Последнее обновление: 25.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Экз. N________
\r\n
\r\n "УТВЕРЖДАЮ"
\r\n ______________________________________
\r\n (должность, инициалы и фамилия
\r\n должностного лица, утверждающего акт
\r\n расследования авиационного происшествия)
\r\n
\r\n "____" _________ 20___ г.
\r\n
\r\n
\r\n АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ
\r\n авиационного происшествия
\r\n
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (вид авиационного происшествия)
\r\nс самолетом (вертолетом) _________________________________________,
\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера, принадлежность)
\r\nпроисшедшего_______________________________________________________
\r\n (дата и место авиационного происшествия)
\r\n Дается краткое изложение обстоятельств авиационного
\r\nпроисшествия. Указываются состав комиссии по расследованию,
\r\nпредставители, участвовавшие в расследовании.
\r\n
\r\n I. Общие сведения
\r\n
\r\n 1. Излагаются следующие данные:
\r\n а) дата происшествия, тип воздушного судна, опознавательный
\r\nномер, принадлежность воздушного судна и экипажа;
\r\n б) характер задания, количество членов экипажа и служебных
\r\nпассажиров на борту, количество груза и его характеристика;
\r\n в) аэродром взлета, время вылета (местное и московское),
\r\nнамеченный пункт посадки;
\r\n г) этап полета, на котором произошло происшествие, время
\r\n(местное и московское), время суток (день, ночь), метеоусловия
\r\n(простые, сложные);
\r\n д) место происшествия относительно легко определяемого
\r\nгеографического пункта (широта, долгота), его высота над уровнем
\r\nморя, краткая характеристика местности.
\r\n 2. Сведения о телесных повреждениях:
\r\n
Степень тяжести | Члены экипажа | Служебные пассажиры | Прочие лица |
\r\n 3. Сведения о повреждении воздушного судна.
\r\n Дается краткое описание повреждения, полученного воздушным
\r\nсудном во время авиационного происшествия (разрушено, существенно
\r\nповреждено, незначительно повреждено, не повреждено).
\r\n 4. Сведения о прочих повреждениях.
\r\n Дается краткое описание повреждений, причиненных другим
\r\nобъектам, помимо воздушного судна.
\r\n 5. Сведения о членах экипажа:
\r\n а) должность;
\r\n б) фамилия, имя, отчество;
\r\n в) дата рождения;
\r\n г) класс;
\r\n д) образование (наименование учебных заведений и годы их
\r\nокончания);
\r\n е) метеоминимум (для командиров воздушного судна);
\r\n ж) общий налет, налет на испытания авиационной техники, налет
\r\nна данном типе воздушного судна;
\r\n з) наличие авиационных происшествий и инцидентов в прошлом
\r\n(если имели место, указать, когда и по какой причине);
\r\n и) наличие обязательных проверок профессиональных навыков и
\r\nдаты их выполнения;
\r\n к) дата последнего медицинского освидетельствования и его
\r\nзаключение;
\r\n л) время прохождения медицинского контроля перед полетом и его
\r\nрезультат;
\r\n м) информация о времени работы в день авиационного
\r\nпроисшествия (в полете и общее рабочее время).
\r\n Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.
\r\n 6. Сведения о персонале служб УВД и обеспечения полетов
\r\n(приводятся в случае, когда авиационное происшествие связано с
\r\nнеправильными действиями этих служб):
\r\n а) должность;
\r\n б) фамилия, имя, отчество;
\r\n в) дата рождения;
\r\n г) образование (наименование учебных заведений и годы их
\r\nокончания);
\r\n д) время работы в данной должности, специальная подготовка,
\r\nквалификация;
\r\n е) наличие нарушений, неправильных действий в прошлом;
\r\n ж) прохождение медицинского контроля и инструктажа перед
\r\nзаступлением на дежурство;
\r\n з) последняя проверка теоретических знаний и практических
\r\nнавыков.
\r\n Дается краткая оценка уровня профессиональной подготовки
\r\nперсонала наземных служб.
\r\n 7. Сведения о воздушном судне:
\r\n а) тип, государственный учетный номер, заводской номер,
\r\nзавод-изготовитель и дата выпуска;
\r\n б) документ, разрешающий полеты данного типа воздушного судна;
\r\n в) ресурс и срок службы;
\r\n г) налет с начала эксплуатации, количество посадок;
\r\n д) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего
\r\nремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;
\r\n е) виды последнего технического обслуживания;
\r\n ж) количество и тип ГСМ, их кондиционность;
\r\n з) наличие (или отсутствие) замечаний экипажа по подготовке
\r\nавиатехники к последнему полету и ее работе, отказы и повреждения,
\r\nизвестные до полета и во время полета, если они имеют отношение к
\r\nавиационному происшествию;
\r\n и) сведения о массе и центровке воздушного судна, допустимые
\r\nпределы их изменения;
\r\n к) сведения о технической эксплуатации воздушного судна.
\r\n Если происшествие связано с нарушением работы двигателей либо
\r\nдругих агрегатов, то и по этим двигателям (агрегатам) указываются:
\r\n а) тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска;
\r\n б) ресурс и срок службы;
\r\n в) наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта,
\r\nколичество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта.
\r\n 8. Сведения о перевозимом грузе:
\r\n
\r\n 9. Метеорологическая информация.
\r\n Указывается прогнозируемая и фактическая погода на месте
\r\nавиационного происшествия:
\r\n а) условия естественного освещения во время происшествия;
\r\n б) видимость горизонтальная и вертикальная;
\r\n в) облачность;
\r\n г) наличие осадков;
\r\n д) направление и скорость ветра;
\r\n е) температура воздуха и атмосферное давление;
\r\n ж) наличие опасных метеоусловий (явлений).
\r\n Дается краткая оценка метеорологического обеспечения полета,
\r\nналичие метеоинформации у экипажа.
\r\n 10. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД.
\r\n Указываются данные об их наличии, исправности и порядке
\r\nиспользования.
\r\n Дается краткая оценка их технической эксплуатации и
\r\nсоответствия требованиям нормативных документов.
\r\n 11. Сведения об аэродроме (если авиационное происшествие
\r\nпроизошло в его пределах).
\r\n Приводятся данные о классе аэродрома, характеристиках ВПП,
\r\nналичии и расположении препятствий в районе аэродрома, а также
\r\nкраткая оценка технического состояния аэродрома.
\r\n 12. Сведения о средствах объективного контроля.
\r\n Указываются типы бортовых СОК, установленных на воздушном
\r\nсудне, их состояние после обнаружения и полученные с их помощью
\r\nданные.
\r\n 13. Сведения о состоянии воздушного судна и расположения его
\r\nфрагментов на месте авиационного происшествия.
\r\n Даются общие сведения о месте происшествия и характере
\r\nразброса элементов конструкции. Прилагается схема (кроки) места
\r\nпроисшествия и ее описание.
\r\n 14. Медицинские сведения и результаты патологоанатомических
\r\nисследований.
\r\n Дается краткое описание результатов проведенных исследований.
\r\n 15. Сведения о состоянии членов экипажа и других лиц при
\r\nавиационном происшествии.
\r\n Дается краткое описание местонахождения членов экипажа и
\r\nдругих лиц и полученных ими телесных повреждений.
\r\n Приводится информация о:
\r\n а) силах и перегрузках, действовавших на людей, находившихся
\r\nна борту воздушного судна и при вынужденном покидании
\r\n(катапультировании);
\r\n б) связи полученных телесных повреждений с особенностями
\r\nконструкции кресел, элементов конструкции воздушного судна,
\r\nособенностями их разрушения, со вдыханием дыма и продуктов горения,
\r\nразгерметизацией кабины, вынужденным покиданием
\r\n(катапультированием).
\r\n 16. Сведения о действиях поисковых аварийно-спасательных и
\r\nпожарных команд:
\r\n Указывается:
\r\n а) время обнаружения места авиационного происшествия;
\r\n б) время прибытия аварийно-спасательной команды на место
\r\nавиационного происшествия и ее состав;
\r\n в) время эвакуации членов экипажа и других лиц, пострадавших
\r\nпри авиационном происшествии;
\r\n г) причины возникновения пожара и его характер;
\r\n д) время, затраченное на его ликвидацию.
\r\n Дается оценка эффективности действий поисковой,
\r\nаварийно-спасательной служб и пожарных команд.
\r\n 17. Краткое описание результатов испытаний и специальных
\r\nисследований.
\r\n 18. Информация об административной деятельности организаций,
\r\nимеющих отношение к происшествию.
\r\n 19. Информация об организации, использующей экспериментальное
\r\nвоздушное судно:
\r\n а) организационно-правовой статус;
\r\n б) структура и функции;
\r\n в) наличие нормативных документов в организации.
\r\n 20. Дополнительная информация.
\r\n Приводится любая информация, необходимая для обоснования
\r\nзаключения о причинах происшествия и не отраженная в предыдущих
\r\nразделах акта. При необходимости делаются точные ссылки на другие
\r\nматериалы расследования.
\r\n 21. В случае использования в ходе расследования каких-либо
\r\nновых методов исследования излагается их существо и указываются
\r\nрезультаты, а также краткое обоснование причин их использования.
\r\n
\r\n II. Анализ причин авиационного происшествия
\r\n
\r\n 1. В настоящем разделе, являющемся основным в акте
\r\nрасследования, излагаются все обоснования заключения о причинах
\r\nавиационного происшествия.
\r\n Раздел должен содержать:
\r\n а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе
\r\nвозникновения и развития особой ситуации, с указанием
\r\nпричинно-следственных связей между ними;
\r\n б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений
\r\nв действиях должностных лиц, работе авиационной техники, отклонений
\r\nот норм ее проектирования, изготовления и эксплуатации, недостатков
\r\nв подготовке и обеспечении полета, в нормативных документах и т.п.
\r\nс определением степени влияния этих отклонений на возникновение и
\r\nразвитие особой ситуации, исход полета и обоснованием необходимости
\r\nразработки мероприятий по их устранению.
\r\n 2. Приводятся факторы, оказавшие благоприятное воздействие на
\r\nисход полета или последствия авиационного происшествия.
\r\n 3. Вся информация, необходимая для понимания причин
\r\nавиационного происшествия и обоснования заключения по нему,
\r\nвключается в текст анализа. При необходимости даются точные ссылки
\r\nна другие материалы расследования.
\r\n
\r\n III. Заключение
\r\n
\r\n Излагаются причины авиационного происшествия с указанием
\r\nфакторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин
\r\nдолжна исключать двусмысленное их понимание.
\r\n
\r\n IV. Другие недостатки, выявленные при расследовании
\r\n
\r\n Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и
\r\nдействиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления
\r\nполетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации
\r\nавиационной техники, недостатки в нормативных документах,
\r\nвыявленные в процессе расследования авиационного происшествия,
\r\nкоторые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но
\r\nотрицательно влияют на безопасность полетов в целом.
\r\n
\r\n V. Рекомендации по повышению безопасности полетов
\r\n
\r\n В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и
\r\nсроков выполнения), направленные на устранение выявленных при
\r\nрасследовании авиационного происшествия недостатков.
\r\n
\r\n Председатель комиссии ________________________________________
\r\n (подпись, ф. и. о.)
\r\n
\r\n Заместитель председателя комиссии ____________________________
\r\n (подпись, ф. и. о.)
\r\n
\r\n Члены комиссии: ______________________________________________
\r\n (подпись, ф. и. о.)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"