в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"
отменен/утратил силу Редакция от 08.09.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"

III. Порядок приема и регистрации обращений граждан

3.1. Обращение может быть подано в письменной форме, лично, по почте, по информационным системам общего пользования, а также устно должностному лицу, наделенному правом рассмотрения обращений или ведущему личный прием.

3.2. Все обращения граждан, поступившие в Агентство, принимаются и предварительно рассматриваются централизованно в Отделе документационного обеспечения Управления делами, государственной службы и кадровой политики (далее - Отдел документационного обеспечения).

3.3. Предварительное рассмотрение обращений граждан проводится с целью учета и распределения поступивших обращений на требующие рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.

Предварительное рассмотрение обращений граждан осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основании установленного в Отделе документационного обеспечения распределения обязанностей. Эта работа выполняется наиболее квалифицированными сотрудниками, хорошо знающими функции структурных подразделений, круг должностных обязанностей руководителей и специалистов.

При предварительном рассмотрении документов выделяются следующие группы документов.

1. Обращения граждан, поступающие в адрес руководства Агентства.

На поступивших к нему обращениях Руководитель (заместитель или помощник Руководителя) пишет резолюцию. В резолюции указывают исполнителя, содержание поручения, срок исполнения.

Рассмотренные руководством обращения возвращаются в Отдел документационного обеспечения, где в соответствии с резолюцией разрабатывается их дальнейший маршрут.

Подлинник обращения, которое рассматривается несколькими структурными подразделениями, получает ответственный исполнитель, соисполнителям передаются копии.

2. Обращения граждан, направляемые в структурные подразделения и не требующие резолюции руководства Агентства.

Это обращения граждан, адресованные непосредственно структурным подразделениям, которые, после регистрации в Отделе документационного обеспечения, передаются сотрудникам этих подразделений, ответственным за ведение делопроизводства, на рассмотрение руководителя структурного подразделения.

Рассмотренные обращения возвращаются в секретариат и в соответствии с резолюцией передаются для исполнения.

3.4. После первичной обработки письменные обращения передаются на регистрацию. Учету подлежат все поступившие обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодателем.

Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.

3.5. Регистрация обращений граждан, поступающих в адрес руководителя Росавиации (далее - Руководитель), заместителей Руководителя или руководителей структурных подразделений, а также в адрес Агентства или структурных подразделений (без указания должностного лица), осуществляется специалистом Отдела документационного обеспечения, ответственным за работу с обращениями граждан.

3.6. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Агентство. В случае поступления обращений граждан в преддверии праздничных или выходных дней регистрация может производиться в первый рабочий день после праздничных или выходных дней.

3.7. Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан (Приложение N 1 к настоящей Инструкции) либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - регистрационные формы).

3.8. В регистрационных формах отражаются основные поисковые признаки документа и сведения о заявителе:

учетный номер и дата регистрации;

фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;

почтовый адрес автора обращения;

тематика обращения;

краткое содержание;

резолюции;

ответственный исполнитель;

контрольный срок исполнения;

дата и номер ответа на обращение гражданина;

результаты рассмотрения.

Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в регистрационные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.

3.9. При регистрации обращений граждан на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте ставится соответствующий регистрационный штамп установленного образца и вписывается учетный номер и дата регистрации.

В случае, если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.

Если к обращению прилагаются справочные материалы, они скрепляются с основным документом.

Конверт не уничтожается, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа и, кроме того, адрес автора обращения может быть написан лишь на конверте. Конверт сохраняется вместе с документом до полного решения вопроса и помещается с ним в дело.

3.10. Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационных формах указывается номер и дата предыдущего документа, а на самом документе в правом верхнем углу делается отметка "повторно".

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.

3.11. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в регистрационных формах проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии; первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.

3.12. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.13. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в регистрационных формах в качестве автора проставляется отметка "анонимное".

Ответ на анонимное обращение не дается.

Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в регистрационных формах делается соответствующая отметка.

Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину (при наличии почтового адреса), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.14. Для приема интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

3.15. Регистрация обращений граждан, поступающих в Агентство, осуществляется в автоматизированной системе учета документооборота "Компьютерная документальная система" (далее - КДС).

Регистрационный номер состоит из буквенного индекса, через тире - порядкового номера, например:

И-25, где буквенный индекс "И" - первая буква фамилии автора обращения (Иванов), 25 - порядковый номер;

Кл-26, где буквенный индекс "Кл" - коллективное обращение (подписали два автора и более), 26 - порядковый номер;

Ан-27, где буквенный индекс "Ан" - анонимное обращение (без указания фамилии), 27 - порядковый номер.

3.16. Зарегистрированный документ передается руководителю для принятия решения.

3.17. Регистрация ответов на обращения граждан производится:

документов за подписью Руководителя - в Отделе документационного обеспечения;

документов за подписью заместителей Руководителя и руководителей структурных подразделений - в соответствующих секретариатах сотрудниками, ответственными за ведение делопроизводства.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"