в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.01.2009 N 36, от 03.10.2009 N 798)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия предоставления субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - субсидии), в том числе порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий (далее - отбор).

2. Субсидии предусматриваются в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ.

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - программы) или их этапы, а также могут предоставляться субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших показателей качества управления финансами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

4. Направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

II. Порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий

5. Распределение субсидий осуществляется по итогам отбора.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования - столицы и административные центры субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 100 тыс. человек.

6. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право на повторное участие в отборе по истечении 5 лет с даты объявления о проведении отбора, в результате которого он получил указанные средства (на цели реформирования финансов) или их часть.

7. Министерство финансов Российской Федерации определяет сроки и порядок проведения отборов, в том числе:

а) требования к программам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с учетом основных направлений реформирования региональных и муниципальных финансов согласно приложению;

б) формы заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на участие в отборах (далее - заявки) и методические рекомендации по их составлению;

в) критерии дисквалификации;

г) методику оценки заявок;

д) методику оценки выполнения 1-го и 2-го этапов программы;

е) методику оценки выполнения плана использования субсидий;

ж) условия предоставления субсидий.

8. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 2 месяцев до даты окончания приема заявок размещает на своем сайте в сети Интернет, а также направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) требования к программам;

б) формы заявок и рекомендации по их составлению;

в) условия предоставления субсидий.

9. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

10. По результатам отбора определяются не более 10 субъектов Российской Федерации и 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки.

11. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение 2 месяцев с даты завершения приема заявок.

III. Основные условия предоставления субсидий

12. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих основных условий:

а) представление по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы;

б) выполнение программы или ее этапа;

в) выполнение плана использования субсидий или его этапа;

г) отсутствие критериев дисквалификации.

13. Конкретные условия предоставления субсидий утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

14. Оценка выполнения программы производится путем соотнесения фактического показателя качества управления региональными (муниципальными) финансами с предусмотренным программой плановым показателем качества управления региональными (муниципальными) финансами.

При исполнении программы субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить мероприятия программы в пределах, допускаемых методикой оценки выполнения 1-го и 2-го этапов программы.

15. Оценка выполнения плана использования субсидий или его этапа производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для таких расходов за счет субсидий.

16. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), представивших отчеты о выполнении программы или ее этапа и отчеты об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы, не позднее 2 месяцев с даты окончания срока представления указанных отчетов.

IV. Порядок расчета субсидий

17. В случае если количество субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий, составляет менее 10, общий размер субсидий, предназначенных для распределения среди субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежит пропорциональному уменьшению.

18. Субсидии распределяются между участниками отбора в следующем порядке:

субъектам Российской Федерации - пропорционально итоговым показателям оценки заявок с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемого после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной год;

муниципальным образованиям - пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний завершенный финансовый год (30 процентов) и итоговым показателям оценки заявок (70 процентов).

19. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) 2 частями в течение 2 финансовых лет.

20. Если один или несколько субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение 1-й или 2-й части субсидий, эти средства распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

V. Порядок предоставления субсидий

21. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.

22. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации.

23. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

24. В случае если получателями субсидий являются муниципальные образования, перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации в установленном порядке на счета, указанные в пункте 23 настоящего Положения, для последующего перечисления в местные бюджеты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

25. Полученные субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию программ, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами их использования. Конкретные мероприятия, а также порядок их финансового обеспечения за счет субсидий из федерального бюджета определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства финансов Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)

В случае непредставления указанного отчета по установленной форме и в установленные сроки Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидий субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию).

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местные администрации).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"