Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ МИД РФ от 20.05.2008 N 5853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ"

III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя в адрес МИД России или территориальных органов по средствам почтовой, факсимильной, электронной связи комплекта документов, указанных в п. 2.18 настоящего Регламента (далее - обращение).
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация обращения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата МИД России или территориальном органе;
- проверка правильности оформления документов;
- подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации;
- подготовка ответа заявителю.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги на территории Российской Федерации наглядно представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Регистрация обращения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата МИД России или территориальном органе3.3. Поступившее обращение в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
Проверка правильности оформления документов3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в МИД России или территориальном органе, определяет правильность оформления обращения, наличие платежного документа, подтверждающего оплату сбора, а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги.
3.5. В случае если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления государственной услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит мотивированное уведомление об отказе в приеме документов.
3.6. Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа и способы их устранения.
3.7. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МИД России или руководителем территориального органа.
3.8. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней направляется заявителю по почте.
3.9. Датой принятия обращения считается день регистрации обращения, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации3.10. На основании обращения ответственное за предоставление государственной услуги должностное лицо в МИД России или территориальном органе с целью получения необходимой информации готовит запрос, в котором указывается перечень вопросов, интересующих заявителя. Срок подготовки запроса составляет 3 рабочих дня.
3.11. Запрос в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, ему присваивается исходящий номер и направляется в загранучреждение, территориальный орган МИД России, органы государственной власти, коммерческие и иные организации в письменной, электронной форме или факсимильной связью.
Подготовка ответа заявителю3.12. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в МИД России или территориальном органе, на основании полученных из загранучреждений, территориальных органов, органов государственной власти, коммерческих и иных организаций материалов готовит информационную справку по интересующим заявителя вопросам и направляет ее по почтовому адресу последнего.
3.13. Срок подготовки информационной справки составляет 7 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в МИД России или территориальном органе, требуемых материалов.
3.14. По просьбе заявителя отправка информационной справки может быть продублирована с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги на территории иностранных государств3.15. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес соответствующего загранучреждения по средствам почтовой, факсимильной, электронной связи обращения от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.16. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация обращения в соответствующем загранучреждении;
- проверка правильности оформления документов;
- подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации;
- подготовка ответа заявителю.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги на территории иностранных государств наглядно представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Регистрация обращения в соответствующем загранучреждении3.17. Полученное обращение в течение 2 рабочих дней регистрируется, вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
Проверка правильности оформления документов3.18. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в загранучреждении, определяет правильность оформления обращения, наличие платежного документа, подтверждающего оплату государственной услуги, а также входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления государственных информационно-консультационных услуг.
3.19. В случае если обращение оформлено неправильно, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в загранучреждении, действует в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Регламента.
3.20. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем соответствующего загранучреждения.
3.21. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней направляется заявителю по почте.
3.22. Датой принятия обращения считается день регистрации обращения, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации3.23. На основании полученного обращения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в загранучреждении, с целью предоставления заявителю необходимой информации направляет запрос в МИД России, в котором указывается перечень вопросов, интересующих заявителя (срок подготовки запроса составляет 3 рабочих дня), или осуществляет сбор требуемых сведений, используя возможности загранучреждения.
Подготовка ответа заявителю3.24. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги в загранучреждении, на основании полученных из МИД России или собранных самостоятельно материалов готовит информационную справку по интересующим заявителя вопросам и направляет ее по почтовому адресу последнего.
3.25. Срок подготовки информационной справки составляет 7 рабочих дней со дня получения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в загранучреждении, требуемых материалов.
3.26. По просьбе заявителя отправка информационной справки может быть продублирована с использованием средств факсимильной связи, электронной почты.
- Главная
- ПРИКАЗ МИД РФ от 20.05.2008 N 5853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ"