Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 16.07.2009 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"
Указания по заполнению формы N 1-СХ-цены
Информацию о ценах производителей сельскохозяйственной продукции по форме N 1-СХ-цены представляют организации - юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
Регистрация цен проводится в отобранных для наблюдения сельскохозяйственных организациях на основные виды произведенных товаров-представителей, реализуемых заготовительным, перерабатывающим организациям, на рынке, через собственную торговую сеть, населению непосредственно с транспортных средств, на ярмарках, биржах, аукционах, организациям, коммерческим структурам и т.п.
Основанием для заполнения формы служит информация о количестве реализованной продукции и ценах, содержащаяся в товарно-транспортных накладных и других документах бухгалтерского учета.
Регистрация цен в сельскохозяйственных организациях осуществляется не позднее 20 числа отчетного месяца. При этом для каждой организации и каждого вида продукции день регистрации должен быть постоянным в каждом месяце года и согласованным с органами статистики. Интервал между предыдущей и последующей регистрациями должен быть равен месяцу.
Выбранный для регистрации цен день должен быть наиболее типичным по условиям реализации и отражать реальный уровень цен наблюдаемого вида продукции в отчетном периоде. В случае, если в установленный день регистрации цен реализация продукции не производилась, в отчете приводятся данные о ценах в ближайший к нему день в течение отчетного месяца.
В графе А приведены наименования товаров-представителей, по каждому из которых необходимо в течение года регистрировать цену на конкретный вид продукции, наиболее представительный для данной организации. Специалисты сельскохозяйственной организации приводят подробное описание конкретного вида продукции с указанием класса, сорта и других качественных характеристик. Например: по позиции "Скот крупный рогатый живой, кроме чистопородного племенного, буйволов, яков, зебу и прочих жвачных животных" можно выделить один из видов - "бычки средней упитанности", "бычки ниже средней упитанности" и т.п.
Если сельскохозяйственная организация реализует несколько видов данного товара-представителя, каждый из которых не преобладает в общем объеме продаж, то следует регистрировать цены на несколько видов этой продукции.
В случаях, когда конкретный вид продукции реализуется нескольким покупателям по значительно различающимся ценам, необходимо указать данные по наиболее представительным "каналам реализации" (субъекты оптового и розничного рынков, собственные торговые точки, перерабатывающие организации и т.д.). Например, по позиции "Молоко сырое крупного рогатого скота" - реализация молокозаводу и на рынке. Покупателей, которым реализуется один вид продукции по незначительно различающимся ценам, можно рассматривать как один "канал реализации". В отчете не должна отражаться реализация наблюдаемого вида продукции "случайному" покупателю по очень высоким или очень низким ценам.
В графе 1 "Количество реализованной продукции за предыдущий месяц" показывается объем продукции за период с 1-го по 30 (31) число предыдущего месяца, реализованной по виду продукции, на который регистрируется цена. В случае, когда в предыдущем месяце не было реализации продукции, в графе 1 ставится количество реализованной продукции текущего периода до момента регистрации цен на нее. Количество реализованного скота и птицы показывается в живом весе. При реализации продукции заготовительным организациям количество указывается в зачетном весе, принятом к оплате; на рынке - в фактически оплаченном физическом весе. Племенной скот, а также скот, проданный биофабрикам и биокомбинатам, в наблюдении не участвует.
В графе 2 цены реализации сельскохозяйственной продукции приводятся с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции, без расходов по транспортировке, экспедированию, погрузке и разгрузке продукции, налога на добавленную стоимость.
В форме не должна отражаться информация о количестве и цене, полученной в результате пересчета в сельскохозяйственное сырье продукции, переработанной на давальческих началах (например, сахар, пересчитанный в сахарную свеклу; масло подсолнечное - в подсолнечник).
Цены на отдельные виды скота и птицы, определяемые путем пересчета из цены в убойном весе в живой вес с помощью коэффициента, не должны включать затраты на переработку данной продукции.
В позицию "ячмень продовольственный" включается также и пивоваренный.
По строке "овощи бобовые лущеные сушеные (зернобобовые культуры), не включенные в другие группировки, прочие" приводится информация о количестве и цене реализации фасоли, чечевицы и других зернобобовых культур.
Данные о количестве и цене приводятся с двумя десятичными знаками после запятой.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 16.07.2009 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"