в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 (ред. от 21.08.2007) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 21.08.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 (ред. от 21.08.2007) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства, федеральных агентств по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Бюджетное послание), Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства, федеральных агентств осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.3. Порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов Министерства, федеральных агентств, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия департаментов, федеральных агентств при подготовке проектов планов и их реализации устанавливаются приказом Министерства, изданным Министром, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также следующими основными положениями:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

департаменты Министерства не позднее 1 декабря текущего года подготавливают проекты планов деятельности на следующий год и отчеты о проделанной работе в текущем году и не позднее 20 января следующего года - уточненный отчет о проделанной работе за прошедший год;

федеральные агентства не позднее 20 декабря текущего года представляют Министру планы деятельности на следующий год и отчеты о проделанной работе в текущем году и не позднее 30 января следующего года - уточненные отчеты о проделанной работе за год;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

департаменты Министерства корректируют планы деятельности на текущий год с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания и представляют отчеты о проделанной работе в первом полугодии не позднее чем через месяц после оглашения Бюджетного послания;

Департамент бюджетирования по результатам и сводного финансового баланса совместно с Департаментом управления делами осуществляет свод проектов планов департаментов, формирует на их основе проекты планов деятельности Министерства и представляет их на подпись Министру;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

федеральные агентства не позднее чем через месяц после оглашения Бюджетного послания представляют Министру скорректированные планы деятельности и отчеты о проделанной работе в первом полугодии;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

контроль и организацию своевременной подготовки планов департаментов, планов деятельности федеральных агентств, а также отчетов об их реализации осуществляет Департамент управления делами совместно с Департаментом бюджетирования по результатам и сводного финансового баланса.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства (далее - доклад) формируется на основе докладов департаментов Министерства, федеральных агентств.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.5. В целях организации подготовки доклада издается соответствующий организационно-распорядительный акт Министерства, во исполнение которого департаменты Министерства, федеральные агентства осуществляют подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Контроль и организацию своевременной подготовки доклада осуществляет Департамент бюджетирования по результатам и сводного финансового баланса совместно с Департаментом управления делами.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год

2.6. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год осуществляется Министерством совместно с федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, утверждаемые Правительством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.7. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими департаментами Министерства и подведомственными ему организациями соответствующих предложений. При этом учитывается также разработка соответствующих материалов федеральными агентствами. Предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год основываются на планах деятельности Министерства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.8. Организация и координация работы в Министерстве по формированию расходов на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных расходов инвестиционного характера, ведомственных целевых программ осуществляются в соответствии с приказами Министерства, которые подготавливают профильные департаменты. Организация и координация предложений по расходам инвестиционного характера осуществляются Департаментом государственных целевых программ и капитальных вложений в порядке, установленном приказом Министерства по формированию проекта федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год и перспективного финансового плана. Проект приказа ежегодно до 1 февраля готовится Департаментом бюджетирования по результатам и сводного финансового баланса.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.9. Подготовка предложений Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в части финансирования Министерства, федеральных агентств, подведомственных Министерству организаций осуществляется в порядке, устанавливаемом приказом Министерства, проект которого готовится Финансовым департаментом, на который возлагаются организация и координация мероприятий по подготовке предложений. Обобщенные предложения с учетом мнения структурных подразделений и подведомственных органов согласовываются с заместителями Министра и утверждаются Министром.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов (в том числе Департамента правового обеспечения - в случае подготовки законопроектов), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации

2.11. Директора департаментов в установленные сроки представляют в Департамент стратегии социально-экономических реформ подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.12. Федеральные агентства представляют на рассмотрение в Министерство предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.13. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра и докладываются Министру для последующего представления их в Правительство Российской Федерации.

2.14. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) директорами департаментов с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 настоящего Регламента.

2.15. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.17. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.18. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных агентств по вопросам их компетенции) заместитель Министра или директор департамента, ответственный за подготовку материалов, информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.19. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей федеральных агентств (по вопросам их компетенции).

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются директорами департаментов и руководителями федеральных агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам незамедлительно представляются Министру (в печатном и электронном виде в адрес Департамента управления делами).

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.20. При необходимости директора департаментов подготавливают Министру замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.21. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим департаментом и представляется на рассмотрение Министра за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, если Министром не установлен иной срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и предоставления отпуска

2.22. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители федеральных агентств и директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.23. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра докладывается Департаментом управления делами в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителям федеральных агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа федерального агентства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Обращения руководителей федеральных агентств к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Оригиналы писем руководителей федеральных агентств с резолюцией Министра возвращаются в федеральные агентства, а их копии направляются для учета в Департамент управления делами.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководители федеральных агентств информируют об этом Министра непосредственно или через секретариат Министра с последующим письменным оформлением соответствующих обращений.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.24. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра и директорам департаментов осуществляются с согласия Министра и на основании изданного им приказа Министерства, в котором указываются временное исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.

Выезд в командировку и предоставление отпусков иным сотрудникам Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. При этом выезд в командировку указанных сотрудников осуществляется по согласованию с курирующим заместителем Министра на основании приказа Министерства, изданного заместителем Министра, курирующим Финансовый департамент, проект которого готовится департаментом, в котором проходит службу командируемый сотрудник, и согласовывается перед докладом заместителю Министра с руководством Финансового департамента, с директором Департамента управления делами, а предоставление отпусков осуществляется директорами департаментов и оформляется Кадровой службой Министерства в соответствии с графиками отпусков, утверждаемыми директорами соответствующих департаментов до 10 января каждого очередного года. Отпуска заместителям директоров департаментов предоставляются в соответствии с графиком отпусков по представлению директора соответствующего департамента приказом курирующего заместителя Министра с одновременным возложением исполнения обязанностей временно отсутствующего заместителя директора департамента на другого заместителя директора департамента.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.25. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.26. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей федеральных агентств в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.27. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о кандидатурах представителей федеральных агентств в межправительственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.28. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.15 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляется Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.29. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на соответствующий департамент.

2.30. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими директорами департаментов.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента.

Коллегия Министерства

2.32. Министром образуется Коллегия Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Коллегия).

2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и им возглавляется.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие (объявляются) приказом Министерства.

2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений федеральных агентств, Фонда, который утверждается Министром, и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

2.35. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с утвержденной Министром повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии при его наличии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на Департамент управления делами, из числа руководителей которого назначается в состав Коллегии ее ответственный секретарь, наделяемый соответствующими полномочиями, а из числа сотрудников департамента формируется секретариат Коллегии.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.37. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству).

Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.38. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Департамент управления делами.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на их директоров.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.

2.39. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве. На бланках федеральных агентств над наименованием федеральных агентств указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 N 220 (ред. от 21.08.2007) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"