в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.10.98 N 342 (ред. от 13.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
действует Редакция от 13.08.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.10.98 N 342 (ред. от 13.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ОООП)

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 18.05.2000 N 182, Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

1. Общие положения

Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), включающую получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета) и отслеживание местоположения воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Сертификации подлежит ОООП, зарегистрированная как самостоятельное юридическое лицо, и ОООП в качестве специализированного структурного подразделения эксплуатанта.

Сертификация ОООП включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям, выдачу Сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль.

Приостановление, ограничение действия Сертификата соответствия, а также его аннулирование осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Абзац 5 - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Организационное обеспечение полетов воздушных судов юридическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия уполномоченного органа в области гражданской авиации, не допускается.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.

Сертификация юридического лица, подавшего заявку на получение Сертификата соответствия, осуществляется на возмездной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Заявитель подает в уполномоченный орган в области гражданской авиации Заявку с комплектом необходимой документации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

После получения Сертификата соответствия Заявителю необходимо в двухмесячный срок подать Заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить код регистрации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 18.05.2000 N 182)

2. Термины, определения и сокращения

1. В целях применения настоящих Сертификационных требований используются следующие термины и определения:

Международный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п. 1 ст. 79 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Внутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющий воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующий указанное воздушное судно для полетов и имеющий Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).

Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - юридическое лицо любой организационно - правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

Абзац 7 - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Сертификация организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов - подтверждение соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Заявитель - юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение Сертификата соответствия, продление срока действия Сертификата соответствия или внесение изменений в Сертификат соответствия.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Сертификат соответствия - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации, для подтверждения соответствия ОООП установленным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Персонал организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП), - лица, согласно штатному расписанию ОООП осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.

Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, номер и срок действия лицензии на данную авиалинию.

2. В целях применения настоящих Сертификационных требований использованы следующие сокращения:

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта

СИТА - Международное общество авиационной электросвязи

АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи

Абзац 6 - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов

АИП - сборник аэронавигационной информации

НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничениях.

3. Требования, предъявляемые к ОООП

1. Требования к техническому оснащению ОООП

Заявитель представляет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ОООП:

документы, подтверждающие наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;

часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц;

документы, подтверждающие наличие следующих средств связи:

1) не менее двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;

2) канала связи АФТН;

3) канала связи СИТА;

4) канала факсимильной связи, зарегистрированного в установленном порядке;

5) канала телексной связи;

6) ОООП представляет подробные инструкции по пользованию каждым из средств связи;

7) сообщения, получаемые по различным средствам связи, должны незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене. Размещение средств связи на удалении от дежурной диспетчерской смены не допускается.

Заявитель представляет документы о наличии копировальной техники.

2. Требования к наличию нормативных и справочных материалов

Заявитель представляет следующие нормативные и справочные материалы:

1) Воздушный кодекс Российской Федерации;

2) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;

Подпункт 3) - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;

6) справочники указателей (индексов) местоположения (документ 7910 ИКАО) и кодов аэропортов (ИАТА);

7) справочники ИКАО по условным обозначениям летно - эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;

8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управления воздушным движением Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;

9) перечень воздушных трасс Российской Федерации;

10) справочники по воздушному транспорту;

11) справочники по типам воздушных судов;

12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;

13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

14) справочники по аэропортам и агентам;

15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваются в ОООП;

ОООП представляет документ, определяющий порядок получения поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;

ОООП обеспечивает доступ персонала к следующим документам:

1) АИПам стран, куда осуществляются полеты;

2) службе НОТАМ;

3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;

4) табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3. Требования к документации по обеспечению полетов воздушных судов

Документация по обеспечению полетов воздушных судов включает в себя:

1) журнал регистрации заявок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);

2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ОООП;

3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП).

Комплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:

1) заявку авиапредприятия;

2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;

3) телеграммы ОООП по обеспечению полета воздушного судна (с соответствующими ответами и / или подтверждениями):

- агентам;

- ведомствам гражданской авиации;

- аэропортам;

- органам организации воздушного движения;

- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.

Документация должна храниться в письменной форме или на электронных носителях. Разрешения на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.

Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.

4. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

1. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

2. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества обеспечения полетов, и должно включать следующие разделы:

1) общие требования, предъявляемые к организационному обеспечению полетов воздушных судов;

2) порядок внесения поправок и изменений в Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

3. Организационная структура ОООП:

1) положение об ОООП;

2) штатное расписание;

3) должностные инструкции руководящего состава и персонала ОООП.

4. Система организации деятельности ОООП:

1) основные положения;

2) виды обеспечения полетов воздушных судов:

- получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков;

- организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);

- отслеживание местоположения воздушных судов;

3) дополнительные услуги:

- размещение экипажей в гостинице;

- предоставление трансфера (аэропорт - гостиница);

4) технология взаимодействия подразделений ОООП;

5) наличие заключенных договоров с организациями, которые имеют право на предоставление услуг по получению аэронавигационной и метеорологической информации.;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

Подпункты 6) - 7) - Исключены.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

8) контроль за поддержанием технической исправности средств связи, используемых для обеспечения полетов воздушных судов.

5. Оперативный контроль:

1) порядок проведения регулярных разборов по организационному обеспечению полетов воздушных судов;

2) контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов воздушных судов;

3) разовые (инспекционные) полеты персонала ОООП на обеспеченных ОООП рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов, организаций, поставляющих бортпитание на месте.

6. Система обеспечения качества

Система обеспечения качества должна включать следующее:

1) стандарты и требования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

2) дополнительные стандарты ОООП;

3) политику ОООП в области качества;

4) программу обеспечения качества;

5) необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы;

6) потребности в обучении персонала ОООП;

7) руководство по обеспечению качества в ОООП;

8) процедуры и реализация обеспечения качества в ОООП;

9) ответственность агентов за обеспечение качества;

10) документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.

7. Информация и инструкции по маршрутам и аэродромам:

1) справочные данные о маршрутах полетов воздушных судов;

2) данные об аэродромах;

3) разработка маршрутов и планов полетов воздушных судов.

8. Правила организационного обеспечения полетов воздушных судов:

1) общие требования;

2) отклонения от общих правил выполнения полетов воздушных судов.

9. Подготовка персонала ОООП:

1) программа подготовки персонала ОООП;

2) повышение квалификации персонала ОООП.

10. Перечень и сроки хранения документации.

11. Технология по организационному обеспечению полетов, утвержденная руководителем ОООП.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

5. Требования к квалификации персонала ОООП

1. Требования к руководящему составу:

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

2) наличие высшего образования и опыта руководящей работы в гражданской авиации (не менее 5 лет);

3) соответствие установленным квалификационным требованиям.

2. Требования к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:

1) знание воздушного законодательства Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.08.2007 N 116)

2) наличие высшего или среднего специального образования и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3 лет);

3) умение работать на всех обязательных средствах связи ОООП;

4) знание принципов штурманского расчета (для штурманского персонала);

5) умение составлять флайт - план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;

6) умение пользоваться справочными материалами;

7) наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;

8) знание английского языка, включая фразеологию, применяемую в радиопереговорах экипажей воздушных судов;

9) знание технических характеристик обслуживаемых воздушных судов; знание названий основных систем и агрегатов воздушных судов, в том числе на английском языке;

10) соответствие установленным квалификационным требованиям.

6. Требования к организационной структуре ОООП

В целях эффективной организации обеспечения полетов ОООП в своем составе должна иметь следующие структурные подразделения:

1) подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой);

2) подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживания;

3) подразделение охраны (или договор с органами внутренних дел Российской Федерации или с организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность).

Глава 7. - Исключена.
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 30.10.98 N 342 (ред. от 13.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"