в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
не действует Редакция от 10.09.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

6. Требования к двигателю и его системам

6.1. Транспортные средства, начиная с 2007 года выпуска включительно, должны соответствовать требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609).

Предельно допустимое содержание выбросов вредных веществ должно находиться в пределах, установленных для соответствующих экологических классов с учетом фактора детериорации.

6.2. Для транспортных средств по 2006 год выпуска включительно:

6.2.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4

Категории и комплектация транспортных средств Частота вращения коленчатого вала двигателя СО, объемная доля, процентов СnНm, объемная доля, млн^(-1)
M и N, изготовленные до 1 октября 1986 г. минимальная 4,5 -
M1 и N1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 3,5 1200
повышенная 2,0 600
M2, M3, N2 и N3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 3,5 2500
повышенная 2,0 1000
M1 и N1, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов минимальная 1,0 400
повышенная 0,6 200
M2, M3, N2 и N3, оснащенные двухкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов минимальная 1,0 600
повышенная 0,6 300
M1 и N1, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,5 100
повышенная 0,3 100
M2, M3, N2 и N3, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,5 200
повышенная 0,3 200

6.2.2. Требования пункта 6.2.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем, а при отсутствии таких данных:

6.2.2.1. Не превышающей минимальной частоты вращения:

1100 мин(-1) для транспортных средств категорий M1 и N1;

900 мин(-1) для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3;

6.2.2.2. Не ниже повышенной частоты вращения:

2500 мин(-1) для транспортных средств категорий M1 и N1, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов;

2000 мин(-1) для транспортных средств категорий M1 и N1, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов и для всех транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3.

6.2.3. В условиях, установленных в пункте 6.2.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

6.2.4. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm) в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 5.

Таблица 5

Дата изготовления транспортного средства Частота вращения коленчатого вала двигателя СО, объемная доля, процентов по видам моторного топлива СnНm, объемная доля, млн ^(-1) для двигателей с рабочим объемом, дм3 и по видам моторного топлива
СУГ, СПГ КПГ До 3 включит. Свыше 3
СУГ, СПГ КПГ СУГ, СПГ КПГ
до 1 июля 2000 г. минимальная 3,0 3,0 1000 800 2200 2000
повышенная 2,0 2,0 600 500 900 850
после 1 июля 2000 г. минимальная 3,0 2,0 1000 700 2200 1800
повышенная 2,0 1,5 600 400 900 750

Примечание:

СУГ - сжиженный углеводородный газ;

СПГ - сжиженный природный газ;

КПГ - компримированный природный газ.

6.2.5. При проведении проверки соответствия требованиям пункта 6.2.4 значение частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается изготовителем, а при отсутствии таких данных:

Минимальная частота вращения - 800 +- 50 мин(-1);

Повышенная частота вращения - 3000 +- 10 мин(-1).

6.3. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений - не должен превышать:

2,5 м(-1) для двигателей без наддува;

3,0 м(-1) для двигателей с наддувом.

6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются.

6.6. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

6.7. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 66, 67, 107, 110 и 115.

6.8. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются требования пункта 4.2 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"