в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 16.07.2009 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"
не действует Редакция от 16.07.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 16.07.2009 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"

Указания по заполнению формы N 2-РЦ

1. Целью единовременного наблюдения по форме N 2-РЦ является получение необходимой статистической информации для изучения процессов формирования издержек и доходов на стадии реализации отдельных видов товаров в условиях свободного ценообразования.

2. Форму единовременного федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по реализации отдельных видов товаров" представляют юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, реализующими отдельные виды продукции, перечень которых приведен в графе 1 формы N 2-РЦ.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

3. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

4. Форма служит только для получения сводной статистической информации, она не может быть использована в налоговых целях и предоставлена другим коммерческим организациям.

5. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

6. Наименование организации должно содержать информацию об организационно-правовой форме.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

В форме заполняются все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия того или иного показателя в строке проставляется прочерк.

7. Организация розничной торговли заполняет бланк обследования по форме N 2-РЦ только на те виды продукции, по которым в данном регионе проводится обследование по форме единовременного федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров".

В целях более точного определения величины расходов организаций розничной торговли по реализации отдельных товаров рекомендуется отбирать для обследования организации розничной торговли, специализирующиеся на продаже отдельных обследуемых товаров. Например, специализированные торговые точки по продаже мяса, колбас, хлеба, бакалейных товаров, молочной продукции, алкогольных напитков, одежды, обуви, лекарств, бензина.

8. Организация розничной торговли выбирает для обследования конкретный вид из всего ассортимента реализуемой отечественной продукции данного наименования и проставляет розничную цену конкретного вида продукции, действовавшую в декабре 2009 года.

9. При отборе конкретных видов продукции для обследования и заполнения формы N 2-РЦ рекомендуется руководствоваться следующими критериями: преимущество должно быть отдано конкретному виду продукции, составляющему наибольший удельный вес в объеме реализуемой продукции данного наименования, уровень розничных цен, условия и источники закупки отобранных для обследования видов продукции, а также размер надбавки розничной торговли должны быть представительными, т.е. приближенными к средним значениям.

10. Показатели розничной цены товара, средней оптовой цены товара, НДС, надбавки розничной торговли, затрат организаций розничной торговли и прибыли организаций розничной торговли учитываются в рублях в расчете на единицу товара. Единица измерения товара приведена в графе 3.

11. Средняя оптовая цена товара (графа 5) определяется на основании оптовых цен приобретения товара у различных поставщиков (графы 6 - 8).

Этот показатель может быть определен как средневзвешенная величина, с учетом доли приобретения товара у отдельных категорий поставщиков, или как простая средняя невзвешенная арифметическая величина, если определить долю каждой категории поставщиков не представляется возможным.

12. Распределение затрат и прибылей специализированных организаций розничной торговли по отдельным товарам (графы 11 - 12) рекомендуется проводить с учетом объема реализации этих товаров (в стоимостном выражении), при этом допускается применение специалистами торговых организаций экспертных оценок.

Прибыль организации розничной торговли определяется как разница между торговой надбавкой организации розничной торговли и затратами организации розничной торговли (графа 12 = графа 10 - графа 11).

13. Затраты организаций розничной торговли по доставке товара (графа 13) выделяются из затрат организаций розничной торговли по приобретению, доставке и реализации товара (графа 11).

14. Предельный уровень торговой надбавки к оптовой цене товара проставляется только по тем товарам, на которые данный показатель утверждается местными органами власти.

15. Все показатели формы единовременного обследования заполняются с одним десятичным знаком после запятой.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 16.07.2009 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"