в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
не действует Редакция от 10.09.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

2.3. Требования к шинам и колесам

2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков "Е", "е" или "DOT".

Образец маркировки приведен на рис. 2.1. <*>

Рис. 2.1. Образец маркировки <*>


<*> Не приводится.

Примечание:

1/ Знаки "Е" и "е" являются знаками официального утверждения. Вместо многоточия указывается отличительный номер страны, которая предоставила "Сообщение об официальном утверждении типа конструкции" по Правилам ЕЭК ООН или Директивам ЕС.

2.3.1.2. Иметь отформованные надписи, содержащие информацию о номинальной размерности шины, ее несущей способности и категории скорости.

2.3.1.3. Иметь номинальную размерность, соответствующую размерности колеса, на котором она смонтирована;

2.3.1.4. Иметь категорию скорости, адекватную максимальной конструктивной скорости транспортного средства. При этом фактическая максимальная нагрузка на шину не должна превышать значения, соответствующего индексу несущей способности с учетом требований таблицы 3.9.

2.3.1.5. Обладать несущей способностью, адекватной установленной изготовителем максимальной допустимой нагрузке на ось в соответствии с указанием в табличке изготовителя либо полученной расчетным путем.

Примечание:

Если шина маркирована только одним индексом несущей способности, то этот индекс относится к односкатной ошиновке. Такие шины могут быть использованы для двухскатной ошиновки, если разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину, соответствующая индексу несущей способности, указанному на шине, больше или равна 0,27 от максимальной допустимой нагрузки на ось.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категории L - 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 - 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О - 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 - 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

Требования к фактической максимальной нагрузке на шину с учетом категории скорости и индекса несущей способности

Таблица 2.9

Символ категории скорости Разрешенная максимальная конструктивная скорость транспортного средства (км/ч) Разрешенная фактическая максимальная нагрузка на шину (процентов от значения, соответствующего индексу несущей способности, указанному на шине)
F 80 100
85 97
90 94
95 90
100 85
G 80 104
85 102
90 100
95 97,5
100 95
105 92
110 87
J 80 104
85 103
90 102
95 101
100 100
105 98
110 96
115 93
120 88
K 80 104
85 103
90 102
95 101
100 100
105 100
110 100
115 97
120 93
От L до Н включительно До 210 включительно 100
V 215 98,5
220 97
225 95,5
230 94
235 92,5
240 91
W 240 100
250 95
260 90
270 85
Y 270 100
280 95
290 90
300 85

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"