в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.03.2008 N 142 (ред. от 24.02.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008-2012 ГОДЫ"
действует Редакция от 24.02.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.03.2008 N 142 (ред. от 24.02.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Самарская область

На территории Самарской области проживает около 13 тыс. российских немцев. За период реализации Президентской программы в компактных немецких поселениях 2 районов области были построены жилые дома, проложен газопровод, в селах Макарьевка (Безенчукский район), Соловьево и Высотино (Хворостянский район) построены школы.

В настоящее время 52 семьи российских немцев, переехавших в Самарскую область, проживает во временном или арендованном жилье, 25 семей работников социальной сферы нуждается в улучшении жилищных условий. Существует проблема водоснабжения сел. Из 124 домов в местах компактных поселений российских немцев водопроводные сети не подведены к 55 домам. Необходимо построить 20 км водопроводных сетей. Для обеспечения жителей инженерной и социальной инфраструктурой требуется строительство подъездных дорог, газопровода, помещений для врачей общей практики.

Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики в отношении российских немцев предполагает решение следующих задач:

продолжение жилищного строительства для семей российских немцев;

строительство объектов социального и инженерного назначения в местах компактного проживания российских немцев;

обеспечение условий для развития индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиций российских немцев в сфере хозяйственной жизни;

создание инфраструктуры для развития агропромышленного производства в местах компактного проживания российских немцев;

реализация проектов, обеспечивающих этнокультурное развитие российских немцев;

поддержка проектов по работе с детьми и молодежью;

развитие международного сотрудничества и связей с соотечественниками за рубежом;

формирование единого этнокультурного пространства российских немцев.

Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.

Программа направлена на социально-экономическое обустройство мест традиционного компактного проживания российских немцев в Поволжье, Западной Сибири и других регионах Российской Федерации. Социально-экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев является основой процесса формирования соответствующей этнокультурной среды.

Программа разработана с целью продолжения положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации Президентской программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и этнокультурного развития российских немцев.

Реализация мер национальной политики в отношении российских немцев требует повышения роли общественных институтов, в том числе национальных общественных объединений.

Имеются 2 сценария развития ситуации при решении проблем российских немцев.

Первый сценарий является инерционным (без применения программно-целевого планирования), что может привести к следующим результатам:

социально-экономическое обустройство мест компактного проживания в "естественном режиме";

снижение уровня жизни населения;

рост социальной напряженности;

ослабление преемственности у молодежи этнокультурных традиций российских немцев;

продолжение снижения численности российских немцев за счет миграции;

усиление процессов ассимиляции.

Второй сценарий предполагает активное воздействие на ситуацию с использованием программно-целевого метода. В его основе лежит выбор базовых регионов, которые будут играть роль "локомотивов роста" при дисперсном проживании российских немцев в других регионах.

В качестве "локомотивов роста" могут выступить Азовский немецкий национальный район Омской области (с. Азово), Немецкий национальный район Алтайского края (с. Гальбштадт), Самарская, Саратовская и Ульяновская области, где сформированы места компактного проживания российских немцев.

Этот сценарий предполагает значительное усиление связи между местами компактного проживания российских немцев и территориями их дисперсного расселения.

Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на основе реализации мероприятий Программы поможет достигнуть следующих результатов:

усиление экономической интеграции при дисперсном проживании российских немцев;

снижение уровня миграции российских немцев из Российской Федерации;

создание условий для социального и экономического саморазвития этнокультурного сообщества;

повышение активности российских немцев в формировании гражданского общества в Российской Федерации с учетом реализации государственной национальной политики;

повышение доступности общеобразовательных и медицинских услуг в местах компактного проживания российских немцев;

повышение уровня жизни российских немцев.

Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий при поддержке государства позволят сократить миграцию, стабилизировать численность российских немцев и перейти к формированию единого информационного и этнокультурного пространства.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:

недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;

недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;

недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;

резкое изменение миграционной ситуации в среде российских немцев.

Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.

Риски, связанные с недостатками в координации действий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации в этнокультурной сфере.

Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.

Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий федеральных целевых программ может привести к изменению объемов ресурсного обеспечения Программы.

Изменение миграционной ситуации может привести к необходимости изменения размера финансовой поддержки регионов и структуры расходов по направлениям.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.03.2008 N 142 (ред. от 24.02.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ НА 2008-2012 ГОДЫ"