Последнее обновление: 22.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 06.05.2008 N ММ-3-6/202@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ"

4. Порядок обработки пачек в ЦОД
ЦОД обрабатывает пачки налоговых документов в очередности их поступления, за исключением налоговых документов приоритетных пачек, которые обрабатываются в первоочередном порядке.
4.1. Прием налоговых документов и конвертов и регистрация пачек в ЦОД
4.1.1. Сотрудник ЦОД вскрывает папку и извлекает сопроводительный лист. Убеждается, что тип пачки соответствует информации, указанной в сопроводительном листе, и регистрирует ее. В случае если пачка не соответствует указанному в ИФНС типу пачки, обработка пачки прекращается. По факту прекращения обработки пачки формируется и печатается Акт о прекращении обработки пачки (Приложение N 6). Акт печатается в двух экземплярах. Сотрудник, прервавший обработку пачки, подписывает оба экземпляра Акта и вместе с пачкой передает на участок выполнения операции возврата.
4.1.2. Одновременно с регистрацией пачек конвертов регистрируются конверты, содержащиеся в пачке, путем считывания ручным сканером регистрационного номера конверта.
4.1.3. Для зарегистрированных пачек документов выполняется операция проверки на отсутствие металлических предметов с применением металлодетектора или визуально. Выявленные в пачке металлические предметы удаляются. По факту выполнения операции в сопроводительном листе делается соответствующая отметка.
4.1.4. Зарегистрированные пачки конвертов передаются на участок размещения в архив.
4.1.5. Пачки, содержащие налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках без 2ШК (далее - пачки без 2ШК), передаются на участок выполнения операции нанесения регистрационных номеров.
4.1.6. Пачки, содержащие налоговые документы, представленные на машиноориентированных бланках с 2ШК (далее - пачки с 2ШК), передаются на участок выполнения операции сканирования листов пачки.
4.2. Нанесение регистрационных номеров на листы налоговых документов без 2ШК
4.2.1. Печать регистрационных номеров выполняется для всех листов пачки без 2ШК. Регистрационный номер в виде штрихового кода символики EAN13 наносится в регистрационную зону листа документа. Нанесение осуществляется на выделенном для этой операции принтере.
4.2.2. При сбое или замятии листов налоговых документов на принтере, в случае если регистрационный номер неудовлетворительного качества или лист поврежден, вручную наклеивается этикетка с регистрационным номером. Этикетки с регистрационными номерами подготавливаются заранее.
4.2.3. По завершении операции нанесения регистрационных номеров пачка передается на участок выполнения операции сканирования листов пачки.
4.3. Сканирование листов пачек налоговых документов
4.3.1. Все листы пачки проходят операцию сканирования.
4.3.2. Сканирование выполняется в каталог с именем, совпадающим с регистрационным номером пачки. Каждый лист сканируется в отдельный файл в формате TIFF.
4.3.3. По факту завершения операции сканирования пачка передается на участок размещения в архив.
4.3.4. При поступлении пачки для выполнения повторного сканирования данная операция выполняется в первоочередном порядке, после чего пачка передается на участок размещения в архив.
4.3.5. После подтверждения завершения операции сканирования автоматически выполняется операция распознавания регистрационных номеров, управляющих штрих-кодов и блоков двумерных штрих-кодов.
4.3.6. В случае если система автоматического распознавания не распознала данные, необходимые для идентификации листа, то формируется задание на выполнение операции "Доопределение регистрационных номеров". Для пачек с полностью идентифицированными листами системой инициируется ввод данных. В противном случае системой формируется задание для участка работы с проблемными пачками.
4.4. Доопределение регистрационной информации
4.4.1. При выполнении данного задания сотрудник ЦОД на основании образа листа определяет и вручную вводит неопределенную в автоматическом режиме информацию - уникальный 32-значный регистрационный номер, регистрационный номер листа, код формы, номер версии формы.
4.4.2. При успешном завершении данной операции выполняется автоматическая проверка состава и структуры документов пачки и при отсутствии проблем, инициируется ввод данных, в противном случае формируется задание для участка работы с проблемными пачками.
4.4.3. В случае если с образа листа визуально невозможно рассмотреть автоматически не идентифицированную информацию, то сотрудник ЦОД извлекает пачку из временного хранилища и использует оригинал листа. При необходимости сотрудник ЦОД может принять решение о повторном выполнении операции сканирования листов. В этом случае он делает отметку в СПОНИ и передает пачку на участок выполнения операции сканирования.
4.5. Работа с проблемными пачками
4.5.1. При выявлении проблем в листовом составе и структуре налоговых документов, а именно:
- несоответствие количественных показателей пачки;
- неправильная последовательность листов налогового документа;
- отсутствие титульного листа налогового документа;
- отсутствие обязательных листов налогового документа;
- наличие повторяющихся листов налогового документа;
- иные причины
формируется протокол выявленных ошибок для сотрудника участка работы с проблемными пачками.
4.5.2. Сотрудник участка работы с проблемными пачками, получив пачку, в которой количество листов не совпадает с количеством, заявленным ИФНС, пересчитывает количество листов в пачке и либо возвращает пачку на участок выполнения операции сканирования для повторного сканирования, либо печатает автоматически сформированный акт изменения количества листов пачки после сканирования.
4.5.3. При выявлении неправильной структуры документов в зависимости от вида ошибки и способа ее решения сотрудник участка работы с проблемными пачками либо вносит необходимые корректировки в СПОНИ, либо осуществляет изъятие листов (налоговых документов) и печатает акт изменения листового состава пачки документов.
4.6. Ввод данных налоговых документов
4.6.1. Ввод данных налоговых документов в ЦОД осуществляется до получения достоверного значения, которое формируется на основании 2-х полных совпадений значения показателя из всех попыток ввода. Для показателя, не влияющего на расчет налогов, может устанавливаться признак "Одинарный ввод". Для показателя, отмеченного признаком "Одинарный ввод", достоверным значением являются данные, полученные от распознавания 2ШК или введенные оператором. Значения показателя могут быть получены:
- от системы автоматического распознавания информации, размещенной в 2ШК;
- от системы автоматического распознавания значений показателя, напечатанного или заполненного вручную;
- от значений, введенных оператором ввода на основании визуальной информации.
4.6.2. Если система автоматического распознавания информации, размещенной в 2ШК, получает достоверное значение показателя, от системы автоматического распознавания значений показателя напечатанного или заполненного вручную, то данный показатель не поступает на ввод оператору. Если все показатели листа имеют достоверные значения, то этот лист не поступает оператору ввода.
4.6.3. Для листов налоговых документов без 2ШК после автоматического распознавания системой значений показателя, напечатанного или заполненного вручную, оператору ввода подается лист для ввода всех данных листа.
4.6.4. Ввод значений показателей выполняется оператором ввода с электронного образа листа. Значение вводимого показателя на образе выделяется желтым фоном.
4.6.5. В случае если оператор ввода не может осуществить ввод, то он откладывает задание, которое уходит менеджеру ввода для принятия мер. В случае некачественного образа менеджер ввода может принять решение о выполнении операции повторного сканирования листа. В этом случае для участка ручного сканирования формируется соответствующее задание.
4.6.6. После того как ввод данных листов пачки завершен, пачка подлежит размещению в архив.
4.7. Передача введенных данных в ИФНС
4.7.1. Срок обработки документов в ЦОД и передачи данных, содержащихся в них, в ИФНС составляет не более 10-ти рабочих дней, следующих за днем их поступления в ЦОД.
4.7.2. Введенная информация по налоговым документам передается в ИФНС в электронном виде в виде файлов формата XML по каналам связи с применением механизма гарантированной доставки данных в рамках АИС "Налог-ЦОД" с образами первых листов налоговых документов. В ИФНС информация автоматически размещается в специализированных каталогах и становится доступной для обработки в СЭОД.
4.7.3. В случае невозможности автоматической доставки части документов (отключение сервера, потеря базы данных, иные сбои в работе оборудования) ИФНС не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения неисправности, автоматизированно формирует и направляет в ЦОД запрос на повторную выгрузку документов по состоянию на соответствующую дату.
4.8. Архивное хранение налоговых документов и конвертов
4.8.1. Для архивного хранения налоговых документов и конвертов в архивохранилище ЦОД используется архивная тара емкостью до 300 листов. Архивная тара закрепляется за определенным местом хранения. На лицевой и боковой поверхности архивной тары наносится этикетка с адресом хранения.
4.8.2. Адрес архивного хранения содержит в себе:
- номер стеллажа;
- номер секции;
- номер полки;
- номер места;
- контрольное число;
- штрих-код адреса хранения в формате EAN13.
4.8.3. В случае отсутствия централизованного архивохранилища документы передаются на хранение в ИФНС.
4.8.4. Архивное хранение налоговых документов и конвертов обеспечивается в привязке к архивной таре.
4.9. Прием-передача налоговых документов в ИФНС
4.9.1. Пачки, обработка которых прекращена, налоговые документы (листы), изъятые из обработки, подлежат возврату в ИФНС в срок не позднее ближайшего дня приема-передачи пачек в соответствии с графиком документооборота.
Налоговые документы (листы) возвращаются в ИФНС с приложением соответствующего акта в зависимости от операции, на которой было принято соответствующее решение (Приложения N 7 - 8). Акт печатается в двух экземплярах. При приеме-передаче налоговых документов (листов) сотрудники ИФНС и ЦОД подписывают два экземпляра акта. Один экземпляр акта передается в ЦОД, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
4.9.2. При наличии у сотрудника ЦОД налоговых документов, изъятых из архива ЦОД по запросу ИФНС, он передает их сотруднику ИФНС. Сотрудники ЦОД и ИФНС подписывают два экземпляра "Акта приема-передачи документов (конвертов), изъятых по запросу N___" (Приложения N 9 и N 10). Один экземпляр акта передается в ЦОД, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
4.9.3. Для передачи пачки на хранение в ИФНС формируется "Акт возврата пачек в ИФНС" (Приложение N 11). Акт печатается в двух экземплярах. Сотрудники ЦОД и ИФНС подписывают два экземпляра акта. Один экземпляр акта передается в ЦОД, второй - передается в ИФНС. Подшивка актов заменяет журнал регистрации актов.
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 06.05.2008 N ММ-3-6/202@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ"