в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.03.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур

52. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) при государственной регистрации религиозной организации, в том числе изменений, вносимых в учредительные документы религиозной организации, и в связи с ее ликвидацией:

а) прием документов от заявителя;

б) рассмотрение представленных документов (при необходимости направление запроса для проведения государственной религиоведческой экспертизы);

в) принятие решения о государственной регистрации религиозной организации (направление документов в регистрирующий орган, получение документов из регистрирующего органа, подготовка документов для выдачи заявителю, внесение сведений в ведомственный реестр) или об отказе в ее регистрации;

г) выдача документов заявителю или направление уведомления об отказе в государственной регистрации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения;

2) при регистрации представительства иностранной религиозной организации:

а) прием документов от заявителя;

б) рассмотрение представленных документов;

в) принятие решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или об отказе в его регистрации;

г) выдача документов заявителю или направление уведомления об отказе в регистрации.

Прием документов от заявителя

53. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной функции является получение Минюстом России (территориальным органом) документов, представленных заявителем для государственной регистрации религиозной организации (регистрации представительства иностранной религиозной организации).

54. Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Документы, представленные лично и направленные в Минюст России (территориальный орган) почтовым отправлением, регистрируются и направляются государственному служащему, уполномоченному принимать документы (далее - специалист).

55. При представлении документов лично заявителем специалист знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является государственная регистрация религиозной организации (регистрация представительства иностранной религиозной организации), специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам Минюста России (территориального органа) или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

56. Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Заявитель расписывается на втором экземпляре расписки. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.

57. При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу с уведомлением о вручении.

58. Специалист после получения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), затем в установленном порядке - для рассмотрения.

Все действия совершаются в день обращения заявителя (получения документов по почте).

Рассмотрение документов

59. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами - для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является получение документов.

60. Уполномоченный специалист проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному Административным регламентом.

61. Уполномоченный специалист проверяет:

соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной религиозной организации с тем же наименованием;

соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

Уполномоченный специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме.

62. При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде предоставить уполномоченному специалисту соответствующую информацию.

63. При необходимости определения религиозного характера организации, проверки и оценки достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения, уполномоченный специалист оформляет запрос в экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертный совет).

64. Уполномоченный специалист изготавливает копии документов, представленных на государственную регистрацию и направляемых на государственную религиоведческую экспертизу, и прикладывает их к запросу в экспертный совет.

65. Уполномоченный специалист обеспечивает направление запроса вместе с приложенными документами в экспертный совет курьерской связью. Государственная религиоведческая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 г. N 53 "О государственной религиоведческой экспертизе".

Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктами 62 - 64, не устанавливаются и ограничиваются требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.

66. Уполномоченный специалист сообщает по телефону и электронной почте заявителю, а также обеспечивает направление ему письменного уведомления о проведении государственной религиоведческой экспертизы, в котором в том числе указываются соответствующие обоснования. Полномочие на подписание указанного уведомления устанавливается приказом Минюста России (территориального органа) и (или) должностным регламентом соответствующего государственного служащего (должностного лица).

67. В случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 5 - 7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", в том числе непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления, уполномоченный специалист прекращает рассмотрение документов, готовит заключение о причинах (основаниях) прекращения рассмотрения и проект уведомления об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения.

Заключение должно быть подготовлено уполномоченным специалистом и согласовано директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России) не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации.

68. В завершение процедуры рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение с предложением принять решение:

о государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации;

об отказе в государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации.

69. Указанное заключение является основанием для издания распоряжения Минюста России (территориального органа) о государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации или об отказе в государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации.

В заключении указываются основания принятия предлагаемого решения, а при обращении к заявителю, в государственные органы и организации, в экспертный совет отражаются его причины и результаты.

К заключению прилагаются проект соответствующего распоряжения Минюста России (территориального органа) и все документы, на основании которых принимается решение.

В проекте распоряжения об отказе в государственной регистрации религиозной организации (регистрации представительства иностранной религиозной организации) указываются все выявленные при рассмотрении документов положения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации.

Заключение, подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается с директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа).

Принятие решения о государственной религиозной организации (об отказе в ее регистрации), о регистрации представительства иностранной религиозной организации (об отказе в его регистрации)

70. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о государственной регистрации религиозной организации или об отказе в ее государственной регистрации - является заключение о результатах рассмотрения и экспертное заключение по результатам проведения государственной религиоведческой экспертизы (если она проводилась).

Юридическим фактом - основанием для принятия решения о регистрации представительства иностранной религиозной организации или об отказе в его регистрации - является заключение о результатах рассмотрения.

71. Проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, руководителю территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо).

72. Уполномоченное должностное лицо в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Минюста России (территориального органа).

При несогласии уполномоченного должностного лица с проектом распоряжения он возвращает его с заключением уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков принятия решения о государственной регистрации.

Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение двух рабочих дней направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).

73. Государственный служащий, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, оформляет и направляет в регистрирующий орган с сопроводительным письмом, подписанным директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа), один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17 и 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

74. При получении документов от регистрирующего органа государственный служащий, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации:

вносит сведения о государственной регистрации религиозной организации в ведомственный реестр;

оформляет свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации и учредительные документы, предназначенные для вручения заявителю, заверенные уполномоченным должностным лицом и оттиском печати Минюста России (территориального органа) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

помещает один экземпляр документов, представленных для государственной регистрации, копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, а также свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученного от регистрирующего органа, и иных документов в соответствующий том номенклатурного дела.

75. При регистрации представительства иностранной религиозной организации государственный служащий, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации:

оформляет свидетельство о регистрации представительства иностранной религиозной организации, с заверением их уполномоченным должностным лицом и оттиском печати Минюста России (территориального органа) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

вносит сведения о представительстве в реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, помещает представленные на регистрацию документы, копию свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации в соответствующий том номенклатурного дела (при исполнении государственной функции Минюстом России);

помещает представленные на регистрацию документы, копию свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации в соответствующий том номенклатурного дела; в течение месяца со дня регистрации обеспечивает направление в Департамент по делам некоммерческих организаций необходимых сведений для внесения в реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации (при исполнении государственной функции территориальным органом).

Выдача документов заявителю или направление уведомления об отказе в государственной регистрации религиозной организации, в регистрации представительства иностранной религиозной организации, об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения

76. Юридическим фактом - основанием для выдачи документов заявителю - является их поступление государственному служащему, ответственному за выдачу документов (далее - ответственный специалист).

77. Ответственный специалист в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.

Если заявитель в течение трех дней с момента готовности документов к выдаче не явился за их получением, ответственный специалист письменно информирует заявителя о готовности документов к выдаче.

78. Перед выдачей документов ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов.

79. Ответственный специалист выдает заявителю под роспись на втором экземпляре расписки документы, подлежащие выдаче при государственной регистрации религиозной организации (на копии свидетельства о регистрации представительства иностранной религиозной организации - при регистрации представительства иностранной религиозной организации).

80. Ответственный специалист на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) готовит на официальном бланке Минюста России (территориального органа) письменное уведомление об отказе или об оставлении документов без рассмотрения и визирует его второй экземпляр.

81. В уведомлении об отказе в государственной регистрации религиозной организации оформляются реквизиты:

дата регистрации уведомления;

адресат: адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование заявителя (для юридических лиц);

в тексте: слова "На основании... (статья федерального закона) в государственной регистрации (указывается наименование религиозной организации), документы на которую были представлены... (дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию документов), отказано.";

далее в тексте даются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в государственной регистрации, характер указанных нарушений;

текст завершается словами "Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Один экземпляр документов, представленных для государственной регистрации религиозной организации (за исключением оригинала документа об уплате государственной пошлины), может быть возвращен Вам лично или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.".

82. В уведомлении об отказе в регистрации представительства иностранной религиозной организации оформляются реквизиты:

дата регистрации уведомления;

адресат: адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование заявителя (для юридических лиц);

в тексте: слова "На основании абзаца... пункта 17 Положения о порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 130, в регистрации... (указывается наименование представительства иностранной религиозной организации), документы на которую были представлены... (дата и входящий номер представленных на регистрацию документов), отказано.";

далее в тексте даются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в регистрации, характер указанных нарушений;

текст завершается словами "Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Отказ в регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Один экземпляр документов, представленных для регистрации, может быть возвращен Вам лично или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.".

83. В уведомлении об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения оформляются реквизиты:

дата регистрации уведомления;

адресат: адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование заявителя (для юридических лиц);

в тексте: слова "На основании пункта 9 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 2001 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" заявление о государственной регистрации... (указывается наименование религиозной организации), документы на которую были представлены... (дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию документов), оставлено без рассмотрения по следующим основаниям:";

основания для оставления заявления без рассмотрения;

текст завершается словами "Оставление заявления без рассмотрения может быть обжаловано в суд. Оставление заявления без рассмотрения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших оставление заявления без рассмотрения. Один экземпляр документов, представленных для регистрации, может быть возвращен Вам лично или Вашему представителю (в случае подтверждения полномочий соответствующей доверенностью) на основании Вашего письменного заявления.".

84. Ответственный специалист в установленном порядке направляет оформленное уведомление на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (руководителю соответствующего структурного подразделения территориального органа).

85. Ответственный специалист передает уведомление об отказе в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа) для отправки почтой.

86. В день подписания уведомления ответственный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе, об оставлении заявления без рассмотрения.

87. Ответственный специалист помещает второй экземпляр уведомления об отказе (об оставлении заявления без рассмотрения) и документы в соответствующее номенклатурное дело.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 98 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"