в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 08.06.2009 N 138 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
отменен/утратил силу Редакция от 08.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ ФМС РФ от 08.06.2009 N 138 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Мониторинг порядка исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

123. Мониторингом порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах является постоянная, специально организованная, систематическая, комплексная деятельность ФМС России, территориальных органов, включающая в себя процедуры:

наблюдения практики правоприменения;

оценки практики правоприменения требованиям административного регламента;

анализа и обобщения практики правоприменения;

прогнозирования.

124. Целью мониторинга порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России является обеспечение полного и качественного исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, включая последовательность и своевременность исполнения процедур, закрепленных в административном регламенте, а также выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России.

125. Под процедурой наблюдения понимается деятельность по сбору информации, в том числе количественных и качественных показателей, о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России.

126. Под процедурой оценки понимается деятельность по сопоставлению наблюдаемой практики рассмотрения обращений граждан в ФМС России (в том числе количественных и качественных показателей) с порядком исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, в том числе последовательностью и своевременностью исполнения процедур, закрепленным в административном регламенте, а также оценка удовлетворенности граждан качеством рассмотрения обращений.

127. Под процедурой анализа и обобщения понимается сведение результатов наблюдения и оценки в едином документе (единых документах) с целью последующего комплексного анализа выявленных количественных и качественных показателей соответствия (несоответствия) практики рассмотрения обращений граждан в ФМС России требованиям административного регламента (планируемому результату правового регулирования), а также с целью устранения причин и условий, приводящих к отклонениям от установленных требований административного регламента (планируемого результата правового регулирования) и лежащих в основе нарушений требований по рассмотрению обращений граждан в ФМС России. Процедура анализа и обобщения включает в себя также выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России.

128. Под процедурой прогнозирования понимается внесение предложений для совершенствования исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России и для принятия мер по предупреждению отклонений от требований административного регламента, а также оценка результатов и предвидение качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России в будущих периодах.

129. Мониторинг порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органов обеспечивает выполнение следующих задач:

обеспечение соблюдения требований административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах;

выявление и устранение причин и условий, порождающих систематические обращения граждан в ФМС России, территориальные органы;

последовательность и своевременность исполнения процедур рассмотрения обращений граждан в ФМС России, территориальных органах, а также повышение полноты и качества их рассмотрения;

повышение эффективности деятельности ФМС России, территориальных органов;

осуществление анализа выявленных отклонений от требований административного регламента, а также причин и условий, приводящих к отклонениям от требований административного регламента и лежащих в основе нарушений требований по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах;

внесение предложений для совершенствования исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах и для принятия мер по предупреждению отклонений от установленных требований административного регламента;

оценка результатов и предвидение качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах в будущих периодах.

130. Для организации мониторинга исполнения государственной функции по рассмотрению обращений заявителей в ФМС России, территориальных органах могут применяться следующие виды мониторинга:

документальный - анализ ведомственных нормативных правовых актов на предмет их соответствия положениям административного регламента;

социологический - анализ результатов социологических опросов среди граждан, направивших в ФМС России, территориальные органы обращения;

комплексный - включает в себя документальный и социологический виды мониторинга.

131. Социологический опрос представляет собой письменную или устную фиксацию информации - непосредственную или опосредованную связь с респондентом путем вопросов, ответы на которые раскрывают изучаемую проблему. Социологические опросы позволяют оценить уровень удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственной функции. Метод опроса используется в тех случаях, когда необходимо оценить уровень удовлетворенности заявителей качеством исполнения государственной функции, а также в случае, если по изучаемой проблеме не хватает документальных источников или они вообще отсутствуют.

132. Источником информации, подлежащей процедуре наблюдения практики правоприменения, оценки практики правоприменения требованиям административного регламента, анализа и обобщения практики правоприменения, прогнозирования являются сопровождающие исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах документы, в том числе:

документы на бумажных носителях или в электронном виде, касающиеся различных сторон деятельности ФМС России, территориальных органах, таких как: планирование, организация внутреннего контроля, проведение коллегий и совещаний, результаты проверок, (документы могут включать регистрационные книги, проекты решений, поручения, приказы, распоряжения);

внутренняя отчетность и аналитические обзоры ФМС России, территориальных органов, в которых обобщается информация для руководства или предлагаются меры по устранению недостатков в работе;

базы данных ФМС России, территориальных органов, в которых накапливается информация, касающаяся деятельности ФМС России, территориальных органов;

результаты проведения социологических опросов среди граждан, направивших в ФМС России, территориальные органы обращения;

количество обращений граждан с раскрытием показателей по их временной динамике, предмету, по структурным подразделениям ФМС России, территориальным органам, по видам решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, на которые поданы обращения, по результатам их рассмотрения, а также иные количественные и качественные показатели результатов работы с обращениями граждан;

выявленные и устраненные (неустраненные) причины и условия, порождающие систематические обращения граждан;

принятые меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, предпринятые в сравнении с прежними отчетными периодами;

информация о применении дисциплинарной и иных мер ответственности в связи с обращениями граждан, в том числе в связи с систематическими обращениями граждан;

порядок учета и хранения информации об обращениях граждан по поводу нарушений их прав, свобод и законных интересов ФМС России, территориальными органами и должностными лицами ФМС России;

особенности учета обращений граждан и вынесенных в связи с этим дисциплинарных взысканий при решении вопросов продвижения по государственной службе;

поощрения за работу без претензий со стороны граждан.

133. Мониторинг порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах может осуществляться:

уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений граждан;

территориальными органами;

уполномоченными должностными лицами ФМС России, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений граждан;

заинтересованными организациями.

134. В ходе мониторинга уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений граждан составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах.

135. Отдельный раздел в отчетах посвящен мониторингу рассмотрения в ФМС России, территориальных органах обращений граждан, содержащих сведения о совершении государственным служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иных нарушений требований к служебному поведению, а также о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов либо о возможном совершении должностным лицом ФМС России преступлений против государственной власти, интересов государственной службы.

136. На основе полугодового и годового отчетов о ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах, директор ФМС России принимает меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению неправомерных действий (бездействию) и принятию незаконных решений должностными лицами ФМС России, а также решения о необходимости проведения служебной проверки.

137. По итогам годовых отчетов о ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений граждан ежегодно готовит доклад о результатах мониторинга порядка (процедур и сроков) исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России <*>.


<*> Далее - "Доклад".

138. Доклад должен позволять сделать выводы:

о соответствии исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах ключевым показателям, которые заложены в административном регламенте (сроки осуществления административных процедур, соблюдение требований к результатам отдельных процедур, соблюдение требований к результатам исполнения государственной функции);

о соблюдении установленных административным регламентом порядка и формы контроля за исполнением государственной функции;

о соблюдении установленного административным регламентом общего, упрощенного, порядка рассмотрения обращений граждан в ФМС России, территориальных органах;

о выполнении требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, а также возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

о соответствии должностных регламентов (инструкций) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

о степени упрощения процедуры исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в ФМС России, территориальных органах, достигнутой в результате реализации административного регламента;

о ресурсном обеспечении исполнения административного регламента;

о корректности (этичности) общения должностных лиц с заявителями.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 08.06.2009 N 138 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"