в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2010 N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
не действует Редакция от 20.07.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2010 N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Раздел 2. Сведения о численности детей

2.1. Распределение детей по группам

13. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В строке 01 в графах 6 и 8 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая компенсирующие группы, группы общеразвивающей направленности, оздоровительной и комбинированной направленности, сведения о которых затем выделяются по строкам 02, 03, 04, 07.

Данные строки 01 данного подраздела должны быть равны сумме данных строк 02, 03, 04, 07 по графам 3 - 8.

По строке 05 выделяются группы для детей с туберкулезной интоксикацией. К группам с туберкулезной интоксикацией относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.

По строке 06 выделяют группы для часто и длительно болеющих детей.

По строке 08 выделяют разновозрастные группы.

В графах 3 - 5 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет.

Образовательные учреждения, работающие с перерывом в 1 - 2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений (без образования филиалов).

Число мест в образовательном учреждении (графы 8, 9) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, техническим паспортом здания или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест этот показатель определяется в зависимости от санитарных норм (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24) и условий образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

В строке 09 из данных о численности детей, групп и мест выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные компенсирующие группы, группы оздоровительной и комбинированной направленности. Данные строки 09, как правило, меньше данных строки 01 по соответствующим графам.

В сноске к строке 02 следует выделить профиль групп компенсирующей направленности (код соответствующего профиля обвести кружком).

Группы компенсирующей направленности распределяются следующим образом:

- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;

- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);

- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;

- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно-отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;

- к группам для детей с задержкой психического развития (код "5") относятся группы для детей с особым типом психического развития, характеризующимся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом;

- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "6") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствиями травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.).

В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).

2.2. Распределение детей по возрасту

14. В графе 3 показывается общая численность детей образовательного учреждения, которая равна показателю в графе 3, строке 01 раздела 2.1. Сумма граф с 4 по 11, как правило, равна графе 3.

В графе 12 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 13 и 14 соответственно - 6 лет и 7 лет.

В графах 3, 8 - 14 по строке 03 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы, в том числе - численность девочек (строка 04).

2.3. Посещаемость учреждения

15. В строках 01 и 02 число проведенных и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших или пропустивших образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).

При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма данных строк 03 и 04 должна быть равна данным строки 02.

В строке 05 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема детей.

При наличии данных в графах с 7 по 11 строке 01 подраздела 2.2 заполняется графа 4 данного подраздела, за исключением отчета образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого учреждения строка 01, графы 3 подраздела 2.2 не заполняется).

2.4. Организация летнего отдыха детей

16. В строках 01 и 02 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения доли овощей и фруктов).

Данные строки 02 должны быть, как правило, меньше данных строки 01. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, данные строки 02 могут быть больше данных строки 01.

2.5. Число случаев заболевания детей

17. В данном подразделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении один день и более.

При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в данном разделе перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 09 "другие заболевания".

В строку 07 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).

Среднегодовая численность детей (строка 10) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-е число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных учреждением.

2.6. Язык обучения и воспитания детей

18. В подразделе указывают язык (языки) общения воспитателей с детьми и приводится численность детей.

Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание детей, определяется учредителем (учредителями) и (или) Уставом образовательного учреждения.

Строка 01 графы 4 равна сумме строк 02 - 07, строка 01 графы 4 равна строке 01 графы 3 подраздела 2.2.

2.7. Группы кратковременного пребывания детей

19. В подразделе приводятся сведения о группах кратковременного пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по профилирующим направлениям).

По строкам 01 - 08 показывается численность детей в распределении по группам, деятельность которых направлена соответственно на:

по строке 02 - адаптацию ребенка к традиционному режиму работы дошкольного образовательного учреждения;

по строке 03 - укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей;

по строке 04 - осуществление коррекции физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного развития, эмоционального благополучия каждого ребенка;

по строке 05 - осуществление социальной реабилитации детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи им и их родителям;

по строке 06 - формирование познавательных интересов и потребностей детей;

по строке 07 - укрепление здоровья, эмоционально-личностное, познавательное и художественное развитие ребенка, создание условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования;

по строке 08 - другие направления. В том случае, когда в образовательных учреждениях организованы группы для детей, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к подразделу 2.7 и показать по этой строке.

Данные строки 01 данного подраздела должны быть равны сумме данных строк 02 - 08.

Число групп кратковременного пребывания и численность детей в них распределяется по режиму работы таких групп (графы 3 - 8).

Численность детей, посещающих группы кратковременного пребывания, входит в общую численность детей, посещающих образовательное учреждение (подраздел 2.1 строка 01, графа 3; подраздел 2.2 строка 01 графа 3, подразделы 2.3, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9).

2.8. Платные дополнительные образовательные услуги

20. В подразделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами дошкольного образования, а также оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).

По строкам 01 - 10 распределяется численность детей по дополнительным (платным) занятиям.

В строки 01, 02 и 03 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом и с психологом.

В строку 04 включаются музыкально-ритмические занятия (обучение пению, танцевальным движениям и др.).

В строку 05 включается обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, языкам народов России, стран СНГ и др.).

В строке 06 следует показать дополнительное образование детей в различных кружках и секциях. В случае, если один и тот же ребенок занимается в нескольких кружках и секциях одновременно, сведения о нем повторяются столько раз, во скольких кружках он занимается.

В строку 07 включаются компьютерные игры (адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм).

В строку 08 включается численность детей, не являющихся воспитанниками данного образовательного учреждения, но посещающих группы обучения и воспитания по программам дошкольного образования, организованные на платной основе.

В строку 09 включается численность детей, не посещающих дошкольное учреждение, но обучавшихся в платных группах, программы которых направлены на адаптацию детей к условиям школьной жизни.

В том случае, когда в образовательном учреждении предоставляются платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к подразделу 2.8 и показать по строке 10 (другие платные дополнительные образовательные услуги).

2.9. Число кружков, секций и численность обучавшихся в них

21. В подразделе приводятся данные по осуществлению дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

Число кружков и секций распределяется по направлениям дополнительного образования детей (строки 01 - 03).

Данные графы 6 строки 04 должны быть равны данным строки 06 подраздела 2.8.

При заполнении граф 5, 6, 7 "Численность обучающихся" следует иметь в виду, что если один и тот же участник занимается не в одном, а в нескольких объединениях, то сведения о нем повторяются столько раз, во скольких объединениях он состоит.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 20.07.2010 N 255 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"