Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2008 N 652 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009-2015 ГОДЫ)"
Современное состояние Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
Единая система является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности государства, обеспечения безопасности воздушного движения и экономической эффективности полетов.
Территория и воздушное пространство, обслуживаемое Единой системой, превышают 25 млн. кв. километров, протяженность воздушных трасс составляет 532 тыс. километров, из которых более 150 тыс. километров являются международными. Организация использования воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в Российской Федерации осуществляется 99 центрами Единой системы федерального, регионального и местного уровней.
В настоящее время всеми пользователями воздушного пространства Российской Федерации выполняется более 1 млн. полетов ежегодно, из них российскими авиакомпаниями - 59 процентов полетов, авиакомпаниями других государств - около 33 процентов.
Государственная и экспериментальная авиация выполняет 8 процентов общего количества полетов. Одновременно под управлением находятся более 800 воздушных судов.
Единую систему обслуживают свыше 30 тыс. специалистов.
Основу технического обеспечения Единой системы составляют традиционные радиотехнические системы, ограниченные по дальности действия, точности и функциональным возможностям. Их использование малоэффективно на низких высотах полета, в условиях обеспечения воздушного движения над большими водными пространствами, малонаселенной и труднодоступной местностью.
Системы связи, навигации и наблюдения центров Единой системы, выработавшие свой технический ресурс и требующие замены, составляют по различным типам от 56 до 85 процентов. Кроме того, 70 процентов эксплуатируемого самолетного парка, подлежащего в ближайшее время списанию, имеет на борту аэронавигационные системы и навигационные комплексы, не удовлетворяющие современным требованиям. Большая часть этих систем нуждается в замене.
В силу ограничения функциональных возможностей существующая Единая система не способна в полной мере реализовать внедрение перспективных технологий.
В настоящее время расходы на обеспечение функционирования Единой системы составляют около 20 млрд. рублей в год, в то время как США тратят на поддержание и развитие отрасли около 9 млрд. долларов в год, а небольшая по территории Япония - около 1,6 млрд. долларов в год. На внедрение в государствах - членах Европейского союза только технологии автоматического зависимого наблюдения выделено в 2003-2006 годах около 25 млрд. евро.
Технологическая и техническая обеспеченность авиационных метеорологических органов не соответствует в полной мере необходимому уровню автоматизации, предъявляемому к аэродромному оборудованию и средствам сопряжения с системами управления воздушным движением, что в значительной степени влияет на качество метеорологического обеспечения полетов, и эта ситуация с каждым годом усугубляется.
Существующая система обеспечения пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией не оснащена современными автоматизированными средствами. Вследствие недостаточного уровня автоматизации не созданы многоуровневая служба аэронавигационной информации и государственный банк аэронавигационных данных Российской Федерации.
В настоящее время единая система поиска и спасания не в полной мере удовлетворяет требованиям, предъявляемым к аналогичным системам в развитых странах.
Не осуществляется на должном уровне автоматизированное взаимодействие всех систем, участвующих в аэронавигационном обслуживании полетов, что препятствует их развитию. Одной из основных причин сложившейся ситуации является значительный износ технической базы Единой системы и ее ограниченные функциональные возможности.
Недостаточное финансирование и связанные с этим длительные сроки создания и внедрения новой техники приводят к увеличению сроков переходного периода, когда должны одновременно эксплуатироваться традиционные и перспективные средства и системы, что связано с дополнительными экономическими потерями.
В ближайшее время ситуация может еще больше осложниться по следующим причинам:
высокая скорость нарастания интенсивности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (более чем в 2 раза) требует соответствующего технического обеспечения;
отставание Российской Федерации по темпам ввода новых технических средств в соответствии с Концепцией СНН/ОрВД постепенно выводит ее из мировой аэронавигационной инфраструктуры, возникают серьезные проблемы с обеспечением аэронавигационного обслуживания международных полетов, интеграцией российской системы в европейскую и мировую системы;
процесс перехода к перспективным системам, предусмотренным Концепцией СНН/ОрВД, требует повышения объема и уровня исследований, которые в настоящее время существенно отстают от уровня передовых стран.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2008 N 652 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009-2015 ГОДЫ)"