Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 09.08.2010 N 381 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте органа ГНГО в сети Интернет;
непосредственно в органах ГНГО, исполняющих государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах органов ГНГО приведены в приложении N 1 и размещаются на официальном сайте органа ГНГО в сети Интернет.
: Структура электронного документа не полная. Полный текст будет опубликован в ближайшее время.
17. Сведения о графике (режиме) работы органов ГНГО сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте органа ГНГО в сети Интернет;
на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган ГНГО.
18. На информационных стендах в помещениях органов ГНГО и официальном сайте органа ГНГО в сети Интернет размещается следующая информация:
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган ГНГО;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц ГНГО;
план проведения проверок на текущий год, за исключением критически важных и режимных объектов;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, должностные лица ГНГО подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, воинском или специальном звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо ГНГО или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами ГНГО следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством почтовой связи;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты (при наличии таковой).
Обязательства органов государственного надзора в области гражданской обороны21. Для органов ГНГО устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15:
Понедельник 9.00 - 18.00;
Среда 9.00 - 18.00;
Четверг 9.00 - 18.00;
Пятница 9.00 - 16.45.
22. Органы ГНГО осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
График приема в центральном аппарате МЧС России утверждается решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в территориальном органе МЧС России - начальником соответствующего территориального органа МЧС России, и размещается на доске объявлений в органе ГНГО в доступном месте.
Проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственного надзора в области гражданской обороны23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области гражданской обороны проводятся должностными лицами ГНГО.
24. Консультации представляются гражданам и организациям, а также их законным представителям по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц ГНГО;
порядка рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц ГНГО, принятых в ходе исполнения государственной функции;
результатов государственного надзора в области гражданской обороны, за исключением сведений конфиденциального характера;
иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГНГО.
25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты, а при получении письменного запроса предоставляются в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником (руководителем) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения регионального центра МЧС России, структурного подразделения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - структурного подразделения территориального органа МЧС России), в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны.
27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц ГНГО.
28. Лицам, желающим получить консультацию при личном приеме, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
29. Консультация проводится начальником (руководителем) органа ГНГО или уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
30. Должностное лицо органа ГНГО, осуществляющее личный прием, оформляет карточку личной консультации гражданина и заполняет журнал учета консультаций, где отражает существо вопроса, мотивы обращения.
31. Должностное лицо органа ГНГО, осуществляющее консультирование, дает гражданину устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа ГНГО, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
34. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган ГНГО, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Должностные лица ГНГО обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа ГНГО, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган ГНГО обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 09.08.2010 N 381 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
