Последнее обновление: 28.07.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.08.2008 N 82н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
112. Действия (бездействие) должностных лиц территориальных налоговых органов и ФНС России, решений, принятых ими в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном и судебном порядке.
113. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориальных налоговых органов - в ФНС России;
ФНС России - в Министерство финансов Российской Федерации, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных налоговых органов.
117. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ФНС России и (или) Министерство финансов Российской Федерации, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
118. Должностные лица ФНС России (территориальных налоговых органов) проводят личный прием представителей организации-заявителя, направивших жалобу.
Личный прием должностными лицами ФНС России проводится в установленные для приема дни и время.
119. Информирование организаций-заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом ответственного подразделения при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах ФНС России (территориальных налоговых органов).
Организации-заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы, если ей ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
120. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении ФНС России запроса в соответствующий территориальный налоговый орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель ФНС России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом организацию-заявителя в письменном виде о продлении срока ее рассмотрения.
121. В жалобе организации-заявителя в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации-заявителя, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация-заявитель считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация-заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
122. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации-заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации-заявителю в виде почтового отправления.
123. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация-заявитель вправе вновь направить жалобу.
124. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц ФНС России или территориального налогового органа в судебном порядке.
125. Организации-заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального налогового органа, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) на Интернет-сайте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение организации-заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование организации-заявителя, которой подается сообщение, ее место нахождения, ИНН;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования организации-заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения ее сообщения.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.08.2008 N 82н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"