| Источники финансирования | Объем финансирования | Ожидаемые результаты |
2007-2011 годы - всего | в том числе |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
| | | | | | | | |
1. Фундаментальные и прикладные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 28,1 | 4,8 | 5,3 | 6 | 6,5 | 5,5 | формирование новых подходов к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции на основе изучения клинических, морфологических и иммуноморфологических особенностей вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), включая изучение генома ВИЧ, степени распространения и характера основных мутаций, прогностической оценки параметров специфического клеточного иммунитета у ВИЧ-инфицированных |
2. Изучение лекарственной устойчивости вируса иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 18,5 | 3,4 | 3,7 | 3,5 | 4,7 | 3,2 | эффективное планирование мероприятий по оптимизации лечения больных |
3. Разработка и клинические испытания диагностических и лекарственных препаратов с учетом молекулярных особенностей циркулирующих штаммов вируса иммунодефицита человека | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 55,1 | 10,3 | 11,1 | 11,9 | 10,8 | 11 | разработка отечественных антиретровирусных лекарственных препаратов и диагностических тест-систем позволит снизить стоимость диагностики и лечения больных, обеспечит большую их доступность для населения |
4. Разработка комплекса мер по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратов | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 15,1 | 2,8 | 2,6 | 3 | 4 | 2,7 | внедрение современных методик обследования доноров крови, безопасных технологий заготовки крови и ее компонентов |
5. Изучение особенностей клинического течения ВИЧинфекции и СПИДассоциированных заболеваний, разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования ВИЧ-инфекции и эффективности терапии | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 20 | 3,3 | 3,7 | 4,1 | 4,9 | 4 | разработка новых подходов к лечению ВИЧ-инфекции и СПИДассоциированных заболеваний. Разработка унифицированных программ для подготовки специалистов медицинского профиля по проблемам профилактики и лечения ВИЧ-инфекции |
6. Разработка новых форм мониторинга эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 5,8 | 1 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,1 | повышение эффективности проведения профилактических программ по ВИЧ-инфекции в России |
| | | | | | | | |
II. Прочие нужды |
| | | | | | | | |
7. Совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека | федеральный бюджет | 543,4 | 89 | 59,2 | 143,8 | 116,9 | 134,5 | |
Минздравсоцразвития России | 303,7 | 45,1 | 14,1 | 97,7 | 66,8 | 80 |
| ФСИН России | 239,7 | 43,9 | 45,1 | 46,1 | 50,1 | 54,5 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 2896,2 | 500 | 543,5 | 590,8 | 617,4 | 644,5 | |
а) совершенствование методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции | федеральный бюджет | 78,9 | 7,5 | 15 | 19,1 | 18,9 | 18,4 | реализация программ снижения риска заражения ВИЧ-инфекцией, включая специальные программы для групп повышенного риска заражения; информирование населения о путях заражения |
Минздравсоцразвития России | 74,7 | 6,8 | 14,1 | 18,3 | 18 | 17,5 |
| ФСИН России | 4,2 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 1235,2 | 76,6 | 187,3 | 285,4 | 385,9 | 300 | |
б) совершенствование методов диагностики, лечения и поддержки при ВИЧ-инфекции | федеральный бюджет | 464,5 | 81,5 | 44,2 | 124,7 | 98 | 116,1 | повышение качества оказания лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным, в том числе для мониторинга эффективности проводимой терапии |
Минздравсоцразвития России | 229 | 38,3 | - | 79,4 | 48,8 | 62,5 |
| ФСИН России | 235,5 | 43,2 | 44,2 | 45,3 | 49,2 | 53,6 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 1661 | 423,4 | 356,2 | 305,4 | 231,5 | 344,5 | |
8. Развитие единой системы мониторинга и оценки в области противодействия ВИЧинфекции | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 41,7 | 6,2 | 6,9 | 7,7 | 9,4 | 11,5 | |
а) мониторинг заболеваемости и распространенности ВИЧинфекции среди населения Российской Федерации | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 25,7 | 3,9 | 4,2 | 4,9 | 5,7 | 7 | повышение качества прогнозирования развития эпидемического процесса, планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий |
б) мониторинг и оценка выполнения мероприятий по противодействию эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации | федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 16 | 2,3 | 2,7 | 2,8 | 3,7 | 4,5 | повышение эффективности межведомственной координации при реализации мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции |
| | | | | | | | |
III. Капитальные вложения |
| | | | | | | | |
9. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учреждений | федеральный бюджет | 4272,7 | 249,4 | 372,3 | 279,4 | 1732,4 | 1639,2 | развитие сети специализированных учреждений (центры по профилактике и борьбе со СПИДом) на федеральном и региональном уровнях |
Минздравсоцразвития России | 1130 | 112,1 | 209,1 | 120,6 | 361,6 | 326,6 |
| ФСИН России | 352 | 5,3 | 7,9 | 6,4 | 227,7 | 104,7 | |
| Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4 | 1143,1 | 1207,9 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 1150 | 210 | 220 | 230 | 240 | 250 | |
| внебюджетные источники | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | |
Итого по подпрограмме | | 9201,6 | 1101,2 | 1255,4 | 1312,4 | 2784,4 | 2748,2 | |
| федеральный бюджет - всего | 5000,4 | 370,2 | 465,9 | 460,6 | 1891 | 1812,7 | |
| в том числе: | | | | | | | |
| Минздравсоцразвития России | 1618 | 189 | 257,6 | 255,7 | 470,1 | 445,6 | |
| ФСИН России | 591,7 | 49,2 | 53 | 52,5 | 277,8 | 159,2 | |
| Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4 | 1143,1 | 1207,9 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 4046,2 | 710 | 763,5 | 820,8 | 857,4 | 894,5 | |
| внебюджетные источники | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | |
| капитальные вложения | 5577,7 | 480,4 | 618,3 | 540,4 | 2008,4 | 1930,2 | |
| федеральный бюджет - всего | 4272,7 | 249,4 | 372,3 | 279,4 | 1732,4 | 1639,2 | |
| в том числе: | | | | | | | |
| Минздравсоцразвития России | 1130 | 112,1 | 209,1 | 120,6 | 361,6 | 326,6 | |
| ФСИН России | 352 | 5,3 | 7,9 | 6,4 | 227,7 | 104,7 | |
| Роспотребнадзор | 2790,7 | 132 | 155,3 | 152,4 | 1143,1 | 1207,9 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 1150 | 210 | 220 | 230 | 240 | 250 | |
| внебюджетные источники | 155 | 21 | 26 | 31 | 36 | 41 | |
| Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | | | | | | | |
| федеральный бюджет Минздравсоцразвития России | 142,6 | 25,6 | 27,5 | 29,7 | 32,3 | 27,5 | |
| прочие нужды | 3481,3 | 595,2 | 609,6 | 742,3 | 743,7 | 790,5 | |
| федеральный бюджет - всего | 585,1 | 95,2 | 66,1 | 151,5 | 126,3 | 146 | |
| в том числе: | | | | | | | |
| Минздравсоцразвития России | 345,4 | 51,3 | 21 | 105,4 | 76,2 | 91,5 | |
| ФСИН России | 239,7 | 43,9 | 45,1 | 46,1 | 50,1 | 54,5 | |
| бюджеты субъектов Российской Федерации | 2896,2 | 500 | 543,5 | 590,8 | 617,4 | 644,5 | |