Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Приложение N 10. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ
1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя и обозначения типа, установленного изготовителем, а также критериев, установленных в настоящем Приложении.
1.1. По отношению к категории M1:
1.1.1. Существенные особенности конструкции:
1.1.1.1. Шасси/конструкция платформы (очевидные и фундаментальные отличия);
1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания / гибридная установка).
1.2. По отношению к категориям М2 и М3:
1.2.1. Категория;
1.2.2. Существенные особенности конструкции:
1.2.2.1. Шасси / несущий каркас кузова, одно- / двухэтажный, одиночный / сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);
1.2.2.2. Число осей;
1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания / электродвигатель / гибридная установка).
1.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:
1.3.1. Категория;
1.3.2. Существенные особенности конструкции:
1.3.2.1. Шасси / конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);
1.3.2.2. Число осей;
1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания / электродвигатель / гибридная установка).
1.4. По отношению к категориям О1, О2, О3, О4:
11.4.1. Категория;
1.4.2. Существенные особенности конструкции:
1.4.3. Шасси / несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);
1.4.3.2. Прицеп с дышлом / полуприцеп / прицеп с центральной осью;
1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов / инерционный тормоз / тормозная система с подводом энергии извне).
1.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
1.5.1. Категория;
1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;
1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания электродвигатель / гибридная установка).
2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:
2.1. По отношению к категории M1:
2.1.1. Экологический класс;
2.1.2. Тип кузова;
2.1.3. Силовая установка:
2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание / воспламенение от сжатия, четырехтактный / двухтактный);
2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30 процентов);
2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20 процентов);
2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).
2.2. По отношению к категориям М2 и М3:
2.2.1. Экологический класс;
2.2.2. Класс транспортного средства в соответствии с определениями, содержащимися в Правилах ЕЭК ООН NN 36, 52 или 107 (только для комплектных транспортных средств);
2.2.3. Степень завершенности (комплектное / незавершенное);
2.2.4. Силовая установка:
2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание / воспламенение от сжатия, четырехтактный / двухтактный);
2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50 процентов);
2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50 процентов);
2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);
2.2.5. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);
2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).
2.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:
2.3.2. Тип кузова / исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) - только для комплектного транспортного средства;
2.3.3. Степень завершенности (комплектное / незавершенное);
2.3.4. Силовая установка:
2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание / воспламенение от сжатия, четырехтактный / двухтактный);
2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50 процентов);
2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50 процентов);
2.3.5. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);
2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).
2.4. По отношению к категориям О1, О2, О3, О4:
2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное / незавершенное);
2.4.2. Тип кузова / исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);
2.4.3. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);
2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).
2.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);
2.5.2. Масса снаряженного транспортного средства (различие не более чем 20 процентов);
2.5.3. Полная масса (различие не более чем 20 процентов);
2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30 процентов);
2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);
2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания / электродвигатель / другие);
2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30 процентов);
2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).
3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.
При этом:
3.1. По отношению к категории M1:
Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:
3.1.1. Полная масса;
3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;
3.1.3. Максимальная мощность двигателя;
3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;
3.1.5. Число мест для сидения.
3.2. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:
Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:
3.2.1. Масса снаряженного транспортного средства;
3.2.2. Полная масса;
3.2.3. Мощность силовой установки;
3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
3.3. По отношению к остальным категориям транспортных средств требования к подразделению модификаций на версии (комплектации) не установлены.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"