Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.10.2008 N 111н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

III. Административные процедуры
42. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям;
- рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
- рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
- принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- рассмотрение заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции;
- ведение государственного реестра.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям43. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктами 31 - 34 настоящего Административного регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в лицензирующий орган.
В случае представления организацией-заявителем заявления непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
44. Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается структурному подразделению лицензирующего органа, ответственному за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение).
45. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для проведения экспертизы заявления о выдаче лицензии и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации.
46. В случае выявления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.
Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю либо вручается ее представителю вместе с представленными документами.
Экспертиза документов осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента.
47. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня со дня их регистрации в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
В случае, если в представленных документах специалистом ответственного подразделения выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у лицензирующего органа, специалистом ответственного подразделения готовится служебная записка на имя руководителя ответственного подразделения о необходимости проведения дополнительной экспертизы, с обоснованием необходимости ее проведения.
На основании утвержденной руководителем ответственного подразделения служебной записки срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 60 дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента.
48. В случае установления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации не позднее десятидневного срока со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 44 настоящего Административного регламента указанным специалистом готовится проект задания на проведение обследования деятельности организации-заявителя (далее - обследование).
Задание на проведение обследования подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в указанном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание на проведение обследования должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, его местонахождение (место нахождения обособленного подразделения), вид деятельности, основание подготовки задания, цель задания, срок выполнения задания и иные сведения, необходимые для его исполнения.
Обследование проводится в срок, установленный в задании.
49. При рассмотрении заявления о выдаче лицензии, представленного организацией-заявителем, не имеющим обособленных подразделений, обследование осуществляется на основании задания на проведение обследования Управления по месту нахождения организации-заявителя.
В случае, если организация-заявитель намерена осуществлять деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, обследование осуществляет Управление по месту нахождения обособленного подразделения на основании задания на проведение обследования Управления по месту нахождения организации-заявителя.
50. На основании задания на проведение обследования из числа специалистов ответственного подразделения назначаются лица, ответственные за проведение обследования.
51. При проведении обследования организации-заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенной продукции, на соответствие требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, проверяется следующее:
1) наличие учредительных документов, документов о государственной регистрации организации и о постановке на учет в налоговом органе;
2) оплата уставного капитала (уставного фонда) организации и его размер;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уплата сбора за выдачу лицензии;
5) наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям;
6) наличие правоустанавливающих документов на производственные и складские помещения (с указанием технических характеристик установленного в них оборудования, технологических процессов, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, и соответствие их санитарным нормам), в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) и частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), проверяется наличие:
а) свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) договора аренды:
- при наличии договора аренды, заключенного на срок более одного года, проверяется наличие отметки о его регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- при наличии договора аренды, заключенного на срок менее одного года, проверяется согласование сторонами в указанном договоре его существенных условий, в том числе срок, на который договор заключен;
7) наличие установленного и находящегося на балансе заявителя основного технологического оборудования, обеспечивающего производство продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования:
- включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р;
- раздельных стационарных коммуникаций по видам продукции (в случае, если это предусмотрено нормативной документацией);
- емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции, в том числе спиртохранилищ, спиртоприемных отделений, винохранилищ с указанием технических характеристик, а также соответствие указанного оборудования требованиям документации на это оборудование, наличие актов замеров емкостного оборудования в соответствии с градуировочными таблицами;
8) оснащение основного технологического оборудования для производства продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 (далее - средства измерения), в соответствии со схемой оснащения;
9) оснащение основного технологического оборудования для производства продукции и оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции техническими средствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253;
10) наличие действующих технических условий (нормативной документации, рецептур, регламентов, норм и правил на продукцию, применяемое сырье и материалы);
11) наличие лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - лаборатория), на которую имеется документ, подтверждающий ее техническую компетентность (аккредитацию), или наличие копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля (за исключением лабораторий организаций-заявителей, осуществляющих производство спиртосодержащей непищевой продукции);
12) наличие технических условий на производство и оборот денатурированного этилового спирта и денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции, обеспечивающих производство указанной продукции с содержанием и концентрацией в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:
а) керосина или бензина в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;
б) денатониум бензоата (битрекса) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;
в) кротонового альдегида в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.
В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее чем концентрация денатурирующих веществ, указанной в настоящем подпункте, технические условия должны обеспечивать производство и оборот этилового спирта в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ для производства и оборота денатурата;
13) состояние пропускного и внутриобъектного режима;
14) наличие оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать барду (основные отходы спиртового производства), у организаций-заявителей, эксплуатирующих вновь вводимое (новое или после капитального ремонта) или модернизированное основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением организаций-заявителей, эксплуатирующих основное технологическое оборудование с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт) (с 1 января 2009 года наличие у организаций-заявителей, осуществляющих производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды, условия ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях);
15) соблюдение заявителем в соответствии с требованиями государственных стандартов (технических регламентов, технических условий) температурно-влажностных условий хранения алкогольной, спиртосодержащей продукции;
16) отсутствие фактов (документов), подтверждающих сдачу в аренду основного технологического оборудования для производства продукции, а также подтверждающих производство указанной продукции на арендованном оборудовании.
52. При проведении обследования организации-заявителя, подавшей заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции (за исключением деятельности по производству, хранению и поставке произведенной продукции), на соответствие требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ проверяется следующее:
1) наличие учредительных документов, документов о государственной регистрации организации и о постановке на учет в налоговом органе;
2) оплата уставного капитала (уставного фонда) организации и его размер;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уплата сбора за выдачу лицензии;
5) наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям (для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции, - наличие заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии складских помещений организации-заявителя санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям);
6) наличие правоустанавливающих документов на складские помещения (с указанием технических характеристик установленного в них оборудования, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности, и соответствие их санитарным нормам), в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) и частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), проверяется наличие:
а) свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного вещного права на недвижимое имущество либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) договора аренды:
- при наличии договора аренды, заключенного на срок более одного года, проверяется наличие отметки о его регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- при наличии договора аренды, заключенного на срок менее одного года, проверяется согласование сторонами в указанном договоре его существенных условий, в том числе срок, на который договор заключен;
7) наличие (в случае необходимости при осуществлении заявленного вида деятельности) установленного и находящегося на балансе организации-заявителя основного технологического оборудования, обеспечивающего оборот продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования:
- включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р;
- раздельных стационарных коммуникаций по видам продукции (в случае, если это предусмотрено нормативной документацией);
- емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции, в том числе спиртохранилищ, спиртоприемных отделений, винохранилищ с указанием технических характеристик, а также соответствие указанного оборудования требованиям документации на это оборудование, наличие актов замеров емкостного оборудования в соответствии с градуировочными таблицами;
8) оснащение оборудования для учета объема оборота продукции техническими средствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253, за исключением оборудования для учета объема:
- оборота продукции, помещаемой под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- хранения ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров;
- закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объемов закупки, хранения и поставки указанной продукции в организациях-заявителях, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) состояние пропускного и внутриобъектного режима;
10) соблюдение организацией-заявителем в соответствии с требованиями государственных стандартов (технических регламентов, технических условий) температурно-влажностных условий хранения алкогольной, спиртосодержащей продукции.
53. Результаты обследования оформляются актом.
Образец акта приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт составляется в трех экземплярах. Каждый лист акта подписывается специалистами, осуществившими обследование, а также представителем организации-заявителя.
Организация-заявитель вправе представить возражения по акту или не подписывать акт.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления утверждает акт.
Акт регистрируется в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении.
Первый экземпляр акта направляется в лицензирующий орган.
Второй экземпляр акта остается (направляется) в Управлении по месту осуществления лицензируемого вида деятельности организации-заявителя.
Третий экземпляр акта Управлением по месту осуществления лицензируемого вида деятельности направляется в виде почтового отправления организации-заявителю.
54. Руководитель (заместитель руководителя) Управления не позднее двух дней со дня утверждения акта и на основании акта подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту либо заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Заключение о соответствии либо несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям (далее - заключение) регистрируется в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении.
Акт и заключение, перечень установленного организацией-заявителем оборудования с указанием марок, заводских номеров, расчет производственной мощности по участкам, составленный специалистами, проводившими обследование, и схема оснащения основного технологического оборудования средствами измерения направляются в лицензирующий орган по системе электронного документооборота не позднее трех дней со дня утверждения Акта с последующей пересылкой по почте.
Акт направляется в сброшюрованном виде, с пронумерованными листами, заверенный печатью Управления.
55. Поступившие в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 54 настоящего Административного регламента, передаются в ответственное подразделение для рассмотрения и подготовки проекта решения лицензирующего органа о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
Оформленный согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту проект решения передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами, актом и заключением руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа для подписания.
Решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
56. Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется в виде почтового отправления организации-заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается ее представителю.
Решение также направляется в Управление по месту нахождения организации и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности.
57. В решении об отказе в выдаче лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в выдаче лицензии.
58. Ответственным специалистом после принятия решения лицензирующего органа о выдаче лицензии оформляется лицензия.
В лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации-заявителя;
3) место нахождения организации-заявителя;
4) места нахождения обособленных подразделений организации-заявителя, намеренных осуществлять лицензируемые виды деятельности, которые должны соответствовать адресу, указанному в договоре аренды или свидетельстве о государственной регистрации права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления);
5) лицензируемый вид деятельности;
6) вид продукции;
7) срок действия лицензии;
8) номер лицензии;
9) дата выдачи лицензии.
В случае осуществления организацией-заявителем деятельности по обороту алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции в лицензии в строке "лицензируемый вид деятельности" делается соответствующая запись, например: "закупка, хранение и поставки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов".
59. Лицензия заполняется автоматическим способом.
В тексте лицензии не допускаются исправления, подчистки и приписки.
Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
60. Действие лицензии, выданной организации-заявителю, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
61. Лицензия на осуществление деятельности по производству и обороту продукции (за исключением производства спиртосодержащей непищевой продукции) выдается на срок, указанный организацией-заявителем, но не более чем на пять лет.
Лицензия на осуществление деятельности по производству спиртосодержащей непищевой продукции выдается на срок, указанный организацией-заявителем, но не более чем на три года.
62. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
63. Факт выдачи лицензии регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе.
64. Сведения о выдаче лицензии вносятся в государственный реестр ответственным специалистом в течение двух рабочих дней с даты регистрации решения о выдаче лицензии.
Управление по месту нахождения заявителя не позднее пяти рабочих дней с момента принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии направляет сведения о выданных лицензиях в налоговый орган по месту учета организации-заявителя для их внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
65. Документы, связанные с выдачей лицензии, приобщаются ответственным специалистом к лицензионному делу.
Лицензионное дело, независимо от того, выдана организации-заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче.
Рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов66. Началом административной процедуры по рассмотрению перечня видов нового основного технологического оборудования является поступление в лицензирующий орган от организации-заявителя, приобретшего основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, включенное в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р, документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем перечня видов нового основного технологического оборудования непосредственно в лицензирующий орган на копии перечня лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
67. Документы (перечень видов нового основного технологического оборудования и сертификаты соответствия на оборудование) регистрируются структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день их поступления либо на следующий день передаются в ответственное подразделение.
68. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения документов.
Максимальный срок рассмотрения перечня видов нового основного технологического оборудования и сертификатов соответствия составляет 30 дней с момента их регистрации в соответствии с пунктом 67 настоящего Административного регламента.
69. Специалист ответственного подразделения рассматривает документы на соответствие их законодательству Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента и не позднее чем в десятидневный срок со дня их регистрации готовит проект задания Управлению по месту нахождения организации-заявителя (обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности), где установлено новое основное технологическое оборудование, на установление соответствия оборудования требованиям статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.
Задание подписывается руководителем ответственного структурного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в ответственном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, ее местонахождение (местонахождение обособленного подразделения), место нахождения нового основного технологического оборудования, основание подготовки задания, цель задания, срок выполнения задания.
Задание исполняется в срок, установленный в задании.
70. На основании задания из числа специалистов ответственного структурного подразделения назначаются ответственные за его исполнение.
71. При исполнении задания устанавливается:
1) наличие установленного и находящегося на балансе организации-заявителя основного технологического оборудования, обеспечивающего производство продукции, соответствующей требованиям государственных стандартов (технических регламентов, технических условий), в том числе наличие оборудования:
- включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р;
- раздельных стационарных коммуникаций по видам продукции (в случае, если это предусмотрено нормативной документацией);
- емкостного и мерного оборудования для приемки, хранения, отпуска и учета продукции, в том числе спиртохранилищ, спиртоприемных отделений, винохранилищ с указанием технических характеристик, а также соответствие указанного оборудования требованиям документации на это оборудование, наличие актов замеров емкостного оборудования в соответствии с градуировочными таблицами;
2) оснащение в соответствии со схемой оснащения основного технологического оборудования для производства продукции средствами измерения;
3) оснащение основного технологического оборудования для производства продукции и оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд продукции техническими средствами, соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253;
4) наличие оборудования, позволяющего полностью перерабатывать или утилизировать барду (основные отходы спиртового производства), у заявителей, эксплуатирующих вновь вводимое (новое или после капитального ремонта) или модернизированное основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением организаций-заявителей, эксплуатирующих основное технологическое оборудование с мощностью не более 100 декалитров этилового спирта в сутки в пересчете на безводный спирт) (с 1 января 2009 года наличие у организаций-заявителей, осуществляющих производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды, условия ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях);
5) отсутствие фактов (документов), подтверждающих сдачу в аренду основного технологического оборудования для производства продукции, а также подтверждающих производство указанной продукции на арендованном оборудовании.
72. Результаты исполнения задания оформляются и передаются Управлением в лицензирующий орган в соответствии с пунктами 53 и 54 настоящего Административного регламента.
73. Поступившие в лицензирующий орган акт и заключение передаются в уполномоченное структурное подразделение для рассмотрения ответственным исполнителем.
74. В случаях выявления в документах, представленных организацией-заявителем, недостоверной информации и (или) нарушения организацией требований статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ на основании заключения ответственный специалист готовит проект решения лицензирующего органа о недопустимости использования нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.
75. Решение лицензирующего органа о недопустимости использования нового основного технологического оборудования, оформленное в соответствии с приложением N 9 к настоящему Административному регламенту, передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа вместе с документами, представленными организацией-заявителем, актом и заключением.
Принятое решение регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется в виде почтового отправления в трехдневный срок после его принятия или вручается организации-заявителю (представителю организации-заявителя), а также в виде почтового отправления направляется в Управление по месту нахождения организации-заявителя (месту нахождения обособленного подразделения).
76. По истечении 45 дней после представления организацией-заявителем в лицензирующий орган документов (перечня видов нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции и сертификатов соответствия на оборудование) при условии отсутствия решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования допускается использование нового основного технологического оборудования, указанного в перечне.
Использование нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции при наличии решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции не допускается.
77. Ответственный специалист приобщает документы, связанные с использованием нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, к соответствующему лицензионному делу.
Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов78. Началом административной процедуры по рассмотрению документов для переоформления лицензии является поступление в лицензирующий орган документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления о переоформлении лицензии непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
В случае реорганизации организации-заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации-заявителя или ее правопреемника.
79. До переоформления лицензии организация-заявитель или ее правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
80. Заявление о переоформлении лицензии с соответствующими документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
81. Из числа специалистов ответственного подразделения для рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и поступивших с ним документов назначается исполнитель.
82. Ответственный специалист осуществляет экспертизу представленных заявления и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия поступивших документов требованиям пункта 36 настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации готовится письменное сообщение организации-заявителю, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии.
Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю вместе с представленными документами либо вручается представителю организации-заявителя.
Экспертиза осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 80 настоящего Административного регламента.
В случае переоформления лицензии при реорганизации заявителя срок проведения экспертизы может быть продлен в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Административного регламента.
83. В случае установления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и законодательству Российской Федерации, не позднее десятидневного срока со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 80 настоящего Административного регламента указанным специалистом готовится проект задания на проведение обследования деятельности организации-заявителя на предмет подтверждения возникших обстоятельств переоформления лицензии и соответствия деятельности организации требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.
Задание подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в ответственном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание должно содержать наименование Управления, наименование заявителя, его местонахождение (место нахождения обособленного подразделения), основание подготовки задания, существо (цель) задания, срок выполнения задания.
Обследование проводится в срок, установленный в задании.
84. Обследование, оформление результатов обследования и передача их лицензирующему органу осуществляется в соответствии с пунктами 51 - 54 настоящего Административного регламента.
85. Поступившие в лицензирующий орган акт и заключение передаются в ответственное подразделение для их рассмотрения.
86. На основании представленных организацией-заявителем документов, акта и заключения ответственный специалист готовит проект решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.
Проект соответствующего решения, оформленный в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту, вместе с документами, представленными организацией-заявителем, актом и заключением передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
Решение лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.
87. Решение лицензирующего органа о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.
Копия решения направляется в Управление по месту нахождения организации-заявителя и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, в виде почтового отправления в трехдневный срок после его принятия.
В решении об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в переоформлении.
88. В случае принятия решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, в соответствии с пунктами 58 - 61 настоящего Административного регламента.
89. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
90. Регистрация факта выдачи новой лицензии, внесение сведений о ней в государственный реестр, приобщение документов, связанных с переоформлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов91. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 37 настоящего Административного регламента документов является поступление документов в лицензирующий орган.
В случае представления организацией-заявителем заявления о продлении срока действия лицензии непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
92. Заявление о продлении срока действия лицензии с документами регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
93. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии и поступивших с ним документов.
94. Специалист ответственного подразделения проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия поступивших документов требованиям пункта 37 настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации готовится письменное сообщение организации-заявителю, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии.
Письменное сообщение подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю или вручается представителю организации-заявителя.
Экспертиза проводится в срок не более 3 дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 92 настоящего Административного регламента.
95. В случае установления специалистом ответственного подразделения в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, и законодательству Российской Федерации, ответственный специалист не позднее чем в пятидневный срок со дня регистрации заявления в соответствии с пунктом 92 настоящего Административного регламента готовит проект задания Управлению на установление соответствия деятельности организации-заявителя требованиям статей 8, 10.1, 11, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.
Задание подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в ответственном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, ее место нахождения (место нахождения обособленного подразделения), основание подготовки задания, существо (цель) задания, срок выполнения задания.
Задание исполняется в срок, установленный в задании.
96. Оформление результатов исполнения задания и передача их Управлением лицензирующему органу осуществляется в соответствии с пунктами 53 - 54 настоящего Административного регламента.
97. Поступившие в лицензирующий орган акт и заключение передаются в ответственное подразделение для рассмотрения ответственным специалистом.
Срок, на который продлевается лицензия, указывается ответственным специалистом в лицензии, представленной организацией-заявителем.
Проект соответствующего решения, оформленный согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, вместе с представленными организацией-заявителем документами (в том числе лицензией, с указанием в ней срока продления), актом и заключением, передаются на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
Решение лицензирующего органа об отказе в продлении действия лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
98. Указанный в лицензии срок продления должен быть заверен подписью руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа и скреплен печатью лицензирующего органа.
99. Решение лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении этого срока регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления в течение трех дней после его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
Копия решения направляется в Управление по месту нахождения организации-заявителя и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, в виде почтового отправления в трехдневный срок после его подписания.
100. Лицензия с отметкой о продлении выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
101. Регистрация факта выдачи лицензии с отметкой о продлении, внесение сведений о ней в государственный реестр, приобщение документов, связанных с продлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о приостановлении действия лицензии102. Лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании информации о нарушениях организацией-заявителем законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, а также материалов, подтверждающих такие нарушения (далее - информация о нарушении), представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, в том числе ФНС России, Управлениями, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня.
103. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения о:
1) невыполнении предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставлении в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) неуплате в установленный срок лицензионного сбора;
4) использовании основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
5) использовании основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота продукции, не оснащенного средствами измерения, техническими средствами фиксации;
6) обороте продукции:
а) без товарно-транспортной накладной;
б) без справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной продукции);
в) без справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);
г) без уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции);
7) отсутствии на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией, информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции отсутствие слова "денатурат" вместо слов "этиловый спирт", нерасположение данной информации не на лицевой стороне этикетки и занимающей менее 10 процентов ее площади) (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции);
8) непредставлении в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) использовании для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования без представления в лицензирующий орган перечня видов данного оборудования и сертификатов соответствия на него и (или) при наличии решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования;
10) производстве и обороте (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) и этилового спирта организацией-заявителем, не имеющей оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей (за исключением организации-заявителя, осуществляющей производство и оборот указанной продукции в районах Крайнего Севера или являющейся казенным предприятием);
11) производстве водки организацией-заявителем, не имеющей оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 50 миллионов рублей или не являющейся казенным предприятием;
12) передаче федеральных специальных марок и акцизных марок другой организации;
13) использовании зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
104. При поступлении в лицензирующий орган от органов, указанных в пункте 102 настоящего Административного регламента, информации о нарушениях указанная информация регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день их поступления либо на следующий день передаются в ответственное подразделение.
Информация о нарушениях рассматривается лицензирующим органом в срок не более 15 дней со дня ее регистрации в соответствии с настоящим пунктом.
105. Ответственный специалист рассматривает полученную информацию о нарушениях на предмет наличия в ней оснований, предусмотренных пунктом 103 настоящего Административного регламента.
При наличии указанных оснований ответственный специалист готовит проект решения о приостановлении действия лицензии в соответствии с приложением N 10 к настоящему Административному регламенту.
Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев), а также поручение Управлению о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, и об осуществлении пломбирования оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции (далее - снятие остатков).
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю организации-заявителя.
Копия решения направляется в Управления по месту нахождения организации и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, почтовым отправлением не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
106. В случае наличия в информации о нарушениях нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, не являющихся основанием для приостановления действия лицензии, но указывающих на нарушение лицензионных требований и условий, ответственным специалистом готовится предписание об устранении нарушений.
В предписании указываются конкретные нарушения со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта и срок их устранения.
Проект предписания вместе с информацией о нарушениях передаются на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
Подписанное предписание регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, применяемыми в лицензирующем органе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя в трехдневный срок со дня его подписания.
Копия предписания направляется в Управления по месту нахождения организации-заявителя и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, в трехдневный срок после его подписания.
107. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев.
В случае, если в установленный срок организация-заявитель не устранила указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
108. На основании копии решения о приостановлении действия лицензии из числа ответственных специалистов ответственного структурного подразделения назначаются специалисты, ответственные за снятие остатков.
109. Снятие остатков должно быть осуществлено в семидневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии.
Результаты пломбирования оборудования и коммуникаций оформляются актом пломбирования оборудования и коммуникаций согласно образцу, приведенному в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту (далее - акт пломбирования).
Акт пломбирования составляется в трех (двух) экземплярах. Каждый лист акта подписывается специалистами, осуществившими пломбирование, а также представителем организации-заявителя, присутствующим при пломбировании.
В акте пломбирования указываются номера пломб (печатей) и места их установки, а также сведения об остатках готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства.
Организация-заявитель вправе не подписывать акт пломбирования, а также вправе изложить в акте пломбирования возражения при их наличии.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления утверждает акт пломбирования не позднее двух дней со дня окончания проведения пломбирования.
Акты пломбирования печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 шрифтом размером N 14.
Акт пломбирования регистрируется в Управлении в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении.
Первый экземпляр акта пломбирования направляется в лицензирующий орган.
Второй экземпляр акта пломбирования остается в Управлении по месту осуществления лицензируемого вида деятельности организации.
Третий экземпляр акта пломбирования Управлением по месту осуществления лицензируемого вида деятельности передается организации-заявителю.
Копия акта пломбирования может быть передана налоговому органу по месту учета обособленного подразделения в целях осуществления контроля за контроль за целостностью пломб (печатей), отсутствуем производства и реализации продукции на опломбированном оборудовании.
110. Акт пломбирования в электронном виде направляется в лицензирующий орган не позднее двух дней со дня его утверждения.
Акт пломбирования направляется также в лицензирующий орган почтовым отправлением в сброшюрованном виде, с пронумерованными листами, заверенный печатью Управления.
111. На основании акта пломбирования осуществляется контроль за целостностью пломб (печатей), отсутствуем производства и реализации продукции на опломбированном оборудовании.
При нарушении пломб (печатей) или осуществлении производства и реализации на опломбированном оборудовании Управление принимает меры для установления причин такого нарушения и соответствующую информацию направляет в лицензирующий орган для принятия решения об обращении в суд для аннулирования лицензии.
112. Внесение сведений о приостановлении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с приостановлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 63 - 65 настоящего Административного кодекса.
Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии113. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является поступление в лицензирующий орган документов в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
114. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
115. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается ответственный для рассмотрения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
116. Ответственный исполнитель в случае необходимости готовит проект задания Управлению с целью подтверждения устранения заявителем нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
Задание подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в указанном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, его местонахождение (место нахождения обособленного подразделения), основание подготовки задания, существо (цель) задания, срок выполнения задания.
117. Оформление результатов исполнения задания и передача их лицензирующему органу осуществляется в соответствии с пунктами 53 - 54 настоящего Административного регламента.
При этом в акте отражаются только факты устранения (неустранения) нарушений лицензионных требований и условий, которые повлекли приостановление действия лицензии, заключение о соответствии или несоответствии лицензионным требованиям и условиям Управлением не оформляется.
118. На основании поступившего в лицензирующий орган акта ответственный исполнитель готовит проект решения о возобновлении действия лицензии согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, или об отказе в возобновлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается:
1) при поступлении в лицензирующий орган от организации-заявителя заявления о возобновлении действия лицензии после истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии;
2) при наличии в акте сведений о фактах неустранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, при наличии заявления о возобновлении действия лицензии, поданного организацией-заявителем в лицензирующий орган до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.
119. Проект соответствующего решения вместе с актом и иными документами, подтверждающими устранение либо неустранение организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ответственный специалист передает на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
Копия решения в виде почтового отправления в трехдневный срок направляется в Управление по месту нахождения организации-заявителя и в Управление по месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, а также организации-заявителю или вручается представителю организации-заявителя.
В случае непринятия лицензирующим органом в десятидневный срок со дня поступления от организации-заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, одного из указанных решений, действие лицензии считается возобновленным.
120. Регистрация решения лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии, внесение сведений о возобновлении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с возобновлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 64 - 65 настоящего Административного кодекса.
Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии121. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о прекращении действия лицензии является поступление в лицензирующий орган документов в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления о прекращении действия лицензии непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
122. Заявление о прекращении действия лицензии регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
123. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии.
124. Внесение сведений о прекращении действия лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 64 - 65 настоящего Административного кодекса.
Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии125. Лицензирующий орган принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании информации о нарушениях, представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, в том числе ФНС России, Управлениями, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня.
126. Решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения о:
1) представлении недостоверных данных в документах, для получения лицензии;
2) поставке этилового спирта, в том числе денатурата, потребителям, не имеющим соответствующих лицензий или уведомлений;
3) обороте алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением продукции, поставляемой на экспорт, без маркировки федеральными специальными марками и ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации без маркировки акцизными марками либо с поддельными марками;
4) поставке алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
5) невыполнении решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
6) повторном в течение одного года сообщении недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторном в течение одного года несвоевременном представлении указанных деклараций в лицензирующий орган;
7) производстве продукции, не соответствующей государственным стандартам;
8) производстве и обороте продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
9) повторном приостановлении действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
10) непредставлении заявителем лицензирующему органу возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией средств измерения и технических средств фиксации и снятие с них показателей;
11) эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо средствах измерения и технических средствах фиксации, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом;
12) производстве и обороте спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более установленного максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции;
13) обороте продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства, и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
14) поставке денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя, не предусмотренных или не соответствующих следующему:
а) керосина или бензина в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;
б) денатониум бензоата (битрекса) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;
в) кротонового альдегида в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.
В случае если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее чем концентрация денатурирующих веществ, указанная в настоящем подпункте, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ для производства и оборота денатурата;
15) поставки денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
16) поставки этилового спирта организациям, не имеющим соответствующих лицензий, и повторные в течение года поставки этилового спирта без уведомлений;
17) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
127. В случае выявления Управлениями или межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня действий (бездействий), являющихся основанием для аннулирования лицензий, совершенных организацией-заявителем, имеющим лицензию, выданную ФНС России, в ФНС России направляются:
а) заверенные Управлением копии документов, доказывающих совершение организацией-заявителем соответствующих нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии;
б) информация о кандидатурах специалистов Управления, на которых могут быть возложены полномочия по представлению интересов ФНС России в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии;
в) информация о кандидатуре руководителя (заместителя руководителя) Управления, на которого может быть возложено подписание заявления об аннулировании лицензии.
Поступившие в ФНС России указанные в настоящем пункте документы или информация о нарушениях, указанная в пункте 125 настоящего Административного регламента, регистрируются структурным подразделением ФНС России, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в ФНС России, и в день их поступления либо на следующий день передаются в юридическую службу ФНС России для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
128. В случае выявления Управлениями или межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, организации-заявителя, имеющей лицензию, выданную Управлением, и в юридический службу Управления для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии направляются заверенные межрегиональной инспекцией ФНС России, инспекцией ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекцией ФНС России межрайонного уровня копии документов, доказывающих совершение организацией-заявителем нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.
Ответственным подразделением в юридическую службу представляется информация о кандидатурах сотрудников Управления, на которых могут быть возложены полномочия по представлению интересов Управления в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии.
129. На основании заключения юридической службы о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии ответственный специалист для подготовки решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии готовит проект указанного решения согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
Решение лицензирующего органа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должно содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии вместе с заключением о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, информацией о нарушениях и иными документами, предусмотренными пунктами 127 и 128 настоящего Административного регламента, передаются ответственным специалистом на подписание руководителю (заместителю руководителя) лицензирующего органа.
130. Решение лицензирующего органа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.
Копии решения направляются в Управление по месту нахождения организации и Управление по месту нахождения обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, в том числе в Управление, на специалистов которого возложены полномочия по представлению интересов ФНС России в судебных заседаниях по делам об аннулировании лицензии и на руководителя (заместителя руководителя) которого возложено подписание заявления об аннулировании лицензии не позднее чем через три дня со дня подписания решения.
131. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
132. Внесение сведений об аннулировании лицензии в государственный реестр, приобщение документов, связанных с аннулированием лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 64 - 65 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции133. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции является поступление в лицензирующий орган документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Административного регламента.
В случае представления организацией-заявителем заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции непосредственно в лицензирующий орган на копии заявления лицензирующим органом ставится отметка о его принятии.
134. Поступившее в лицензирующий орган заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.
135. Из числа сотрудников ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения заявления.
136. Ответственный специалист готовит проект задания Управлению для снятия остатков продукции.
Задание подписывается руководителем ответственного подразделения, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в указанном подразделении, и направляется в соответствующее Управление в электронном виде в день его подписания.
Задание должно содержать наименование Управления, наименование организации-заявителя, ее место нахождения (место нахождения обособленного подразделения), основание подготовки задания, существо (цель) задания, срок выполнения задания.
Снятие остатков проводится в срок, установленный в задании.
137. Оформление результатов исполнения задания и передача их лицензирующему органу осуществляется в соответствии с пунктами 53 - 54 настоящего Административного регламента.
При этом в акте отражаются только сведения об остатках продукции, заключение о соответствии или несоответствии лицензионным требованиям и условиям Управлением не оформляется.
138. Поступивший от Управления акт рассматривается ответственным специалистом.
В случае, если в акте выявлены несоответствия сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у лицензирующего органа, или полученным им в ходе рассмотрения документов, временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей не выдается.
139. Лицензирующий орган с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии.
Отметку на лицензии о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции лицензирующий орган проставляет на аннулированной лицензии, представленной организацией-заявителем.
140. В аннулированной лицензии ответственным специалистом указываются в виде записи объем остатков продукции, срок реализации остатков продукции, который не может быть более трех месяцев, дата и номер вступившего в законную силу судебного акта, которым принято решение об аннулировании лицензии.
Запись заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа и печатью лицензирующего органа.
141. Аннулированная лицензия с отметкой выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
142. Факт выдачи лицензии с особой отметкой о временном разрешении на право хранения и реализации остатков продукции регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в лицензирующем органе.
143. Информация о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции, содержащая объем остатков продукции, срок реализации остатков продукции, дата и номер вступившего в законную силу судебного акта, которым принято решение об аннулировании лицензии, направляется в Управление по месту нахождения организации-заявителя, Управление по месту нахождения обособленного подразделения организации-заявителя и в налоговый орган по месту учета организации-заявителя (обособленного подразделения организации заявителя) для осуществления контроля за реализацией остатков продукции.
Ведение государственного реестра144. Ведение государственного реестра осуществляется ФНС России в связи с исполнением административных процедур.
145. Электронная база данных государственного реестра ведется в ответственном подразделении и включает в себя следующие сведения:
а) номер в государственном реестре, дата внесения в государственный реестр;
б) полное и (или) сокращенное наименование организации-заявителя;
в) место нахождения организации-заявителя;
г) места нахождения обособленных подразделений организации-заявителя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
д) идентификационный номер налогоплательщика (организации-заявителя)/код причины постановки на учет;
е) лицензируемый вид деятельности (с указанием видов продукции);
е) серия, номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) дата выдачи (переоформления, продления срока действия) лицензии;
и) мощность, тыс. дал/год (мощность основного технологического оборудования организаций-заявителей, осуществляющих производство продукции на основании перечня видов нового основного технологического оборудования и (или) расчета производственной мощности по участкам, составленный специалистами, проводившими обследование заявителя);
к) дата приостановления действия лицензии;
л) дата возобновления действия лицензии;
м) дата прекращения действия лицензии;
н) дата аннулирования лицензии (дата вступления в законную силу судебного акта, которым аннулирована лицензия).
146. Основанием для внесения сведений в электронную базу государственного реестра являются следующие документы:
1) решение о выдаче лицензии;
2) решение о переоформлении лицензии;
3) решение о продлении срока действия лицензии;
4) решение о приостановлении действия лицензии;
5) решение о возобновлении действия лицензии;
6) заявление о прекращении действия лицензии;
7) вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии.
В целях ведения государственного реестра информация о принятых решениях направляется Управлением, принявшим соответствующее решение, в ФНС России в электронном виде в течение двух календарных дней со дня принятия решения.
147. В течение двух дней со дня поступления соответствующих сведений ответственный специалист вводит их в электронную базу данных государственного реестра.
148. Сведения из государственного реестра размещаются на официальном сайте ФНС России, а также могут предоставляться по письменным запросам органов государственной власти.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.10.2008 N 111н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"