в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 27.05.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральным агентством, а также государственными внебюджетными фондами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.

Министр утверждает ежегодные планы и показатели деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, а также отчеты об их исполнении.

2.5. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, проекты планов и показателей деятельности Министерства на планируемый период представляются в Правительство Министром в сроки, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Состав указанных планов и показателей деятельности определяется в установленном порядке.

Планы и показатели деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов представляются в Правительство Министром.

2.6. Министерство разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Федеральные службы, федеральное агентство и государственные внебюджетные фонды представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство.

2.7. Министерство организует работу федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период путем предоставления методического обеспечения и организации координационных совещаний с участием департаментов Министерства по профилю деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов.

2.8. Министерство направляет доклады о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.9. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно с федеральными службами, федеральным агентством и государственными внебюджетными фондами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок подготовки департаментами Министерства соответствующих предложений к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и сроки подготовки указанных предложений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные порядок и сроки определяются с учетом разработки соответствующих материалов федеральными службами и федеральным агентством, а также государственными внебюджетными фондами.

2.10. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается Министром на Финансовый департамент Министерства.

При подготовке материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Финансовый департамент:

организует разработку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования;

обеспечивает в пределах бюджета Министерства планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств, готовит предложения по оптимизации состава закрепленных за Министерством средств федерального бюджета, расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;

доводит до департаментов Министерства, федеральных служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов рекомендации о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами;

готовит для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета.

2.11. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) рассматривают и направляют в Финансовый департамент подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.12. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.13. Директора департаментов в установленные сроки представляют в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.14. Федеральные службы, федеральное агентство, а также государственные внебюджетные фонды представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

2.15. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.17. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке.

2.18. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов) заместитель Министра или директор департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

Планирование деятельности руководителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.19. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители Министра и руководители федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, а также директора департаментов Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства).

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей федеральных служб, федерального агентства и государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа (распоряжения) федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей соответствующих руководителей осуществляется с согласия курирующего заместителя Министра и на основании соответствующего приказа (распоряжения) федеральной службы, федерального агентства или государственного внебюджетного фонда.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителей Министерства ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

2.22. Командирование федеральных государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Образование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов

2.23. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются Министерством для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2.24. Межведомственная комиссия (совет), организационный комитет возглавляется председателем или сопредседателями из числа руководителей Министерства - Министром (заместителями Министра).

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета), организационного комитета осуществляет Министерство в случае, если Министр или заместитель Министра является председателем (сопредседателем) комиссии (совета), организационного комитета.

2.25. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, государственных внебюджетных фондов, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.26. В случае принятия на себя организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения о межведомственной комиссии (совете), в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.27. Согласование проекта положения соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

Утверждение согласованного положения осуществляется совместными приказами Министерства и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета).

Реквизиты приказов (распоряжений) федеральных органов исполнительной власти, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Министерство и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Министерства в случае, если Министерство обеспечивает деятельность межведомственной комиссии (совета).

2.28. Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.29. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство.

Основные правила организации документооборота в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

2.30. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060).

2.31. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

2.32. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке Министром, его заместителем, уполномоченным подразделением Министерства, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению Министра, его заместителя, а также соответствующего директора департамента Министерства.

2.33. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в адрес Министерства, принятых при личном приеме или направленных в Министерство в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, направляются им в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, государственный внебюджетный фонд, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

2.34. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2010 N 387н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"