Последнее обновление: 23.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
7.4. Мука в мешках в строп - пакетах
7.4.1. Информация о грузе - мука в мешках в строп - пакетах типа "клеверный лист" и СПК-1,05t-2,9:
Схема формирования и размеры пакета с мукой Бакерс и Бисквит в несущих стропах типа "клеверный лист" показаны на рис. 7.4.1. Масса мешка с мукой Бакерс и Бисквит - 63,9 кг. Количество мешков в пакете - 24 шт. Масса пакета - 1553,6 кг.
Пакеты с мукой Дурум при той же схеме формирования имеют следующие размеры: длина - 1700 - 1750 мм, ширина - 1400 - 1450 мм; высота - 900 - 950 мм. Масса мешка с мукой Дурум - 45,6 кг. Количество мешков в пакете - 30 шт. Масса пакета - 1368 кг.
Схема формирования и размеры строп - пакета типа СПК-1,05t-2,9 с мукой приведены на рис. 7.4.2. Количество мешков в пакете - 17 - 23 шт. Масса пакета - 1050 кг.
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- количество пакетов и общая масса груза;
- коэффициенты трения пар груз - груз, груз - сталь, груз - древесина;
- допустимая высота штабелирования - до 8 ярусов.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представленной грузоотправителем.
7.4.2. Пакеты формируются в строп - пакетах типа "клеверный лист" и СПК-1,05t-2,9 из 4 - 5 ярусов мешков, уложенных "шестериком". Петли строп - пакетов типа "клеверный лист" увязывают по верху пакетов синтетической бечевкой крестообразно или с помощью резинового жгута по периметру пакета.
Ветви самозатяжных строп - пакетов типа СПК увязывают по проектной схеме (рис. 7.4.3) с образованием несущих петель.
7.4.3. Исследования статической устойчивости штабеля груза по методике приложения 1 РД 31.11.21.16-96 показали, что при отсутствии опоры потеря устойчивости в строп - пакетах типа "клеверный лист" начинается со смещения мешков с мукой в промежуточных ярусах внутри каждого пакета, сопровождающегося смещением нижних мешков и пакетов по сепарационной бумаге на стальном основании платформы. При наличии опоры по всей высоте штабеля происходит уплотнение мешков и пакетов в верхнем и промежуточных ярусах без смещения пакетов по основанию штабеля.
Пакеты в стропах типа СПК сохраняют свою форму. Смещение пакетов в верхнем и промежуточных ярусах штабеля в грузовом помещении судна происходит относительно друг друга.
7.4.4. Грузовые помещения должны быть подготовлены к погрузке в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96. Металлические настилы грузовых помещений должны быть застелены двумя слоями плотной бумаги. Переборки, борта и все устройства в грузовых помещениях должны быть покрыты одним слоем плотной бумаги. Острые детали корпуса судна должны быть надежно огорожены щитами на всю высоту груза.
7.4.5. Укладка пакетов в грузовых помещениях начинается вдоль поперечных переборок, длинной стороной поперек судна в три яруса с выходом на просвет люка. Далее пакеты укладываются вдоль бортов длинной стороной вдоль судна в три яруса с выходом на просвет люка. На просвете люка укладка производится длинной стороной вдоль или поперек судна, по большей вместимости.
Поверх каждых полных трех ярусов укладывается металлический фальшпайол для продолжения загрузки подпалубных пространств в том же порядке.
7.4.6. Поскольку указанные в п. 7.4.1 значения углов статической устойчивости штабеля при расчете критерия несмещаемости по приложению 5 РД 31.11.21.16-96 заведомо не удовлетворяют условиям безопасного плавания, то все пустоты между судовым набором и пакетами, между пакетами в каждом ярусе, а также между пакетами верхнего яруса и подволоком грузового помещения должны быть заполнены отдельными мешками из расформированных пакетов.
7.4.7. Поверхность груза должна быть защищена от возможных протечек из судовых систем гидравлики люковых закрытий.
7.4.8. Порядок формирования штабеля в процессе погрузки и расформирования в процессе выгрузки определяется конструктивными особенностями судна и может быть подробно описан в "Наставлении по креплению грузов".
- Главная
- "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.13-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
