в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2008 N 652 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009-2015 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2008 N 652 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009-2015 ГОДЫ)"

III. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно с учетом приоритетных направлений создания и развития Аэронавигационной системы России, а также реальных источников и объемов финансирования.

Внедрение результатов реализации программных мероприятий базируется на проведении необходимых научных исследований и разработок и совершенствовании технической базы Аэронавигационной системы России, в том числе наземных, бортовых и космических компонентов системы. В одних случаях основой для совершенствования Аэронавигационной системы России являются непосредственно результаты исследований и разработок, в других - внедрение уже разработанных промышленностью техники и технологий. В большинстве же случаев программные мероприятия включают в себя как работы в области исследований и разработок, так и работы, связанные с внедрением перспективных средств и систем аэронавигации, создаваемых на основе отечественного оборудования. В связи с этим в Программе для каждой позиции указываются объемы работ по указанным направлениям деятельности.

Развитие такой сложной системы, как аэронавигационная, требует больших инвестиционных затрат и в связи с этим обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов между соответствующими мероприятиями, связанными с модернизацией Единой системы. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3. Перечень мероприятий по инвестиционным объектам Программы представлен в приложении N 4. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Программы представлены в приложении N 5.

Система программных мероприятий базируется на основных положениях Концепции создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 4 октября 2006 г. N 35). Мероприятия Программы сгруппированы по 3 направлениям:

модернизация системы организации воздушного движения;

развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;

развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

Каждое из направлений включает несколько разделов.

Направление "Модернизация системы организации воздушного движения"

Мероприятия по направлению "Модернизация системы организации воздушного движения" позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность.

Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков.

Мероприятия этого направления сгруппированы в 5 разделов.

В рамках раздела "Создание укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации" предлагается осуществить следующие мероприятия:

техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра Единой системы;

техническое перевооружение Хабаровского укрупненного центра Единой системы;

реконструкция и техническое перевооружение Магаданского укрупненного центра Единой системы;

реконструкция и техническое перевооружение Калининградского центра Единой системы;

реконструкция и техническое перевооружение Иркутского укрупненного центра Единой системы;

реконструкция и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра Единой системы;

строительство и оснащение Красноярского укрупненного центра Единой системы;

строительство и оснащение Санкт-Петербургского укрупненного центра Единой системы;

реконструкция и техническое перевооружение Самарского укрупненного центра Единой системы;

техническое перевооружение Якутского укрупненного центра Единой системы;

строительство и оснащение Тюменского укрупненного центра Единой системы;

строительство и оснащение Екатеринбургского укрупненного центра Единой системы.

Мероприятия по модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением проводятся за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.

В рамках раздела "Совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах" предполагается осуществить следующие мероприятия:

установка навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации и на воздушных трассах для внедрения процедур зональной навигации и требуемых навигационных характеристик;

модернизация средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;

модернизация средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы;

модернизация средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов и на воздушных трассах;

создание тренажерных и учебных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала Единой системы.

В рамках раздела "Модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных" предполагается осуществить следующие мероприятия:

совершенствование и модернизация существующей авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений гражданской авиации;

создание сети связи "воздух-земля" в диапазоне высоких частот;

совершенствование сети авиационной фиксированной спутниковой связи и создание инфраструктуры цифровой сети авиационной связи, реализуемой на основе стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации;

модернизация средств авиационной речевой связи.

В рамках раздела "Разработка и внедрение унифицированных автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства" предполагается осуществить следующие мероприятия:

создание и внедрение интегрированной автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения;

создание и внедрение зональных интегрированных автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для модернизации существующих зональных центров Единой системы и оснащения создаваемых укрупненных центров Единой системы;

создание и внедрение унифицированных комплексов средств автоматизации (автоматизированных рабочих мест) планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения для оснащения существующих районных центров Единой системы;

организация и оснащение центров полетно-информационного обслуживания в нижнем воздушном пространстве для развития полетов авиации общего назначения и частной авиации.

В рамках раздела "Научное обеспечение развития системы организации воздушного движения" предполагается осуществить следующие мероприятия:

исследование развития и обоснование внедрения перспективных методов организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;

исследование развития технического обеспечения организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;

разработка научно-методических основ концепции обеспечения заданного уровня безопасности воздушного движения в Российской Федерации;

исследование проблем оснащения парка воздушных судов Российской Федерации аэронавигационными средствами и системами в соответствии с Концепцией СНН/ОрВД.

Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации"

Мероприятия по направлению "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации" позволят повысить качество и оперативность метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном режиме времени, что в свою очередь увеличит пропускную способность и эффективность использования воздушного пространства Российской Федерации и обеспечит безопасность полетов авиации в метеорологическом отношении.

Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут авиакомпании-перевозчики, российские аэропорты, подразделения метеорологического обеспечения аэронавигации, пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков. Значительный экономический эффект получит также и бюджетная система Российской Федерации.

Мероприятия этого направления сгруппированы в 2 раздела.

В рамках раздела "Техническая модернизация системы метеорологического обеспечения аэронавигации, создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети с реализацией обмена радиолокационными данными с приграничными государствами" предполагается осуществить следующие мероприятия:

создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы;

оснащение различных по категории и классу аэродромов автоматизированными и автоматическими метеорологическими информационно-измерительными системами, системами прогнозирования и связи;

внедрение систем интеграции метеорологических средств/источников информации и автоматизированных систем/средств управления воздушным движением для реализации их взаимодействия при оснащении ими центров Единой системы и аэродромов;

модернизация технических систем/средств, систем связи и служб, предоставляющих метеорологическое обеспечение, установка измерительных средств, средств отображения, оборудования поверки, метрологическое сопровождение технических средств;

создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала.

В рамках раздела "Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию технологий и методов системы метеорологического обеспечения аэронавигации" предполагается осуществить следующие мероприятия:

научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров Единой системы;

прикладные исследования в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров Единой системы;

создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и интернет-технологии;

исследования в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров Единой системы;

прикладные исследования по обнаружению облаков вулканического пепла с использованием радиолокационных и спутниковых средств;

усовершенствование прогностических методик особых явлений погоды и прогнозов ветра/температуры по высотам на базе численных моделей прогнозов для выпуска карт в целях формирования полетной документации и для прогнозирования опасных для авиации явлений и условий погоды в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания"

Реализация мероприятий направления "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания" позволит повысить уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов, сократить время поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, уменьшить тяжесть последствий и сократить потери от авиационных происшествий.

Основными выгодоприобретателями от реализации указанных мероприятий станут транспортные авиакомпании-перевозчики, федеральное государственное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания", пассажиры и общество в целом. Следовательно, значительный эффект получит и бюджетная система страны.

Мероприятия этого направления сгруппированы в 2 раздела.

В рамках раздела "Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания" предполагается осуществить следующие мероприятия:

создание авиационных поисково-спасательных центров единой системы поиска и спасания в гг. Быково, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Ухте, Самаре, Екатеринбурге и Южно-Уральске для эффективной организации поисково-спасательной службы и обеспечение координации проведения поисково-спасательных операций в пределах зоны поиска и спасания;

оснащение авиационных поисково-спасательных подразделений единой системы поиска и спасания современной авиационной и наземной поисково-спасательной техникой, перспективными поисково-спасательными средствами, оборудованием и снаряжением в соответствии со штатной структурой;

создание учебных центров подготовки персонала единой системы поиска и спасания в гг. Быково, Ростове-на-Дону, Махачкале, Владивостоке и Екатеринбурге для внедрения образовательных технологий с целью повышения квалификации персонала, а также для создания единого учебно-информационного пространства в системе поиска и спасания;

оснащение Главного авиационного координационного центра поиска и спасания единой системы поиска и спасания комплексом средств автоматизации, обеспечивающих автоматизацию процессов организации, планирования и проведения авиационного поиска и спасания воздушных судов и космических объектов, создание экспертной системы моделирования и прогнозирования авиационных событий и поисково-спасательных работ;

оборудование зала оперативного управления Главного авиационного координационного центра поиска и спасания единой системы поиска и спасания электронными средствами коллективного пользования, обеспечивающими отображение исходных данных и видеоинформации, и автоматизированными рабочими местами, сопряженными с автоматизированными системами управления воздушным движением Единой системы и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Необходимо отметить, что строительство зданий для размещения 5 учебных центров единой системы поиска и спасания отдельно от зданий авиационных поисково-спасательных центров обусловлено следующими причинами:

авиационные поисково-спасательные центры планируется расположить непосредственно в аэропортах, что обусловлено их функциональным назначением;

аэропорты, как правило, располагаются на значительном удалении от городов (25-40 км), что создает сложности при доставке сотрудников и слушателей курсов к месту проведения занятий;

создание на территории аэропортов необходимых условий для проживания, питания и учебы слушателей курсов повлечет значительное увеличение текущих расходов;

присутствие на закрытой территории аэропортов слушателей курсов усложняет работу служб авиационной безопасности аэропорта.

В рамках раздела "Обеспечение разработки перспективных поисково-спасательных средств" предполагается осуществить мероприятия по разработке образцов комплексов специализированного оборудования авиационного поиска и спасания для оснащения:

поисково-спасательного самолета на базе среднего транспортного самолета;

поисково-спасательного самолета на базе большого транспортного самолета;

поисково-спасательного вертолета на базе транспортного вертолета;

автомобиля повышенной проходимости.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.09.2008 N 652 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009-2015 ГОДЫ)"