в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 317 "О ПРИМЕНЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ МЕР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"
действует Редакция от 18.06.2010 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 317 "О ПРИМЕНЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ МЕР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

I. Область применения

1.1. Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (далее - Положение) разработано на основании Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 29, в развитие Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

1.2. Требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары).

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов таможенного союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее - уполномоченные органы Сторон), за подконтрольными товарами на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию таможенного союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров.

1.3. Порядок осуществления контроля (надзора) за организациями и лицами, осуществляющими производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти государств - членов таможенного союза (далее - Стороны), органами исполнительной власти административных территорий Сторон, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - организации и лица), деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений.

II. Термины и определения

2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

2.1.1. "ветеринарные правила и нормы (далее - ветеринарные правила)" - нормативные документы, устанавливающие единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, а также зоогигиенические нормативы, несоблюдение которых создает угрозу возникновения и распространения болезней животных, в том числе общих для человека и животных;

2.1.2. "Единые ветеринарные требования" - требования, предъявляемые к подконтрольным товарам, направленные на недопущение ввоза и распространения на территорию Сторон возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции) животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении;

2.1.3. "ветеринарный сертификат" - документ, выдаваемый на подконтрольные товары, подлежащие перемещению (перевозке), уполномоченным органом Стороны, удостоверяющий его безопасность в ветеринарно-санитарном отношении и благополучие административных территорий мест производства этих товаров по заразным болезням животных, в том числе болезней, общих для человека и животных;

2.1.4. "пограничный контрольный ветеринарный пункт (далее - ПКВП)" - структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее пограничный ветеринарный контроль в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза и иных местах, определенных законодательством Сторон;

2.1.5. "импортирующая страна (страна-импортер)" - страна-получатель подконтрольных товаров;

2.1.6. "экспортирующая страна (страна-экспортер)" - страна, из которой подконтрольные товары направляются в страну-импортер;

2.1.7. "транзит товаров" - перемещение (перевозка) подконтрольных товаров по таможенной территории таможенного союза, пункты отправления и назначения которых находятся за пределами таможенной территории таможенного союза;

2.1.8. "разрешение на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров" - документ, определяющий порядок и условия использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии;

2.1.9. "эпизоотическое состояние" - ветеринарно-санитарная обстановка на определенной территории в конкретно указанное время, характеризующееся наличием болезней животных, их распространением и уровнем заболеваемости;

2.1.10. "карантинные мероприятия" - комплекс специальных и организационно-хозяйственных мер, направленных на локализацию и ликвидацию очагов заразных болезней животных, в том числе болезней, общих для человека и животных;

2.1.11. "лекарственные средства для ветеринарного применения (далее - лекарственные средства)" - вещества, применяемые для профилактики, диагностики и лечения болезней животных, полученные из крови, плазмы крови, а также органов животных, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий, а также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью;

2.1.12. "корма и кормовые добавки" - продукты растительного, животного, минерального, химического и микробиологического происхождения, включая их смеси, используемые для кормления животных всех видов или как компоненты для производства кормов.

2.2. Термины, специально не определенные в настоящем Положении, используются в значениях, установленных другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках таможенного союза и Евразийского экономического сообщества.

III. Общие положения

3.1. Должностные лица ПКВП при осуществлении полномочий взаимодействуют с должностными лицами других органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, администрациями пунктов пропуска (в рамках технологической схемы взаимодействия контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную территорию таможенного союза), судовладельцами, агентирующими фирмами и службами, другими учреждениями и организациями, а также с ветеринарными специалистами пунктов пропуска сопредельных государств.

3.2. Государственные ветеринарные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.

3.3. При исполнении служебных обязанностей должностные лица ПКВП должны иметь при себе служебное удостоверение и носить форменную одежду образца, установленного законодательством Сторон.

3.4. Перемещение (перевозка) подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза допускается в предназначенных для этих целей пунктах пропуска либо в иных местах, определенных законодательством Сторон, которые оборудуются и оснащаются средствами ветеринарного контроля в соответствии с законодательством Сторон.

3.5. В пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза военных транспортных средств Министерством обороны Стороны на военно-морских базах, на военных аэродромах и других местах организуются ветеринарные контрольные пункты.

3.6. ПКВП в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров независимо от Стороны назначения.

3.7. Подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран - экспортеров.

Подконтрольные товары могут перемещаться в пределах территории одной Стороны в порядке, предусмотренном законодательством этой Стороны.

3.8. Ветеринарные сертификаты при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза должны быть оформлены на русском языке и языке страны-экспортера.

3.9. Определение условий использования ввозимых на территорию Сторон подконтрольных товаров (хранение, переработка, использование в корм животным, возврат, утилизация, уничтожение и т.д.) и отбор проб (образцов) осуществляются уполномоченными органами Сторон.

3.10. При проведении ветеринарного контроля (надзора) для оформления ветеринарных сертификатов на соответствие Единым ветеринарным требованиям принимаются протоколы лабораторных испытаний (исследований), проведенных в аккредитованных в национальных системах аккредитации лабораториях Сторон и включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза в соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года.

3.11. Финансирование расходов по оформлению ветеринарных сертификатов, иных ветеринарных сопроводительных документов, и проведению всех видов ветеринарного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Сторон.

3.12. Лица, виновные в нарушении Единых ветеринарных требований в установленной сфере деятельности при осуществлении международных перевозок, а также при перемещении (перевозке) по таможенной территории таможенного союза подконтрольных товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой выявлено нарушение.

О выявленных нарушениях составляется Акт по форме согласно Приложению N 1.

3.13. Ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории таможенного союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами Сторон.

Стороны взаимно признают результаты регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии.

Ввоз, перевозка лекарственных средств, а также кормовых добавок химического и микробиологического синтеза осуществляются без ветеринарного сертификата в сопровождении документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием-изготовителем.

3.14. При ввозе, вывозе и транзите в отношении подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: документарный, физический, лабораторный.

3.14.1. Документарный контроль заключается в проверке:

- документов, подтверждающих безопасность подконтрольных товаров;

- наличия разрешений на ввоз (вывоз) или транзит подконтрольных товаров;

- соответствия содержания выданных документов Единым ветеринарным требованиям.

3.14.2. Физический контроль включает в себя:

- досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных;

- проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах, с целью исключения наличия подконтрольных товаров, не указанных в сопроводительных документах, и исключения совместного перемещения несовместимых товаров;

- контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

- контроль условий и режима перемещения (перевозки);

- контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

При ввозе, вывозе, транзите и при перемещении (перевозке) животных в пределах территории таможенного союза в пунктах водопоя и кормления осмотру подлежит каждая их партия.

В пункте пропуска через таможенную границу таможенного союза допускается досмотр доступной части перевозимых подконтрольных товаров.

По результатам досмотра составляется соответствующий акт по форме согласно Приложению N 2.

3.14.3. Лабораторный контроль осуществляется путем проведения исследований в аккредитованных на эти цели лабораториях в случаях выявления видимых органолептических изменений при досмотре перевозимых подконтрольных товаров и исключения заразных болезней животных.

Отбор проб (образцов) для лабораторных исследований проводится в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

3.15. По результатам осуществления указанных видов контроля должностным лицом ПКВП принимается одно из следующих решений в отношении подконтрольных товаров:

- о пропуске;

- о приостановке движения;

- о запрете ввоза;

- о возврате.

Решение, принятое в отношении подконтрольного товара, оформляется должностным лицом ПКВП путем проставления соответствующих штампов по форме согласно Приложению N 3 на ветеринарных и товаросопроводительных документах в соответствии с технологической схемой взаимодействия контрольных органов в пунктах пропуска через таможенную территорию таможенного союза.

3.16. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза разрешается с предприятий-экспортеров, внесенных в порядке, предусмотренном Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза.

3.17. В случаях несанкционированного перехода сельскохозяйственных животных на сопредельную территорию третьих стран уполномоченные органы принимают меры по возврату животных или иные меры с соблюдением Единых ветеринарных требований.

3.18. Перед погрузкой (после выгрузки) в зависимости от вида подконтрольного товара и эпизоотического состояния территории транспорт (железнодорожный вагон, рефрижераторная секция, контейнер и т.п.) направляется на ветеринарно-санитарную обработку с выдачей документа по форме согласно Приложению N 4.

3.19. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа Сторон, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Стороны, на территории которой произведены действия (бездействие).

3.20. Решения должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в судебном порядке.

IV. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории таможенного союза

4.1. Подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон.

Подконтрольные товары в пределах территории одной Стороны могут перемещаться в порядке, предусмотренном законодательством этой Стороны.

4.2. Ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории таможенного союза осуществляется уполномоченными органами Сторон при их производстве и погрузке.

Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается.

4.3. Ветеринарный контроль в отношении животных производится при их погрузке и в месте назначения с обязательным проведением карантинных мероприятий в хозяйстве-отправителе и хозяйстве-получателе животных.

4.4. Оформление ветеринарных сертификатов осуществляется по результатам досмотра (осмотра) подконтрольных товаров при погрузке и оценке ветеринарно-санитарного состояния транспортного средства при условии эпизоотического благополучия территории происхождения подконтрольного товара и его соответствия Единым ветеринарным требованиям.

При перемещении (перевозке) подконтрольных товаров в пределах таможенной территории таможенного союза разрешения уполномоченных органов не требуется.

4.5. Переоформление ветеринарных сертификатов, подтверждающих безопасность товаров, выданных уполномоченным органом одной из Сторон, и проведение с этой целью повторных лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров, произведенных (выращенных) на таможенной территории таможенного союза, не осуществляется.

4.6. В случае дробления партии подконтрольного товара, произведенного на таможенной территории таможенного союза, при прибытии в место назначения на более мелкие партии уполномоченным органом Стороны для новых получателей оформляются копии ветеринарных сертификатов, выданных уполномоченным органом в месте погрузки, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие подконтрольного товара и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженных в него подконтрольных товаров, наименование и местонахождение получателя груза, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного органа.

Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии.

В случае дробления партии, следующей в адрес одного получателя, оригинал ветеринарного сертификата направляется с первым или с последним транспортным средством.

Данные о таких операциях вносятся в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли таможенного союза.

V. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при вывозе подконтрольных товаров с таможенной территории таможенного союза

5.1. Выдача разрешения на вывоз подконтрольных товаров с таможенной территории таможенного союза и оформление ветеринарных сертификатов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством соответствующей Стороны.

5.2. Экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны-импортера.

VI. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза

6.1. Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного Стороной, на территорию которой ввозится подконтрольный товар. Срок действия указанного разрешения составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз.

6.2. Выдача разрешений осуществляется с учетом эпизоотической ситуации места производства (хранения) подконтрольных товаров и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре.

6.3. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию таможенного союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 настоящего Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара.

6.4. При разделении партии подконтрольных товаров, сопровождаемых ветеринарным сертификатом страны-экспортера, на партии, следующие в адрес нескольких получателей, уполномоченным или компетентным органом страны перегрузки товара оформляются копии ветеринарного сертификата государства-экспортера, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие груза и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженного в него подконтрольного товара, название и адрес получателя товара, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного или компетентного органа, оформившего копии ветеринарных сертификатов.

Указанная копия прикладывается к другим товаросопроводительным документам.

Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии.

6.5. По завершении документарного контроля проводится досмотр подконтрольных товаров. Досмотр перемещаемых через пункт пропуска подконтрольных товаров осуществляется: не чаще одной партии подконтрольного товара (продукции), подлежащего досмотру от десяти партий мяса или рыбы, и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе животных осмотр проводится каждой партии. При этом сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с указанными в ветеринарном сертификате.

При выявлении нарушений ветеринарно-санитарных требований в процессе осуществления досмотра подконтрольного товара в дальнейшем проводится досмотр пяти транспортных единиц подряд с подконтрольным товаром предприятия - изготовителя.

6.7. В случаях выявления при досмотре перемещаемых (перевозимых) подконтрольных товаров видимых изменений осуществляется лабораторный контроль в соответствии с подпунктом 3.14.3 настоящего Положения.

6.8. По результатам ветеринарного контроля принимается соответствующее решение согласно подпункту 3.15 настоящего Положения и на сопроводительных документах проставляются штампы по форме согласно Приложению N 3: "Ввоз разрешен", "Предъявить ветнадзору", "Ввоз запрещен" или "Возврат товара", после чего должностное лицо ПВКП заверяет их печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов.

В случае принятия решения о возврате товара оформляются документы по формам согласно Приложениям N 5 и N 6.

6.9. Все необходимые данные заносятся в журнал учета перемещения через пункт пропуска подконтрольных товаров по форме согласно Приложению N 7 и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения).

6.10. Подконтрольные товары после завершения контроля в пунктах пропуска направляются в места назначения (доставки), где проводится ветеринарный контроль с полным досмотром подконтрольного товара. После завершения ветеринарного контроля проводится переоформление ветеринарного сертификата страны-экспортера на ветеринарный сертификат таможенного союза и на сопроводительных документах проставляются штампы по форме согласно Приложению N 3: "Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен".

6.11. Импортер при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

6.12. Особенности оформления подконтрольных товаров в морских пунктах пропуска.

6.12.1. При поступлении трюмной партии подконтрольных товаров.

Должностное лицо ПКВП оформляет ветеринарный сертификат на всю трюмную партию подконтрольного товара, поступившего в адрес одного получателя.

В процессе выгрузки с водного транспортного средства осуществляется досмотр подконтрольного товара, контролируется ветеринарно-санитарное состояние транспорта (автотранспорт, вагоны и др.), поданного под погрузку.

Выгрузка трюмной партии товара разрешается после дезинфекции причала, эстакады, погрузочно-разгрузочного инвентаря под контролем должностного лица ПВКП.

6.12.2. При поступлении подконтрольных товаров в контейнерах.

Должностное лицо ПКВП обязано получить от капитана водного транспортного средства следующие документы:

- копию океанского коносамента;

- фидерный коносамент (с указанием номера ветеринарного сертификата, получателя товара, отправителя товара, наименования товара, его количества и веса);

- генеральную декларацию.

6.12.3. При ввозе подконтрольных товаров морским транспортом ветеринарный контроль осуществляется при условии представления ветеринарными службами стран-экспортеров предварительных уведомлений о фактической отправке конкретных партий в адрес получателей, осуществляющих свою деятельность на территории таможенного союза, в электронном виде по форме согласно Приложению N 8.

VII. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при транзите подконтрольных товаров через таможенную территорию таможенного союза

7.1. Транзит через таможенную территорию таможенного союза животных и сырья животного происхождения осуществляется по разрешению на транзит, выданному Стороной, через пункт пропуска которой предполагается пересечение таможенной границы таможенного союза при ввозе. В разрешении указывается маршрут следования.

Транзит других видов подконтрольных товаров осуществляется без разрешений уполномоченных органов Сторон.

Получение разрешения уполномоченного органа Стороны на транзит подконтрольных товаров через таможенную территорию таможенного союза входит в обязанность владельца подконтрольных товаров.

7.2. Ветеринарный контроль подконтрольных товаров в пунктах пропуска осуществляется после представления товаротранспортной накладной и (или) ветеринарного сертификата.

7.3. По завершении документарного контроля осуществляется ветеринарный осмотр животных, при этом: сверяются идентификационные номера животных (татуировки, чипы, ушные бирки, клейма и т.п.) с номерами, указанными в ветеринарных сертификатах, проверяются условия перевозки, состояние животных и возможность их дальнейшего перемещения.

Транзит через таможенную территорию таможенного союза других подконтрольных товаров осуществляется без досмотра.

Досмотр при транзите подконтрольных товаров (за исключением животных) проводится только по решению государственных органов контроля в пункте пропуска или при наличии информации о несоответствии подконтрольного товара заявленному.

7.4. По результатам контроля должностное лицо ПКВП принимает решение и на товаросопроводительных документах и ветеринарном сертификате, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза, ставит штамп по форме согласно Приложению N 3: "Транзит разрешен" или "Транзит запрещен", а в пункте вывоза с таможенной территории таможенного союза - штамп "Вывоз разрешен", после чего заверяет его печатью и подписью с указанием своей фамилии и инициалов.

7.5. Все необходимые данные заносятся в журнал учета транзитных перевозок по форме согласно Приложению N 9 и вносятся в систему электронного учета (по мере ее внедрения).

7.6. Владелец подконтрольных товаров, получивший разрешение на транзит по таможенной территории таможенного союза подконтрольных товаров, обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства таможенного союза.

7.7. Получение разрешений на транзит через третьи государства (за пределами государств - членов таможенного союза) осуществляется заблаговременно владельцем подконтрольного товара.

VIII. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении подконтрольных товаров, обращенных в государственную собственность

8.1. Все подконтрольные товары, обращенные в государственную собственность, в обязательном порядке подлежат ветеринарному контролю.

8.2. Решение о возможности дальнейшего использования подконтрольных товаров, указанных в подпункте 8.1 настоящего Положения, принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны лицом в области ветеринарии по письменному обращению государственного органа Стороны, проводившего задержание и (или) изъятие подконтрольного товара.

IX. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) в отношении подконтрольных товаров, движение которых временно приостановлено по причине выявления несоответствия Единым ветеринарным требованиям

9.1. Должностное лицо уполномоченного органа Стороны, приостановившее движение подконтрольного товара, в случае непринятия решения о его дальнейшем движении (возврате) обязано в течение 24 часов проинформировать об этом уполномоченное в соответствии с законодательством Стороны должностное лицо в области ветеринарии с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, авиарейса, причин приостановки движения подконтрольного товара.

При этом оформляется акт о нарушениях ветеринарно-санитарных требований при перевозках подконтрольных товаров по форме согласно Приложению N 5, который вручается владельцу товара (экспедитору), иным государственным органам контроля Стороны. Информация о подконтрольных товарах, движение которых приостановлено, вносится в журнал учета по форме согласно Приложению N 10.

Решение о дальнейшем перемещении приостановленных подконтрольных товаров принимается уполномоченным в соответствии с законодательством Стороны должностным лицом в области ветеринарии в течение 72 часов.

9.2. После получения решения уполномоченного в соответствии с национальном законодательством Стороны должностного лица в области ветеринарии о дальнейшем перемещении (перевозке) приостановленных подконтрольных товаров все действия в отношении таких товаров должны производиться в присутствии должностных лиц уполномоченного органа Стороны.

9.3. Подконтрольный товар, владелец которого не может подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении, подлежит утилизации (уничтожению) без проведения экспертизы за счет владельца такого товара или возвращается грузоотправителю (экспортеру).

9.4. Подконтрольные товары, ввоз которых не разрешен, подлежат вывозу в сроки, установленные законодательством Сторон. Вывоз производится владельцем подконтрольных товаров за свой счет и с соблюдением таможенного законодательства таможенного союза.

9.5. В случае невозможности вывоза подконтрольных товаров, несоответствующих Единым ветеринарным требованиям, за пределы таможенной территории таможенного союза в установленный срок через пункт пропуска, через который осуществлялось перемещение подконтрольного товара на таможенную территорию таможенного союза, такие товары утилизируются или уничтожаются в соответствии с законодательством Сторон.

X. Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе на таможенную территорию таможенного союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц, а также почтовых отправлениях

10.1. В целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

10.2. Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством Сторон.

XI. Заключительные и переходные положения

11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения Комиссии таможенного союза.

11.2. По мере технической готовности уполномоченных органов Сторон оформление (переоформление) и выдача ветеринарных сертификатов на подконтрольные товары осуществляется с использованием единой электронной системы.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.06.2010 N 317 "О ПРИМЕНЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ МЕР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"