТ 2226, пакетированный в термоусадочную пленку по ГОСТ 16337:
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- количество пакетов и общая масса груза;
- коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина;
- допустимая высота штабелирования - до 5 ярусов.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представленной грузоотправителем.
7.1.2. Схема формирования пакета
Пакет состоит из 8 ярусов. В нижнем "цокольном" ярусе - 4 мешка, уложенных по периметру. Последующие 7 ярусов уложены "вперевязку", в каждом из которых 5 мешков - 2 вдоль и 3 поперек (рис. 7.1.1).
Такая схема укладки мешков образует с двух сторон основания пакета уступы с размерами 90 x 170 мм для обеспечения возможности перегрузки пакета специальным вилочным захватом или ленточными стропами.
7.1.3. Исследования статической устойчивости штабеля груза по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96 показали (рис. 7.1.2), что потеря устойчивости начинается со смещения бумажных мешков с цементом в промежуточных ярусах внутри каждого пакета, после чего смещение термоусадочной пленки, покрывающей все грани пакета, по стальному или деревянному основаниям происходит при угле наклона не менее 21°, который и выбран в качестве нормативного.
7.1.4. Размещение пакетов
Пакеты цемента в термоусадочной пленке необходимо размещать, прежде всего, в прямостенных грузовых помещениях судов с максимальным раскрытием палуб, ориентируя пакеты вдоль или поперек судна или комбинированно с целью достижения максимальной плотности укладки и создания условий для ввода / вывода вилочных захватов в процессе погрузки / выгрузки.
В грузовых помещениях с криволинейными обводами должны оборудоваться прочные опорные конструкции, обеспечивающие сохранение прямолинейных контуров штабеля груза (рис. 7.1.3).
Острые детали корпуса судна должны быть надежно огорожены щитами на всю высоту груза.
7.1.5. Укладка пакетов
Каждый пакет устанавливают на две деревянные прокладки с размерами не менее: толщина - 30 мм, ширина - 150 мм, длина - 3 м, размещаемые вдоль длинной стороны пакета (рис. 7.1.4).
Укладку пакетов следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение пакетов в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки, штабеля.
Для облегчения выгрузки часть пакетов на просвете люка в каждом ярусе укладывается в стропах (рис. 7.1.5), образуя технологические колодцы, площадь основания которых должна быть не менее 20 пакетов.
Порядок формирования штабеля в процессе погрузки и расформирования в процессе выгрузки определяется конструктивными особенностями судна и может быть подробно описан в "Наставлении по креплению грузов".
7.1.6. Если указанное в п. 7.1.1 или в "Информации о грузе" значение угла статической устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.
Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то все пустоты в поверхностном ярусе штабеля должны быть заполнены устойчивыми клетками из бруса или надувными оболочками для крепления груза.
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
