в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

7.5. Фанера в пакетах

7.5.1. Информация о грузе - пакеты фанеры:

Форма, размеры, масса грузового места Удельный погрузочный объем (УПО), мю, куб. м/т Удельная распределенная нагрузка от одного грузового места, qг, тс/кв. м Угол статической устойчивости штабеля груза, хи, град. Коэффициент проницаемости груза, k
Размеры и масса пакетов приведены в Приложении 7 настоящих Правил 1,8 определяется расчетом 19 - 25° - смещение верхнего пакета в стопе; 0,25
25 - 30° - смещение средних пакетов в стопе;
32° - сдвиг листов внутри пакета

Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией: форма, габаритные размеры и масса одного пакета.

При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представленной грузоотправителем.

7.5.2. Фанера (PLYWOOD) - древесная плита, получаемая склеиванием трех и более листов лущеного шпона с перекрестной ориентацией направления волокон. Производится по ГОСТ 10.55.

7.5.3. Пакет сформирован обкладкой стопы плит фанеры боковыми щитками, обтянут стальной лентой сечением 20 x 0,9 мм по 2 пояса вдоль и поперек пакета и 1 поясом по наибольшему периметру пакета. Концы лент в поясах скреплены в замок.

7.5.4. Пакеты фанеры с наименьшими размерами в плане рекомендуется размещать в концевых трюмах судна.

7.5.5. Пакеты фанеры в грузовых помещениях судна должны размещаться с максимальной плотностью. Пакеты укладываются длинной стороной преимущественно поперек судна от бортов к ДП и от поперечных переборок к середине отсека. Допускается устанавливать пакеты длинной стороной вдоль судна в бортовых подпалубных пространствах в середине отсека и на просвете люка для уменьшения объема пустот из-за некратности размеров пакетов ширине судна.

7.5.6. При укладке пакеты необходимо прижимать в сторону борта, чтобы пустоты располагались вблизи ДП. Число пустот в одном ярусе допускается не более двух, причем пакеты следующего подъема должны устанавливаться на пакеты, ограждающие пустоты с боков, так, чтобы пустоты в смежных ярусах не распространялись на высоту более высоты одного подъема (3-х пакетов) (рис. 7.5.1).

7.5.7. Грузовые помещения должны заполняться пакетами на всю высоту. Зазор между поверхностью груза в подпалубном пространстве и нижней кромкой комингса люка должен быть менее высоты пакета. Поверхностный ярус груза должен располагаться в просвете люка с опорой на комингсы. При недостатке груза эти требования должны выполняться по мере возможности.

7.5.8. С целью облегчения заводки стропов при выгрузке между "подъемами" пакетов фанеры необходимо устанавливать деревянные прокладки сечением не менее 20 x 40 мм. Не допускается применение кругляков для этих целей.

7.5.9. Если указанное в таблице 7.5.1 или в "Информации о грузе" значение угла устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то никаких дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости груза не требуется.

7.5.10. Если принятое к учету значение угла устойчивости штабеля не удовлетворяет условиям безопасного плавания в предстоящем рейсе, то должны быть приняты следующие меры по креплению груза.

7.5.11. Пакеты, ограждающие пустоты, должны быть раскреплены клетками из бруса сечением не менее 100 x 100 мм или досок сечением не менее 50 x 125 мм, сбитых гвоздями. Для обеспечения жесткости клетки должны содержать диагональные вставки в вертикальной плоскости.

7.5.12. Для заполнения пустот допускается отдельные пакеты фанеры устанавливать на ребро. Также допускается вместо клеток из брусьев и досок применять прокладки из полосок материалов с повышенным коэффициентом трения, например, полоски обрезной кромки транспортерных лент с сырой резиной, укладываемые на металлический настил палуб грузовых помещений под пакеты фанеры нижнего яруса и между пакетами двух верхних ярусов, а также между всеми пакетами в подъемах, ограждающих пустоты в ярусах (рис. 7.5.2).

7.5.13. Грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются при выпадении осадков. Нерабочие люки должны быть постоянно закрыты.

7.5.14. В каждом грузовом помещении перед закрытием люковых крышек поверхность груза должна быть застелена сепарационной бумагой в один слой для защиты груза от загрязнения потеками от отпотевания и судовых систем гидравлики.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)