в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 20.12.2007 N 465 (ред. от 07.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТРАТЕ И ЛИШЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, А ТАКЖЕ ПО УЧЕТУ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"
отменен/утратил силу Редакция от 07.12.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ ФМС РФ от 20.12.2007 N 465 (ред. от 07.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТРАТЕ И ЛИШЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, А ТАКЖЕ ПО УЧЕТУ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"

III. Административные процедуры предоставления статуса вынужденного переселенца, продления срока его действия, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца

Порядок работы с лицами, обратившимися с ходатайством

28. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, представляет в территориальный орган по новому месту жительства документы, указанные в пункте 15 Административного регламента.

Ходатайство заполняется одним из совершеннолетних членов семьи и подписывается заявителем и членами его семьи, намеренными получить статус вынужденного переселенца и достигшими 18-летнего возраста.

В ходатайстве должны быть подробно изложены причины оставления места жительства, содержаться необходимые достоверные сведения.

Датой подачи ходатайства считается день представления документов, необходимых для его рассмотрения.

Все принятые ходатайства фиксируются в журнале учета ходатайств (приложение N 2 к Административному регламенту).

29. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации принимает руководитель территориального органа (его заместитель) или уполномоченное им лицо.

30. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в его регистрации оформляется протоколом произвольной формы. Запись о принятом решении вносится в бланк ходатайства и журнал учета ходатайств.

31. В случае принятия решения о регистрации ходатайства лица, находящегося на территории Российской Федерации, ему и членам его семьи старше 18 лет в день принятия решения под расписку при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, выдается либо направляется заказным письмом вместе с уведомлением (приложение N 3 к Административному регламенту) свидетельство о регистрации ходатайства утвержденного образца <1>.


<1> Далее - "свидетельство". Образец утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 199.

32. При принятии решения о регистрации ходатайства заявителя, подавшего ходатайство до оставления места жительства на территории иностранного государства, свидетельство направляется ему заказным письмом вместе с уведомлением (приложение N 4 к Административному регламенту).

33. При принятии решения об отказе лицу в регистрации ходатайства ему в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется уведомление с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения (приложение N 5 к Административному регламенту).

34. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об экстренном массовом приеме на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным для предоставления статуса вынужденного переселенца, территориальный орган по решению ФМС России осуществляет их незамедлительный учет по форме (приложение N 6 к Административному регламенту) и оказывает, при необходимости, содействие в размещении. В дальнейшем работа с лицами, пожелавшими получить статус вынужденного переселенца, проводится территориальным органом в соответствии с законодательством о вынужденных переселенцах.

35. Лицам, получившим свидетельство и находящимся на территории Российской Федерации, территориальным органом выдается направление на медицинское освидетельствование лица, получившего свидетельство (приложение N 7 к Административному регламенту). После прохождения необходимых медицинских осмотров и обследований лицо представляет соответствующее медицинское заключение в территориальный орган, выдавший ему данное направление.

36. В случаях прибытия в территориальный орган детей, потерявших родителей во время переезда, а также детей-сирот проводится, по возможности, их опрос с заполнением опросного листа ребенка, разлученного с родителями или не имеющего родителей (приложение N 8 к Административному регламенту), и принимаются меры к передаче детей местным органам опеки и попечительства.

Порядок работы по предоставлению статуса вынужденного переселенца

37. Основанием для начала процедуры предоставления лицу статуса вынужденного переселенца является наличие решения территориального органа о регистрации его ходатайства.

38. При рассмотрении вопроса о предоставлении статуса вынужденного переселенца оценивается вся совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места жительства.

При необходимости территориальный орган запрашивает от заявителя дополнительные документы, делает запросы в компетентные органы для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.

39. Решение о признании или об отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа или его заместитель.

40. Решение вопроса о признании лица вынужденным переселенцем оформляется протоколом произвольной формы.

Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно извещается о результатах рассмотрения его ходатайства.

41. В случае принятия решения об отказе лицу в предоставлении статуса вынужденного переселенца ему в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется уведомление (приложение N 5 к Административному регламенту) с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

42. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, под расписку при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, выдается удостоверение вынужденного переселенца утвержденного образца <1>. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. При этом у лица, признанного вынужденным переселенцем, изымается ранее выданное свидетельство.


<1> Далее - "удостоверение". Образец утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 199.

Продление срока действия статуса вынужденного переселенца

43. Лицо для продления срока действия статуса представляет в территориальный орган по месту учета документы, указанные в пункте 21 Административного регламента.

44. Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем и оформляется протоколом произвольной формы.

О продлении срока действия статуса в удостоверение вносится соответствующая запись, заверяемая подписью руководителя территориального органа или его заместителя и гербовой печатью.

45. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется почтой уведомление с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения (приложение N 5 к Административному регламенту).

Утрата статуса вынужденного переселенца

46. Решение об утрате лицом статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем по месту учета вынужденного переселенца и оформляется протоколом произвольной формы.

Лишение статуса вынужденного переселенца

47. Решение о лишении лица статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем по месту учета вынужденного переселенца.

Также данное решение может быть принято директором ФМС России или уполномоченным им должностным лицом ФМС России.

Данное решение оформляется протоколом произвольной формы.

48. Лицу, лишенному статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется почтой уведомление о лишении статуса вынужденного переселенца с указанием причин и разъяснением порядка обжалования принятого решения (приложение N 9 к Административному регламенту).

49. При лишении лица статуса вынужденного переселенца соответствующий территориальный орган признает удостоверение недействительным и направляет об этом информацию в ФМС России.

В случае принятия ФМС России решения о лишении лица статуса вынужденного переселенца информация об этом решении направляется ФМС России в территориальный орган, в котором вынужденный переселенец состоит на учете.

Порядок учета вынужденных переселенцев

50. Территориальные органы осуществляют учет лиц, получивших статус вынужденного переселенца.

51. Сведения о лицах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца, заносятся в учетную карточку семьи вынужденного переселенца (приложение N 10 к Административному регламенту). Карточка заполняется на семью.

Сведения о вновь прибывших членах семьи, признанных вынужденными переселенцами, заносятся в учетную карточку семьи вынужденного переселенца, ранее получивших этот статус.

Сведения о вынужденных переселенцах, состоящих на учете в территориальном органе, вносятся в автоматизированный банк данных.

52. Учетной карточке присваивается регистрационный номер, состоящий из четырехзначного кода соответствующего субъекта Российской Федерации (по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления), разделительного знака и шестиразрядного порядкового номера регистрации. Личному делу вынужденного переселенца присваивается единый для членов семьи номер, указанный в учетной карточке, дополненный через разделительный знак двумя цифрами, предназначенными для обозначения членов семьи, при этом заявителю присваивается номер 01. Например: 1145-000612-01, 1145-000612-02.

53. Переучет вынужденных переселенцев проводится один раз в год территориальным органом в установленные сроки.

Переучет осуществляется методом опроса вынужденных переселенцев. При необходимости от вынужденных переселенцев может быть затребовано предоставление паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних членов семьи, удостоверения, справки с места жительства и других документов.

При переучете заполняется карточка переучета семьи вынужденного переселенца (приложение N 11 к Административному регламенту).

Лицам, прошедшим переучет, в удостоверении делается соответствующая отметка, заверяемая подписью должностного лица и печатью территориального органа.

54. При переезде на новое место жительства на территорию другого субъекта Российской Федерации перед выездом вынужденный переселенец обязан сняться с учета в территориальном органе и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе в месте своего нового пребывания.

При снятии с учета вынужденного переселенца в его удостоверении делается отметка, заверяемая подписью уполномоченного должностного лица территориального органа и печатью. Соответствующая запись заносится в учетную карточку.

При переезде на новое место жительства вынужденному переселенцу выдается направление (приложение N 12 к Административному регламенту) и заверенная копия учетной карточки или выписка из нее для предоставления в территориальный орган по месту прибытия.

Для постановки на учет в территориальном органе по новому месту жительства вынужденный переселенец подает заявление, к которому прикладывает направление и копию учетной карточки (выписку из нее).

Сотрудник территориального органа места прибытия в присутствии прибывших заполняет новую учетную карточку, которой присваивается регистрационный номер данного субъекта Российской Федерации. О постановке на учет делаются отметки в удостоверении и учетной карточке. При этом в графу "Особые отметки" удостоверения заносится вновь присвоенный регистрационный номер с указанием даты, а на первой странице удостоверения в строку "Номер личного дела вынужденного переселенца" вносится запись: "Номер изменен. См. стр.-".

Территориальный орган формирует личное дело на прибывшую семью вынужденного переселенца. При этом подача ходатайства и оформление протокола о признании вынужденным переселенцем не производится.

Территориальному органу, выдавшему вынужденному переселенцу направление, сообщается о его прибытии и постановке на учет.

После поступления этого сообщения территориальный орган места выезда вынужденного переселенца в учетной карточке делает соответствующую запись.

Постановка на учет и снятие с учета вынужденных переселенцев производится территориальным органом после соответствующей их регистрации и снятия уполномоченными органами с регистрационного учета по месту жительства (пребывания).

Неисполнение вынужденным переселенцем требований данного подпункта влечет в соответствии со статьей 18.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение на него административного штрафа.

55. Материалы на каждую семью формируются в личном деле со дня подачи лицом ходатайства о признании вынужденным переселенцем.

В личное дело включаются ходатайство, протоколы или выписки из них, учетная карточка, карточка переучета, а также другие документы, поданные заявителем или членами его семьи в территориальный орган.

56. Территориальный орган ведет учет и производит первичную обработку статистической информации, составляет статистическую отчетность, которую по установленным формам и в установленные сроки представляет в ФМС России и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

57. Информация о вынужденных переселенцах, хранящаяся в банке данных территориального органа, используется и передается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Личные дела вынужденных переселенцев хранятся в территориальном органе по месту их оформления.

После снятия с учета всех членов семьи личное дело хранится в течение одного года, затем сдается в архив.

Учет и выдача бланков свидетельств о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и бланков удостоверений вынужденного переселенца

59. Бланки свидетельств и удостоверений хранятся как документы строгой отчетности.

60. Персональную ответственность за организацию работы по хранению, учету и выдаче свидетельств и удостоверений несет руководитель территориального органа.

Персональную ответственность за своевременное и правильное заполнение свидетельств, удостоверений, за их учет и выдачу несет лицо, уполномоченное руководителем территориального органа.

61. Выдача свидетельств регистрируется в книге учета свидетельств (приложение N 13 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью руководителя территориального органа и гербовой печатью этого органа.

62. Выдача удостоверений осуществляется территориальным органом в день принятия им решения о признании лица вынужденным переселенцем и регистрируется в книге учета удостоверений (приложение N 14 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью руководителя территориального органа и гербовой печатью этого органа.

63. Учет и хранение бланков свидетельств и удостоверений организуются в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность.

64. В территориальных органах бланки свидетельств и удостоверений должны храниться в специально оборудованных складских помещениях, защищенных от проникновения влаги, с надежными запорами на дверях и установленными на окнах металлическими решетками. Эти помещения должны быть оборудованы пожарно-охранной сигнализацией, выведенной на пульт вневедомственной охраны при ОВД (УВД), на территории которого расположено складское помещение.

На складе необходимо иметь исправные средства тушения пожаров.

65. В подразделениях территориальных органов бланки свидетельств и удостоверений хранятся в отдельных сейфах или несгораемых шкафах (ящиках).

Склады и сейфы (шкафы и ящики) с бланками свидетельств и удостоверений опечатываются руководителем территориального органа или сотрудником, непосредственно осуществляющим функции учета и хранения бланков свидетельств и удостоверений.

66. Вскрытие упаковок с бланками свидетельств и удостоверений, полученных из ФМС России, в территориальном органе производится в присутствии комиссии, назначаемой приказом руководителя территориального органа.

67. Подтверждения о получении бланков свидетельств и удостоверений направляются в ФМС России. В случаях недостачи, излишков или обнаружения дефектных бланков свидетельств и удостоверений составляются акты в 2 экземплярах. Второй экземпляр акта направляется в ФМС России.

68. В случаях утраты и хищений бланков свидетельств и удостоверений проводятся служебные проверки для установления причин и обстоятельств случившегося. Материалы проверки не позднее 10-дневного срока со дня обнаружения факта утраты или хищения подлежат утверждению руководителем подразделения и представляются руководству территориального органа для последующего информирования ФМС России о принятых мерах.

69. Проверки обеспечения учета и хранения бланков свидетельств и удостоверений в территориальных органах осуществляются не реже одного раза в квартал комиссиями, ежегодно назначаемыми приказами руководителей территориальных органов.

В состав комиссии входят не менее трех сотрудников территориального органа, один из которых должен являться сотрудником финансового подразделения территориального органа.

70. Свидетельство и удостоверение заполняются на русском языке, разборчивым почерком черными (синими) чернилами или ручкой с черной (синей) пастой. Сокращения и исправление записей не допускаются.

В свидетельство вносятся записи о получении подавшим ходатайство лицом единовременного денежного пособия и иных выплат, направления на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, направления на прохождение обязательного медицинского осмотра, направления на проезд и провоз багажа к месту временного поселения.

Каждая запись в свидетельстве заверяется руководителем территориального органа или лицом, специально им уполномоченным, и гербовой печатью этого органа.

71. Замена выданного свидетельства осуществляется в связи с переменой подавшим ходатайство лицом фамилии, имени, отчества либо установлением неточности в сведениях, внесенных в него.

В случае обнаружения неточности в записях, внесенных в свидетельство, отсутствия фотографии или при негодности свидетельства по другим причинам, а также при его утрате территориальный орган выдает дубликат свидетельства.

Для замены свидетельства или выдачи дубликата лица представляют соответствующее заявление, документ, удостоверяющий личность, фотографию и свидетельство, подлежащее замене.

Лицо, утратившее свидетельство, должно незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган, на учете в котором состоит.

72. Свидетельство должно быть сдано в территориальный орган, выдавший его, в случае:

получения отказа в признании лица вынужденным переселенцем;

получения удостоверения вынужденного переселенца;

прекращения гражданства Российской Федерации;

выезда лица для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

смерти лица, получившего свидетельство.

За нарушение установленного порядка учета и выдачи свидетельств должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. В удостоверение вносятся записи:

фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство;

номер личного дела вынужденного переселенца;

серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность владельца удостоверения;

наименование территориального органа ФМС России, принявшего решение о признании лица вынужденным переселенцем;

дата принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем;

дата выдачи удостоверения;

фамилия, имя, отчество, год рождения и степень родства признанных вынужденными переселенцами членов семьи, не достигших 18-летнего возраста;

о направлении на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев или в центре временного размещения вынужденных переселенцев;

о получении направления на проезд и провоз багажа к новому месту жительства или месту пребывания;

о предоставлении государственной поддержки в обеспечении постоянным жильем и иных выплатах;

о приеме на учет и снятии с учета в территориальном органе;

о прохождении ежегодного переучета;

о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Каждая запись в удостоверении заверяется руководителем территориального органа или лицом, им уполномоченным, и гербовой печатью этого органа.

74. Замена выданного удостоверения осуществляется в связи с переменой подавшим ходатайство лицом фамилии, имени, отчества либо установлением неточности в сведениях, внесенных в него.

В случае обнаружения неточности в записях, внесенных в удостоверение, отсутствия фотографии или при негодности удостоверения по другим причинам, а также при его утрате территориальный орган выдает дубликат удостоверения.

Для замены удостоверения или выдачи дубликата вынужденные переселенцы представляют соответствующее заявление, документ, удостоверяющий личность, фотографию и удостоверение, подлежащее замене.

Лицо, утратившее удостоверение, должно незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган, на учете в котором состоит.

75. В случае принятия территориальным органом решения об утрате лицом статуса вынужденного переселенца или лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение признается недействительным территориальным органом, в котором это лицо состоит на учете.

В случае признания удостоверения недействительным или в случае смерти его владельца удостоверение подлежит сдаче в территориальный орган, в котором он состоит(ял) на учете.

За нарушение установленного порядка учета и выдачи свидетельств и удостоверений должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам исполнения государственной функции

76. ФМС России и территориальный орган при рассмотрении обращения лица по вопросам исполнения государственной функции:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

77. Ответ на обращение подписывается уполномоченным должностным лицом ФМС России (территориального органа).

78. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

79. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

80. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

81. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФМС России (руководитель территориального органа) либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

82. Письменное обращение, поступившее в ФМС России (территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 20.12.2007 N 465 (ред. от 07.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, ПРОДЛЕНИЮ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, УТРАТЕ И ЛИШЕНИЮ СТАТУСА ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА, А ТАКЖЕ ПО УЧЕТУ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ"