в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.06.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА

"УТВЕРЖДАЮ"\r\n _______________________________________\r\n (должность, инициалы и фамилия должностного лица, утверждающего\r\n акт расследования авиационного инцидента)\r\n \r\n "_____" _______________ 20 ___ г.\r\n \r\n \r\n А К Т\r\n расследования авиационного инцидента\r\n \r\nс самолетом (вертолетом)___________________________________________\r\n (тип, государственный учетный и заводской номера)\r\n \r\n__________________________________ _____________________\r\n (место составления акта) (дата)\r\n \r\nКомиссия в составе:\r\n председателя__________________________________________________\r\n (должность, Ф. И. О.)\r\n членов комиссии:_____________________________________________,\r\n (должность, Ф. И. О.)\r\n \r\nназначенная приказом_______________________________________________\r\n (должность лица, назначившего комиссию)\r\n \r\nот___________ N______ с _____________________ по __________ провела\r\nрасследование авиационного инцидента с самолетом (вертолетом)\r\n__________________________________________________________________,\r\n (вид авиационного инцидента)\r\n___________________________________________________________________\r\n (тип, государственный учетный номер и принадлежность)\r\n__________________________________________________________________,\r\nпроисшедшего_______________________________________________________\r\n (дата, место)\r\n \r\n I. Обстоятельства\r\n \r\n Излагаются в хронологической последовательности обстоятельства\r\nавиационного инцидента и его последствия для людей и воздушного\r\nсудна (телесные повреждения, полученные членами экипажа и\r\nслужебными пассажирами, степень их тяжести, травмы, полученные ими\r\nпри эвакуации из воздушного судна, степень повреждения воздушного\r\nсудна).\r\n \r\n II. Фактическая информация\r\n \r\n 1. Сведения о командире воздушного судна и членах экипажа,\r\nесли они имеют отношение к инциденту:\r\n а) должность, фамилия, имя, отчество, возраст, квалификация,\r\nобразование (наименование учебного заведения и год окончания),\r\nметеоминимум (для командира воздушного судна);\r\n б) общий налет, налет на данном типе воздушного судна;\r\n в) имел ли авиационные происшествия или авиационные инциденты\r\nв прошлом.\r\n Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.\r\n 2. Сведения о персонале наземных служб (приводятся в случае,\r\nкогда авиационный инцидент связан с неправильными действиями\r\nперсонала этих служб): должность, фамилия, имя, отчество, возраст,\r\nобразование (наименование учебного заведения и год окончания), стаж\r\nработы в данной должности, специальная подготовка, квалификация.\r\n Для персонала службы управления воздушным движением, кроме\r\nэтого, указывается наличие нарушений по управлению воздушным\r\nдвижением в прошлом, прохождение медицинского контроля и\r\nинструктажа перед заступлением на дежурство, последняя проверка\r\nтеоретических знаний и практических навыков.\r\n Дается оценка уровня профессиональной подготовки персонала\r\nназемных служб.\r\n 3. Сведения о воздушном судне (приводятся в случае отказа\r\n(неисправностей) авиационной техники):\r\n а) тип, государственный учетный номер, заводской номер,\r\nзавод-изготовитель, дата выпуска;\r\n б) налет с начала эксплуатации, количество посадок;\r\n в) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего\r\nремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;\r\n г) дата и вид последнего технического обслуживания;\r\n д) масса и центровка воздушного судна;\r\n е) наличие (отсутствие) замечаний при подготовке воздушного\r\nсудна к последнему полету.\r\n Если авиационный инцидент связан с нарушением работы\r\nдвигателей, то по этим двигателям указываются:\r\n а) тип, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;\r\n б) наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов,\r\nремонтный завод, дата последнего ремонта, наработка после\r\nпоследнего ремонта.\r\n Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного\r\nсудна установленным требованиям.\r\n 4. Сведения о метеорологическом обеспечении (если авиационный\r\nинцидент связан с недостатками в метеорологическом обеспечении\r\nполета): прогнозируемая и фактическая погода на месте события,\r\nусловия передачи метеоинформации на борт.\r\n Дается оценка метеорологического обеспечения полета.\r\n 5. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД (если\r\nавиационный инцидент связан с их использованием): наличие,\r\nисправность и порядок их использования.\r\n Дается оценка обеспечения полета.\r\n 6. Сведения об аэродроме (если авиационный инцидент произошел\r\nв его пределах): состояние, вид покрытия, уклоны, длина и ширина\r\nВПП и ее элементов (если авиационный инцидент связан с выкатыванием\r\nза ее пределы или грубой посадкой), расположение препятствий в\r\nрайоне аэродрома, тип и состояние светосигнального оборудования и\r\nт. д. (если авиационный инцидент связан с преждевременным снижением\r\nили столкновением либо угрозой столкновения воздушного судна с\r\nпрепятствиями в районе аэродрома).\r\n 7. Сведения о действиях аварийно-спасательных и пожарных\r\nкоманд (если авиационный инцидент связан с вынужденной посадкой\r\nвоздушного судна или пожаром на нем): время оповещания и прибытия\r\nаварийно-спасательной и пожарной команд. Указываются причина\r\nвозникновения и характер пожара, время его ликвидации, количество\r\nзадействованной пожарной техники, эффективность проведения\r\nаварийно-спасательных работ. Указывается количество лиц, получивших\r\nтермические ожоги (членов экипажа, пассажиров, лиц, принимавших\r\nучастие в аварийно-спасательных работах).\r\n 8. Сведения о травмированных служебных пассажирах и членах\r\nэкипажа (если авиационный инцидент связан с травмированием\r\nслужебных пассажиров или членов экипажа): диагнозы каждого\r\nпострадавшего при авиационном инциденте с указанием причиненного\r\nздоровью вреда.\r\n 9. Работы, проведенные комиссией по расследованию: результаты\r\nпроверок, испытаний, осмотров авиатехники, анализов ГСМ, анализов\r\nполетной информации по записям бортовых средств объективного\r\nконтроля.\r\n 10. Дополнительная информация.\r\n Приводится любая информация, необходимая для обоснования\r\nзаключения о причинах авиационного инцидента и не отраженная в\r\nпредыдущих разделах акта.\r\n \r\n III. Анализ причин авиационного инцидента\r\n \r\n В настоящем разделе, являющемся основным в акте расследования,\r\nизлагаются все обоснования заключения о причинах авиационного\r\nинцидента.\r\n Раздел должен содержать:\r\n а) хронологическое описание событий, имевших место в процессе\r\nвозникновения и развития особой ситуации, с указанием\r\nпричинно-следственных связей между ними;\r\n б) анализ всех выявленных в процессе расследования отклонений\r\nв действиях должностных лиц, работе авиационной техники,\r\nобеспечении полета, отклонений от норм проектирования, изготовления\r\nи технической эксплуатации авиационной техники, недостатков в\r\nнормативных документах и т. п. с определением степени влияния этих\r\nотклонений на исход полета и обоснованием необходимости разработки\r\nмероприятий по их устранению;\r\n в) анализ и обоснование причин возникновения отклонений,\r\nоказавших влияние на возникновение и развитие особой ситуации и\r\nисход полета.\r\n В анализе должны также приводиться факторы, оказавшие\r\nблагоприятное воздействие на исход полета или последствия\r\nавиационного инцидента.\r\n Вся информация, необходимая для понимания причин авиационного\r\nинцидента и обоснования заключения по нему, включается в текст\r\nраздела.\r\n \r\n IV. Заключение\r\n \r\n Излагаются причины авиационного инцидента с указанием\r\nфакторов, способствовавших его возникновению. Формулировка причин\r\nдолжна исключать двусмысленное их понимание.\r\n \r\n V. Другие недостатки, выявленные при расследовании\r\n \r\n Указываются все недостатки и нарушения в подготовке и\r\nдействиях экипажа, персонала служб обеспечения и управления\r\nполетом, в проектировании, изготовлении и технической эксплуатации\r\nавиационной техники, недостатки в нормативных документах,\r\nвыявленные в процессе расследования авиационного инцидента, которые\r\nне оказали непосредственного влияния на исход полета, но\r\nотрицательно влияют на безопасность полетов в целом.\r\n \r\n VI. Рекомендации\r\n \r\n В разделе приводятся рекомендации (без указания исполнителей и\r\nсроков выполнения), направленные на устранение выявленных при\r\nрасследовании авиационного инцидента недостатков.\r\n \r\n Председатель комиссии_________________________________________\r\n (подпись, Ф. И. О.)\r\n Члены комиссии:_______________________________________________\r\n (подпись, Ф. И. О.)

Приложение N 16

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 N 303 (ред. от 30.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"