в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 (ред. от 25.05.2010) "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
действует Редакция от 25.05.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 (ред. от 25.05.2010) "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

V. Организация учета изъятых вещественных доказательств

50. Для учета изъятых вещественных доказательств, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств либо специальном хранилище, в таможенных органах ведется журнал учета вещественных доказательств по прилагаемой форме (приложение N 2 к Инструкции), а для учета изъятых наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров - журнал учета наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров (приложение N 3 к Инструкции), который находится у лица, ответственного за хранение и учет вещественных доказательств.

51. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью таможенного органа.

На узел прошивки листов на последней странице журнала учета делают наклейку, при этом не менее 30% площади печати таможенного органа должно приходиться на данную наклейку.

На последней странице журнала учета по центру делается заверительная надпись (приложение N 4 к Инструкции).

52. Записи в журнале учета производятся на основании соответствующего протокола применения меры обеспечения только лицом, ответственным за хранение, на которое данная обязанность возложена должностным регламентом (инструкцией).

53. Лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, при внесении записи в журнал учета проверяет соответствие принимаемых предметов и ценностей записям в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об АП.

В случае помещения на хранение наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, в обязательном порядке проверяет соответствие данных, указанных в документах об изъятии и исследовании наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров, их фактическому состоянию путем визуального осмотра.

54. При учете вещественных доказательств в журнале учета записи производятся в хронологическом порядке, каждая вещь записывается отдельно, при изъятии нескольких однородных предметов проставляется их количество, дата поступления, наименование (если вещественные доказательства упакованы, может быть произведена проверка их количества и наименований со вскрытием упаковки лицом, осуществляющим производство по делу, и составлением акта приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств (приложение N 5 к Инструкции)).

55. Все передаваемые на хранение вещественные доказательства учитываются в журнале учета в день их поступления. После регистрации вещественных доказательств в журнале учета лицо, ответственное за их хранение, составляет акт приема-передачи, который приобщается к материалам дела об АП.

В акте указывается, кто и когда сдал, кто принял вещественные доказательства, их наименование и количество, а также сведения об упаковке (сохранность ярлыка), номер дела об АП, номер журнала учета и порядковый номер регистрации.

56. Журнал учета считается завершенным только после того, как по каждому учтенному факту помещения на хранение в камеру хранения вещественных доказательств будет отражена информация об изъятии у таможенного органа вещественных доказательств либо их передаче таможенным органом законному владельцу или уполномоченной организации (учреждению, иному таможенному либо государственному органу) для распоряжения.

Датой завершения журнала учета считается дата внесения последней записи в соответствующие графы.

В день внесения последней записи в соответствующую графу журнала учета начальник таможни либо его заместитель по правоохранительной деятельности проверяет полноту и достоверность внесения в него сведений, фиксирует дату завершения на лицевой стороне обложки журнала учета и заверяет личной подписью.

Пункт 57. - Исключен.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 25.05.2010 N 1010)

58. Документальным основанием для постановки таможней на забалансовый учет изъятых вещественных доказательств являются определение о возбуждении дела об АП и проведении по нему административного расследования либо протокол об АП, протокол применения меры обеспечения в виде изъятия, акт приема-передачи имущества на хранение.

Документальным основанием для снятия таможней с забалансового учета изъятых вещественных доказательств в соответствующих случаях являются:

1) акт приема-передачи вещественных доказательств от таможни законному владельцу либо документы, подтверждающие прием вещественных доказательств уполномоченной организацией (государственным органом) в связи с обращением их в федеральную собственность, реализацией или уничтожением;

2) заявление о привлечении к административной ответственности, определение о передаче дела для рассмотрения в таможенный орган, иной государственный орган, судье с сопроводительным письмом о направлении дела об АП и вещественных доказательств и (или) документами, подтверждающими их принятие;

3) заключение эксперта, протокол об изъятии проб и образцов, если в процессе проведения исследования проба или образец товара израсходованы и не возвращены экспертом;

4) акт об утрате или недостаче ценностей и постановление о возбуждении уголовного дела либо исковое заявление о возмещении стоимости утраченных или недостающих ценностей;

5) процессуальный документ, вынесенный в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, подтверждающий факт изъятия (выемки) в таможенном органе вещественного доказательства по делу об АП и приобщения его к уголовному делу.

59. Для целей забалансового учета изъятых вещественных доказательств таможня использует сведения (стоимостные показатели) о рыночной стоимости данного имущества.

Если оценка рыночной стоимости вещественных доказательств не производилась либо рыночная стоимость не может быть установлена (личное имущество, бывшее в употреблении; скоропортящаяся продукция без документов о происхождении и безопасности; контрафактные товары и товары, потерявшие свои потребительские свойства или подлежащие уничтожению), то к забалансовому учету таможней принимается:

1) стоимость имущества, отраженная во внешнеторговых контрактах или товаросопроводительных документах, на основании которых товары и транспортные средства перемещались через таможенную границу Российской Федерации;

2) цена товара, указанная в таможенной декларации;

3) стоимость имущества, определенная в соответствии с установленным порядком экспертами (специалистами, оценщиками) в ходе процессуальных действий (в рамках производства по делу об АП) и при проведении таможенного контроля.

60. Если в ходе производства по делу об АП в таможню поступили документально подтвержденные сведения о рыночной стоимости изъятого имущества, то к забалансовому учету принимается стоимость, указанная в таких документах.

61. В целях обеспечения соблюдения сроков постановки изъятых вещественных доказательств на забалансовый учет таможни либо его снятия с такого учета начальник подразделения административных расследований организует передачу в ОБУ и ФЭ документов, предусмотренных пунктами 58 и 59 настоящей Инструкции, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления данных документов.

Пункт 62. - Исключен.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 25.05.2010 N 1010)

63. В случае изъятия (выемки) и приобщения к уголовному делу имущества, являющегося доказательством по делу об АП, его хранение осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

64. Контроль за состоянием учета и хранением вещественных доказательств и наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется комиссией, в которую входят начальник таможенного органа либо его заместитель по правоохранительной работе (председатель комиссии), представители подразделений документационного обеспечения, административных расследований, экспертно-криминалистического подразделения и сотрудник, в функциональные обязанности которого входит противодействие незаконному обороту наркотиков.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 25.05.2010 N 1010)

65. Комиссия, назначаемая приказом начальника таможенного органа, не реже одного раза в квартал проверяет состояние и условия хранения вещественных доказательств, организацию делопроизводства по их приему, учету, выдаче и передаче. О результатах проверки составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и передается в подразделение документационного обеспечения, где подшивается в дело.

66. При переводе, увольнении, убытии в отпуск, в случае болезни либо отсутствия по иным причинам на рабочем месте должностного лица, ответственного за хранение вещественных доказательств, заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности либо лицо, его замещающее, проверяет соответствие фактического наличия вещественных доказательств, переданных на хранение вновь назначенному должностному лицу, ответственному за их сохранность, либо лицу, временно исполняющему такие обязанности, записям в журнале учета.

Результаты проверки отражаются в акте приема-передачи вещественных доказательств и журнале учета. Акт приема-передачи передается в подразделение документационного обеспечения и подшивается в номенклатурное дело.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 25.05.2010 N 1010)

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1339 (ред. от 25.05.2010) "О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"