в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 27.05.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478, N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680, N 10, ст. 1147; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. II), ст. 5970) и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964) и от 30 ноября 2009 г. N 967 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970), Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036, N 15, ст. 1555, N 23, ст. 2713, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337, N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 12, ст. ст. 1427, 1434, N 33, ст. ст. 4083, 4088, N 43, ст. 5064, N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394, N 11, ст. 1225), устанавливает правила внутренней организации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Регламентом также устанавливается порядок осуществления Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального медико-биологического агентства (далее - федеральные службы и федеральное агентство), а также координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - государственные внебюджетные фонды).

Структура и штатное расписание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1.2. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации (далее - Правительство), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.3. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство (Министра и его заместителей) Министерства, помощников и советников Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. Департаменты состоят из отделов. Положения об отделах департаментов утверждаются заместителем Министра, курирующим деятельность департамента.

В штатное расписание департаментов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.4. Сферы деятельности и компетенция департамента Министерства определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.

1.5. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками и советниками Министра.

Помощники и советники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании Министерства вне штатных расписаний департаментов.

Полномочия руководителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

1.6. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.7. Министр в установленном порядке вносит в Правительство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей федеральных служб и федерального агентства, руководителей государственных внебюджетных фондов.

1.8. Министр назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, а также заместителей руководителей государственных внебюджетных фондов.

1.9. В установленном порядке Министр осуществляет полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с руководителями федеральных служб и федерального агентства.

1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

1.11. Распределение обязанностей между заместителями Министра устанавливается приказом Министерства.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра возлагается на заместителя Министра в соответствии с приказом Министерства.

В соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера.

1.12. Заместитель Министра осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом, приказами Министерства и решениями Министра.

1.13. Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

1.14. Директор департамента Министерства осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами Министерства и решениями Министра.

1.15. Директор департамента Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций), проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности Министерства и подписывает письма с ответами на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;

и) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.16. Порядок привлечения директором департамента Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в т.ч. главных внештатных специалистов-экспертов Министерства, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. На директора департамента Министерства могут быть также возложены следующие функции:

обеспечение подготовки в установленном порядке для представления Министром в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов.

Директор департамента Министерства в пределах своей компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными службами, федеральным агентством и государственными внебюджетными фондами, а также со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.18. Министром могут выдаваться доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других документов гражданско-правового характера и иным работникам Министерства.

1.19. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Министерства возложено на директора департамента Министерства с его согласия.

В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на соответствующего заместителя директора Департамента приказом Министерства с его согласия.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"