Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
I. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат1. Раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам.
2. Мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых бюджетных услуг, использование данной информации в бюджетном планировании.
3. Наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Создание системы опросов общественного мнения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
6. Регламентация использования опросов потребителей бюджетных услуг при оценке результатов деятельности распорядителей бюджетных средств.
7. Утверждение стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
8. Определение нормативных требований (бюджетных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим бюджетные услуги, и мониторинг их исполнения.
9. Организация системы мониторинга результативности деятельности распорядителей бюджетных средств.
II. Среднесрочное бюджетное планирование10. Утверждение бюджета на 3 года.
11. Распределение не менее 80 и 70 процентов бюджетных расходов между главными распорядителями бюджетных средств соответственно на 2-й и 3-й годы бюджетного цикла.
12. Утверждение и распределение не менее 95, 85 и 70 процентов межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями соответственно на 1-й, 2-й и 3-й годы бюджетного цикла.
13. Расширение практики заключения среднесрочных контрактов на бюджетные услуги.
14. Четкая регламентация возможности изменения направлений и сроков (финансовых лет) использования бюджетных средств главными распорядителями.
15. Утверждение порядка использования реестров расходных обязательств в бюджетном процессе.
III. Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети16. Повышение эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной системы.
17. Повышение адресности и целевой направленности мер социальной поддержки.
18. Организация мониторинга и оптимизация бюджетной сети по отраслям, предоставляющим социальные услуги.
19. Сокращение количества бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, их преобразование в автономные организации.
20. Определение полной стоимости бюджетных услуг в тех секторах, где возможно привлечение к их предоставлению организаций негосударственной (немуниципальной) формы собственности.
IV. Создание условий для развития доходной базы21. Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции экономических субъектов, снижение административных барьеров входа на региональные (муниципальные) рынки.
22. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.
23. Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), и повышение доступности и публичности информации, касающейся учета.
24. Раздельный учет и обслуживание долговых обязательств.
25. Планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной на основе консервативных прогнозов экономического развития и финансового состояния региона.
26. Формализация процедуры предоставления гарантий на конкурсной основе.
27. Организация учета кредиторской задолженности унитарных предприятий, а также организаций, в уставных капиталах которых доли субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляют более чем 30 процентов (для обществ с ограниченной ответственностью) или более чем 25 процентов (для акционерных обществ) уставного капитала.
V. Межбюджетные отношения28. Установление долгосрочных единых нормативов отчислений из федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации).
29. Минимизация встречных финансовых потоков, оптимизация структуры межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам.
30. Утверждение комплекса мер и регламентация процедур взаимодействия с высокодотационными муниципальными образованиями, включая механизмы повышения качества налогово-бюджетной политики, снижения рисков увеличения задолженности местных бюджетов, улучшения финансово-экономического состояния местных бюджетов.
31. Создание стимулирующих механизмов продвижения реформ на муниципальном уровне.
VI. Повышение публичности государственного и муниципального секторов экономики32. Нормативное правовое закрепление перечня информации, подлежащей обязательной публикации, организаций (лиц), ответственных за своевременность размещения и полноту информации, а также механизмов обновления этой информации, в том числе на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
33. Обеспечение публикации в открытом (бесплатном) доступе в сети Интернет (на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления) всех нормативных правовых документов, а также проектов данных документов в области бюджетного законодательства Российской Федерации, включая ведомственные акты, и обеспечение регулярного мониторинга полноты, своевременности обновления и достоверности предоставляемой информации. Организация сбора и анализа отзывов на эти проекты.
34. Публикация программы приватизации государственного (муниципального) имущества на сайте соответствующего органа власти.
35. Наличие и доступность информации о стандартах качества бюджетных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, наличие обратной связи с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов качества.
36. Составление рейтингов государственных и муниципальных учреждений, а также автономных организаций, предоставляющих социальные услуги населению. Публикация этих рейтингов и методик их составления в средствах массовой информации и сети Интернет.
37. Наличие и доступность информации о платных и бесплатных услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, а также автономными организациями, получающими финансирование из регионального (муниципального) бюджета.
38. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о целях, задачах и показателях планируемой деятельности, а также фактических результатах их достижения по субъектам бюджетного планирования.
39. Введение обязательности процедуры проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных активов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 (ред. от 17.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"