Последнее обновление: 26.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 22.07.2010 N 999 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА"
МАШИННАЯ КОМАНДА
192. Старший моторист (старший машинист) подчиняется второму механику.
Он отвечает за обслуживание главных двигателей и вспомогательных механизмов, обеспечивающих их работу.
193. Старший моторист (старший машинист) обязан:
обслуживать главные двигатели и вспомогательные механизмы, обеспечивающие их работу, механическую часть рулевого устройства, палубных механизмов и судовых систем с приборами и оборудованием;
выполнять работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования;
уметь пользоваться системами внутрисудовой связи и средствами тушения пожара в машинном отделении.
194. Старший моторист (старший машинист) должен нести машинные вахты согласно графику и руководить работой мотористов (машинистов) 1 и 2 класса по обслуживанию и ремонту технических средств судна.
На судах с несколькими главными двигателями старший моторист (старший машинист) может нести вахту на посту управления главными двигателями под руководством вахтенного механика.
195. На судах, где штатом (штатным перечнем) не предусмотрена должность четвертого механика, старший моторист (старший машинист) может допускаться к самостоятельному исполнению обязанностей вахтенного механика.
Старший машинист котельной установки196. Старший машинист котельной установки подчиняется третьему механику.
Он отвечает за обслуживание котельной установки и обеспечивающих ее работу приборов, систем и механизмов.
197. Старший машинист котельной установки обязан:
обслуживать котельную установку судна с обеспечивающими ее работу приборами, системами и механизмами в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
выполнять ремонтные и профилактические работы, устранять выявленные неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться системами внутрисудовой связи и средствами тушения пожара в машинном (котельном) отделении.
198. По решению старшего механика старший машинист котельной установки может привлекаться к несению вахт и руководству работой машинистов котельной установки по обслуживанию и ремонту технических средств заведования.
Старший машинист рефрижераторный199. Старший машинист рефрижераторный подчиняется механику рефрижераторных установок, а на судах, где штатом (штатным перечнем) должность механика рефрижераторных установок не предусмотрена, - второму механику.
Он отвечает за обслуживание холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха.
200. Старший машинист рефрижераторный обязан:
обслуживать рефрижераторную установку и системы кондиционирования воздуха с контрольно-измерительными приборами и автоматикой, обеспечивающими их работу;
поддерживать заданный температурный режим во всех охлаждаемых помещениях судна;
выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться системами внутрисудовой связи и средствами тушения пожара в машинном (рефрижераторном) отделении.
201. Старший машинист рефрижераторный руководит работой машинистов рефрижераторных по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту рефрижераторных установок судна.
Старший электрик судовой202. Старший электрик судовой подчиняется одному из электромехаников.
Он отвечает за обслуживание электрооборудования и средств автоматизации, находящихся в заведовании.
203. Старший электрик судовой обязан:
обслуживать судовые электродвигатели, генераторы, распределительные устройства, системы управления, защиты и сигнализации, телефонные станции, аккумуляторы и их зарядные устройства в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
выполнять ремонтные и профилактические работы, руководить работами электриков по устранению выявленных неисправностей электрооборудования и средств автоматизации судна;
обеспечивать надлежащие учет, хранение и расходование запасных частей и материалов электрооборудования, находящихся в заведовании.
204. По решению старшего механика старший электрик может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту средств автоматизации и иных технических средств судна.
Моторист (машинист)205. Моторист (машинист) подчиняется второму механику.
Он отвечает за обслуживание главных двигателей, вспомогательных механизмов судна и технических средств, обеспечивающих их работу.
206. Моторист (машинист) обязан:
обслуживать технические средства заведования в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться аварийной сигнализацией, спасательным имуществом и средствами тушения пожара в машинном отделении.
207. Моторист (машинист) должен знать расположение и назначение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.
208. По решению старшего механика моторист (машинист) может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.
Машинист котельной установки209. Машинист котельной установки подчиняется третьему механику.
Он отвечает за обслуживание котельной установки и обеспечивающих ее работу приборов, систем и механизмов.
210. Машинист котельной установки обязан:
обслуживать котельную установку с обеспечивающими ее работу приборами, средствами автоматики и защиты в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться аварийной сигнализацией, спасательным имуществом и средствами тушения пожара в машинном (котельном) отделении.
211. По решению старшего механика машинист котельной установки может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.
Машинист рефрижераторный212. Машинист рефрижераторный подчиняется механику рефрижераторных установок, а на судах, где штатом (штатным перечнем) должность механика рефрижераторных установок не предусмотрена, - второму механику.
Он отвечает за обслуживание холодильных машин и установок кондиционирования воздуха.
213. Машинист рефрижераторный обязан:
обслуживать холодильные машины и установки кондиционирования воздуха с обеспечивающими их работу приборами и механизмами в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
поддерживать заданный температурный режим в обслуживаемых помещениях судна;
выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться аварийной сигнализацией, спасательным имуществом и средствами тушения пожара в машинном (рефрижераторном) отделении.
214. По решению старшего механика машинист рефрижераторный может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.
Машинист помповый (донкерман)215. Машинист помповый (донкерман) подчиняется механику (по судовым системам), а на судах, где штатом (штатным перечнем) должность механика (по судовым системам) не предусмотрена, - второму механику. При выполнении грузовых, моечных и балластировочных операций машинист помповый (донкерман) должен выполнять указания второго помощника капитана.
Он отвечает за техническое состояние и надежную работу грузовой, зачистной и балластной систем с насосами и механизмами дистанционного управления, а также систем замера жидкого груза и отвода газов.
216. Машинист помповый (донкерман) обязан:
знать устройство, расположение по судну и порядок использования технических средств заведования, следить за их исправным состоянием и надежной работой;
выполнять прием (слив), передачу на военные корабли и перекачку жидких грузов, а также балластировку судна;
выполнять ремонтные и профилактические работы по устранению выявленных дефектов и неисправностей систем и насосов, находящихся в заведовании.
217. По решению старшего механика машинист помповый (донкерман) может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту механизмов устройств и систем судна.
Моторист трюмный218. Моторист трюмный подчиняется механику (по судовым системам), а на судах, где штатом (штатным перечнем) должность механика (по судовым системам) не предусмотрена, - второму механику.
Он отвечает за обслуживание балластной, водоотливной и осушительной систем с механизмами, обеспечивающими их работу.
219. Моторист трюмный обязан:
обслуживать технические средства заведования в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя, следить за их исправным состоянием и надежной работой;
по указанию вахтенного механика проводить откачку воды из помещений (отсеков) и цистерн, расположенных ниже ватерлинии;
выполнять ремонтные и профилактические работы и устранять неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться средствами тушения пожара в машинном (котельном) отделении.
220. По решению старшего механика моторист трюмный может привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.
Электрик судовой221. Электрик судовой подчиняется одному из электромехаников.
Он отвечает за обслуживание электрооборудования, находящегося в его заведовании.
222. Электрик судовой обязан:
обслуживать электродвигатели, генераторы, распределительные устройства, системы управления электроприводами и электробытовые приборы в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;
проводить ремонтные и профилактические работы и устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств заведования;
уметь пользоваться средствами тушения пожара в машинном отделении.
223. По решению старшего механика электрик судовой может привлекаться к выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна, а на электроходах, кроме того, - к несению вахт согласно графику.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 22.07.2010 N 999 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА"
