в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"
отменен/утратил силу Редакция от 08.09.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"

IV. Порядок рассмотрения обращений граждан

4.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Регламентом Федерального агентства воздушного транспорта, Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта и положениями настоящей Инструкции.

4.2. Отдел документационного обеспечения:

организует учет обращений граждан, поступающих в адрес Агентства и его структурных подразделений;

направляет обращения граждан на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Агентства;

осуществляет контроль за полным и своевременным рассмотрением предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Агентство;

осуществляет методическое руководство по работе с обращениями граждан и приему граждан в структурных подразделениях Агентства.

4.3. Руководство Агентства, руководители структурных подразделений и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб должны:

внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования государственных органов.

4.4. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:

о направлении обращения на исполнение или оставлении его без ответа;

о передаче обращения для рассмотрения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.

4.5. В случае, когда полученное обращение не относится к компетенции Росавиации, оно должно быть в пятидневный срок со дня регистрации направлено в компетентный орган либо заявителю с разъяснением, куда следует направить свое обращение.

Если в документе поставлены вопросы, требующие решения нескольких организаций, получившее обращение учреждение передает необходимую информацию в эти организации.

В случае пересылки документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность.

4.6. Если в процессе рассмотрения документа руководитель может сразу решить поставленный вопрос, он отражает свое решение в резолюции, на основании которой составляется ответ заявителю. Если вопрос требует разъяснения, в резолюции указываются исполнитель и срок ответного разъяснения документа. Все указания руководителя переносятся в регистрационную форму.

4.7. Обращения граждан, содержащие обжалование судебных решений, возвращаются заявителям, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.8. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

4.9. В случае, если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.

4.10. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, ответственный исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.

4.11. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.

4.12. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

4.13. При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.

4.14. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.15. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).

4.16. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.

4.17. Интернет-обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. В этом случае ответ заявителям направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.18. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения может служить:

отсутствие почтового адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого интернет-обращения;

некорректность содержания интернет-обращения.

4.19. Руководители структурных подразделений Росавиации, руководители подведомственных Росавиации окружных и межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение.

4.20. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.

Если указанные нарушения установленного порядка рассмотрения обращения граждан причинили существенный вред государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан, то они влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с законодательством.

4.21. По итогам года руководители структурных подразделений Росавиации, руководители подведомственных Росавиации окружных и межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта представляют Руководителю доклад с обобщенными данными и результатами работы по рассмотрению обращений граждан.

Управление делами, государственной службы и кадровой политики обобщает указанные материалы и представляет проект отчета на подпись Руководителю.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росавиации от 08.09.2008 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА"