в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.06.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Экз. N________\r\n \r\n "УТВЕРЖДАЮ"\r\n ______________________________________\r\n (должность, инициалы и фамилия\r\n должностного лица, утверждающего акт\r\n расследования авиационного происшествия)\r\n \r\n "____" _________ 20___ г.\r\n \r\n \r\n АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ\r\n авиационного происшествия\r\n \r\n___________________________________________________________________\r\n (вид авиационного происшествия)\r\nс самолетом (вертолетом) _________________________________________,\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера, принадлежность)\r\nпроисшедшего_______________________________________________________\r\n (дата и место авиационного происшествия)\r\n Дается краткое изложение обстоятельств авиационного\r\nпроисшествия. Указываются состав комиссии по расследованию,\r\nпредставители, участвовавшие в расследовании.\r\n \r\n I. Общие сведения\r\n \r\n 1. Излагаются следующие данные:\r\n а) дата происшествия, тип воздушного судна, опознавательный\r\nномер, принадлежность воздушного судна и экипажа;\r\n б) характер задания, количество членов экипажа и служебных\r\nпассажиров на борту, количество груза и его характеристика;\r\n в) аэродром взлета, время вылета (местное и московское),\r\nнамеченный пункт посадки;\r\n г) этап полета, на котором произошло происшествие, время\r\n(местное и московское), время суток (день, ночь), метеоусловия\r\n(простые, сложные);\r\n д) место происшествия относительно легко определяемого\r\nгеографического пункта (широта, долгота), его высота над уровнем\r\nморя, краткая характеристика местности.\r\n 2. Сведения о телесных повреждениях:\r\n

Степень тяжести
телесных
повреждений
Члены экипажа
(Ф. И. О.)
Служебные пассажиры
(Ф. И. О.)
Прочие лица
(Ф. И. О.)
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n 3. Сведения о повреждении воздушного судна.\r\n Дается краткое описание повреждения, полученного воздушным\r\nсудном во время авиационного происшествия (разрушено, существенно\r\nповреждено, незначительно повреждено, не повреждено).\r\n 4. Сведения о прочих повреждениях.\r\n Дается краткое описание повреждений, причиненных другим\r\nобъектам, помимо воздушного судна.\r\n 5. Сведения о членах экипажа:\r\n а) должность;\r\n б) фамилия, имя, отчество;\r\n в) дата рождения;\r\n г) класс;\r\n д) образование (наименование учебных заведений и годы их\r\nокончания);\r\n е) метеоминимум (для командиров воздушного судна);\r\n ж) общий налет, налет на испытания авиационной техники, налет\r\nна данном типе воздушного судна;\r\n з) наличие авиационных происшествий и инцидентов в прошлом\r\n(если имели место, указать, когда и по какой причине);\r\n и) наличие обязательных проверок профессиональных навыков и\r\nдаты их выполнения;\r\n к) дата последнего медицинского освидетельствования и его\r\nзаключение;\r\n л) время прохождения медицинского контроля перед полетом и его\r\nрезультат;\r\n м) информация о времени работы в день авиационного\r\nпроисшествия (в полете и общее рабочее время).\r\n Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.\r\n 6. Сведения о персонале служб УВД и обеспечения полетов\r\n(приводятся в случае, когда авиационное происшествие связано с\r\nнеправильными действиями этих служб):\r\n а) должность;\r\n б) фамилия, имя, отчество;\r\n в) дата рождения;\r\n г) образование (наименование учебных заведений и годы их\r\nокончания);\r\n д) время работы в данной должности, специальная подготовка,\r\nквалификация;\r\n е) наличие нарушений, неправильных действий в прошлом;\r\n ж) прохождение медицинского контроля и инструктажа перед\r\nзаступлением на дежурство;\r\n з) последняя проверка теоретических знаний и практических\r\nнавыков.\r\n Дается краткая оценка уровня профессиональной подготовки\r\nперсонала наземных служб.\r\n 7. Сведения о воздушном судне:\r\n а) тип, государственный учетный номер, заводской номер,\r\nзавод-изготовитель и дата выпуска;\r\n б) документ, разрешающий полеты данного типа воздушного судна;\r\n в) ресурс и срок службы;\r\n г) налет с начала эксплуатации, количество посадок;\r\n д) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего\r\nремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;\r\n е) виды последнего технического обслуживания;\r\n ж) количество и тип ГСМ, их кондиционность;\r\n з) наличие (или отсутствие) замечаний экипажа по подготовке\r\nавиатехники к последнему полету и ее работе, отказы и повреждения,\r\nизвестные до полета и во время полета, если они имеют отношение к\r\nавиационному происшествию;\r\n и) сведения о массе и центровке воздушного судна, допустимые\r\nпределы их изменения;\r\n к) сведения о технической эксплуатации воздушного судна.\r\n Если происшествие связано с нарушением работы двигателей либо\r\nдругих агрегатов, то и по этим двигателям (агрегатам) указываются:\r\n а) тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска;\r\n б) ресурс и срок службы;\r\n в) наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта,\r\nколичество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта.\r\n 8. Сведения о перевозимом грузе:\r\n

N 
п/п
Наименование груза 
Масса груза 
Основание для перевозки 
груза
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n 9. Метеорологическая информация.\r\n Указывается прогнозируемая и фактическая погода на месте\r\nавиационного происшествия:\r\n а) условия естественного освещения во время происшествия;\r\n б) видимость горизонтальная и вертикальная;\r\n в) облачность;\r\n г) наличие осадков;\r\n д) направление и скорость ветра;\r\n е) температура воздуха и атмосферное давление;\r\n ж) наличие опасных метеоусловий (явлений).\r\n Дается краткая оценка метеорологического обеспечения полета,\r\nналичие метеоинформации у экипажа.\r\n 10. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД.\r\n Указываются данные об их наличии, исправности и порядке\r\nиспользования.\r\n Дается краткая оценка их технической эксплуатации и\r\nсоответствия требованиям нормативных документов.\r\n 11. Сведения об аэродроме (если авиационное происшествие\r\nпроизошло в его пределах).\r\n Приводятся данные о классе аэродрома, характеристиках ВПП,\r\nналичии и расположении препятствий в районе аэродрома, а также\r\nкраткая оценка технического состояния аэродрома.\r\n 12. Сведения о средствах объективного контроля.\r\n Указываются типы бортовых СОК, установленных на воздушном\r\nсудне, их состояние после обнаружения и полученные с их помощью\r\nданные.\r\n 13. Сведения о состоянии воздушного судна и расположения его\r\nфрагментов на месте авиационного происшествия.\r\n Даются общие сведения о месте происшествия и характере\r\nразброса элементов конструкции. Прилагается схема (кроки) места\r\nпроисшествия и ее описание.\r\n 14. Медицинские сведения и результаты патологоанатомических\r\nисследований.\r\n Дается краткое описание результатов проведенных исследований.\r\n 15. Сведения о состоянии членов экипажа и других лиц при\r\nавиационном происшествии.\r\n Дается краткое описание местонахождения членов экипажа и\r\nдругих лиц и полученных ими телесных повреждений.\r\n Приводится информация о:\r\n а) силах и перегрузках, действовавших на людей, находившихся\r\nна борту воздушного судна и при вынужденном покидании\r\n(катапультировании);\r\n б) связи полученных телесных повреждений с особенностями\r\nконструкции кресел, элементов конструкции воздушного судна,\r\nособенностями их разрушения, со вдыханием дыма и продуктов горения,\r\nразгерметизацией кабины, вынужденным покиданием\r\n(катапультированием).\r\n 16. Сведения о действиях поисковых аварийно-спасательных и\r\nпожарных команд:\r\n Указывается:\r\n а) время обнаружения места авиационного происшествия;\r\n б) время прибытия аварийно-спасательной команды на место\r\nавиационного происшествия и ее состав;\r\n в) время эвакуации членов экипажа и других лиц, пострадавших\r\nпри авиационном происшествии;\r\n г) причины возникновения пожара и его характер;\r\n д) время, затраченное на его ликвидацию.\r\n Дается оценка эффективности действий поисковой,\r\nаварийно-спасательной служб и пожарных команд.\r\n 17. Краткое описание результатов испытаний и специальных\r\nисследований.\r\n 18. Информация об административной деятельности организаций,\r\nимеющих отношение к происшествию.\r\n 19. Информация об организации, использующей экспериментальное\r\nвоздушное судно:\r\n а) организационно-правовой статус;\r\n б) структура и функции;\r\n в) наличие нормативных документов в организации.\r\n 20. Дополнительная информация.\r\n Приводится любая информация, необходимая для обоснования\r\nзаключения о причинах происшествия и не отраженная в предыдущих\r\nразделах акта. При необходимости делаются точные ссылки на другие\r\nматериалы расследования.\r\n 21. В случае использования в ходе расследования каких-либо\r\nновых методов исследования излагается их существо и указываются\r\nрезультаты, а также краткое обоснование причин их использования.\r\n \r\n II. Анализ причин авиационного происшествия\r\n \r\n 1. В настоящем разделе, являющемся основным в акте\r\nрасследования, излагаются все обоснования заключения о причинах\r\nавиационного происшествия.\r\n Раздел должен содержать:\r\n а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе\r\nвозникновения и развития особой ситуации, с указанием\r\nпричинно-следственных связей между ними;\r\n б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений\r\nв действиях должностных лиц, работе авиационной техники, отклонений\r\nот норм ее проектирования, изготовления и эксплуатации, недостатков\r\nв подготовке и обеспечении полета, в нормативных документах и т.п.\r\nс определением степени влияния этих отклонений на возникновение и\r\nразвитие особой ситуации, исход полета и обоснованием необходимости\r\nразработки мероприятий по их устранению.\r\n 2. Приводятся факторы, оказавшие благоприятное воздействие на\r\nисход полета или последствия авиационного происшествия.\r\n 3. Вся информация, необходимая для понимания причин\r\nавиационного происшествия и обоснования заключения по нему,\r\nвключается в текст анализа. При необходимости даются точные ссылки\r\nна другие материалы расследования.\r\n \r\n III. Заключение\r\n \r\n Излагаются причины авиационного происшествия с указанием\r\nфакторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин\r\nдолжна исключать двусмысленное их понимание.\r\n \r\n IV. Другие недостатки, выявленные при расследовании\r\n \r\n Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и\r\nдействиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления\r\nполетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации\r\nавиационной техники, недостатки в нормативных документах,\r\nвыявленные в процессе расследования авиационного происшествия,\r\nкоторые не оказали непосредственного влияния на исход полета, но\r\nотрицательно влияют на безопасность полетов в целом.\r\n \r\n V. Рекомендации по повышению безопасности полетов\r\n \r\n В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и\r\nсроков выполнения), направленные на устранение выявленных при\r\nрасследовании авиационного происшествия недостатков.\r\n \r\n Председатель комиссии ________________________________________\r\n (подпись, ф. и. о.)\r\n \r\n Заместитель председателя комиссии ____________________________\r\n (подпись, ф. и. о.)\r\n \r\n Члены комиссии: ______________________________________________\r\n (подпись, ф. и. о.)

Приложение N 12

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"