в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 20.10.2010 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"

V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Задачи Программы решаются в рамках 6 подпрограмм. Подпрограммы носят функциональный характер и могут быть реализованы в каждой установленной сфере деятельности уполномоченных органов государственной власти. Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета в 2011-2013 годах, представлены в приложении N 2.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств иных источников в 2011-2020 годах, представлены в приложении N 3.

Подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе

Достижение поставленной цели Программы невозможно без повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) развитие федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в том числе:

модернизация инфраструктуры единого портала, обеспечение доступности информации и сервисов единого портала всем категориям потребителей, использующим различные программно-аппаратные платформы;

разработка и внедрение технологических стандартов по обеспечению интеграции со сторонними информационными системами, разработка соответствующих интерфейсов для работы с единым порталом через сеть Интернет, внедрение дистанционных безбумажных форм взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти;

поддержка функциональных сервисов и технологических компонентов единого портала, методическая поддержка федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствование интерфейсных решений (навигация, поиск, уведомления и рассылки, иные сервисы), используемых на едином портале;

развитие сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций);

реализация сервиса мониторинга цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на базе единого портала;

2) создание и развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:

реализация интерактивных сервисов для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе единого портала;

создание и развитие систем автоматизации процессов в сфере взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти;

развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе:

нормативное, методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде (разработка и внедрение стандартов электронных услуг, стандартизация межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных систем, используемых для оказания государственных услуг), оптимизация порядка реализации государственных полномочий для целей перевода их в электронный вид;

нормативное, методическое и организационно-техническое сопровождение ведения сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций);

поддержка внедрения и развития типовых решений (региональные реестры и порталы государственных и муниципальных услуг (функций), автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);

4) оптимизация порядка исполнения государственных функций и услуг для целей их перевода в электронный вид, в том числе создание и развитие аналитической системы оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг как инструмента совершенствования государственного управления и местного самоуправления;

5) разработка механизмов, позволяющих использовать мобильные устройства для доступа к сервисам электронного правительства, в том числе:

создание технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства с использованием мобильных устройств;

разработка методических и регламентирующих документов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов;

6) развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты, созданной на базе единого портала, в том числе:

создание инфраструктуры электронной почтовой системы и ее интеграция в инфраструктуру единого портала, создание единого каталога пользователей;

создание инфраструктуры и электронных сервисов для выдачи почтовых адресов гражданам и органам государственной власти;

7) развитие центров телефонного обслуживания, в том числе:

обеспечение приема обращений граждан по вопросам предоставления государственных услуг на базе единого федерального номера (8-800);

создание федерального центра телефонного обслуживания, создание региональных телефонных центров с автоматическим переключением на ближайший центр телефонного обслуживания при звонке на федеральный номер;

реализация возможности переключения звонка на ведомство (службу), предоставляющее соответствующую государственную услугу (в случае возникновения вопросов, требующих экспертизы ведомства (службы);

создание базы данных нормативной документации для использования операторами центров телефонного обслуживания при ответах на вопросы о порядке предоставления государственных услуг;

формирование на базе центров телефонного обслуживания механизмов выявления неполноты и неактуальности сведений, содержащихся в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), иных источниках нормативной документации, а также обеспечение внесения в них соответствующих изменений;

8) развитие системы электронного взаимодействия и обмена информацией в рамках производства по делам о банкротстве, в том числе:

доработка автоматизированной информационной системы "Сведения о банкротстве" в части обеспечения возможности обмена информацией и электронными документами в рамках производства по делам о банкротстве между арбитражным управляющим и кредиторами;

разработка проектов нормативных правовых актов, пояснительных записок к ним и иных сопроводительных документов, необходимых для обеспечения электронного взаимодействия и обмена информацией в рамках производства по делам о банкротстве;

создание единого федерального информационного реестра сведений о существенных фактах деятельности юридических лиц на базе Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а именно организация публикации сообщений о юридически значимых фактах, в частности о государственной регистрации;

9) обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:

формирование требований и методических рекомендаций в части обеспечения раскрытия публичной информации на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления;

приведение информационных ресурсов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;

регулярный мониторинг соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

методическая поддержка федеральных органов исполнительной власти в части ведения и развития их официальных сайтов;

10) оптимизация разработки и обеспечения функционирования официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:

создание универсального конструктора официальных сайтов, обеспечивающего разработку, функционирование, контентную и техническую поддержку федеральных, региональных и муниципальных интернет-проектов, не требующего специализированного технического образования от операторов сайтов;

разработка единых принципов функционирования и обмена информацией посредством технологических сервисов, используемых на существующих и вновь создаваемых органами государственной власти официальных сайтах;

перевод существующих официальных сайтов на единые принципы функционирования;

11) создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне, в том числе:

создание на базе единого технологического решения коммуникационной площадки для обеспечения обсуждения общественно значимых вопросов;

создание инструментов вовлечения граждан и организаций в процесс принятия решений на уровне муниципального образования, в том числе с использованием мобильных устройств;

создание электронных сервисов для общественного мониторинга деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание электронных сервисов для мониторинга приема и рассмотрения обращений граждан и организаций в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

12) создание и внедрение комплексных информационных систем в области здравоохранения, в том числе:

создание единой информационной системы в здравоохранении, обеспечивающей персонифицированный учет оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках реализации предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе медицинского приложения универсальной электронной карты;

подготовка и предоставление структурированной информации гражданам о типах государственных лечебно-профилактических учреждений, их адресах, контактной информации и иной необходимой информации, интеграция официальных сайтов лечебно-профилактических учреждений в единый интернет-портал лечебно-профилактических учреждений;

развитие технологий персонального мониторинга в реальном режиме времени здоровья человека, создание информационного центра "Управление рисками, угрожающими здоровью";

13) развитие электронных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки, в том числе:

создание и сопровождение федеральной системы исключения доступа образовательных учреждений на территории Российской Федерации к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;

развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями;

14) социальная адаптация и развитие творческих способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством использования современных информационных технологий и дистанционных образовательных технологий, в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому;

15) совершенствование градостроительной деятельности, осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности за счет использования информационных технологий, в том числе:

создание федеральной государственной географической информационной системы территориального планирования;

опубликование на официальных сайтах в сети Интернет 100 процентов информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы;

предоставление в электронном виде услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

16) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка за счет использования информационных технологий, в том числе:

переход от процедуры лицензирования к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов деятельности с использованием "электронных уведомлений";

формирование и ведение государственного реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

17) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в области сельского хозяйства за счет использования информационных технологий, в том числе:

формирование и ведение официального реестра (базы данных) фитосанитарных требований Российской Федерации к подкарантинной продукции, подкарантинным материалам и подкарантинным грузам;

формирование и ведение информационного реестра фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет;

формирование и ведение официального реестра карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет;

внедрение электронной системы оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

формирование и ведение реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства.

Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления

Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи (далее - электронная подпись), в том числе:

развитие общенациональной инфраструктуры удостоверения открытых ключей электронной подписи (инфраструктура цифрового доверия), обеспечивающей идентификацию субъектов информационного взаимодействия и целостность содержания электронного документа;

создание системы аттестации удостоверяющих центров для вхождения в единое пространство доверия электронной подписи, обеспечивающей соответствие удостоверяющих центров единым требованиям и стандартам;

создание реестра аттестованных (доверенных) удостоверяющих центров и обеспечение доступа к нему;

совершенствование механизмов авторизации и идентификации пользователей;

2) развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия), в том числе:

развитие инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы центральной системы взаимодействия в связи с растущим количеством подключенных органов государственной власти и организаций, а также субъектов Российской Федерации;

обеспечение электронного информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках процессов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

обеспечение регистрации электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг и функций, а также электронных сервисов реализации межведомственного взаимодействия;

совершенствование технологий и механизмов взаимодействия между центральной и региональными системами взаимодействия;

реализация системы контроля и мониторинга оказания услуг;

3) формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты, в том числе:

разработка единых принципов и подходов к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты на территории Российской Федерации;

организация процесса выпуска и обращения универсальной электронной карты;

нормативное правовое обеспечение внедрения универсальной электронной карты на всей территории Российской Федерации;

4) методическое и организационное обеспечение создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, в том числе:

принятие нормативных правовых актов, определяющих перечень и параметры базовых реестров, единые правила формирования базовых реестров, формализация условий и порядка хранения и предоставления информации, содержащейся в справочниках и классификаторах;

формирование единых требований к переводу учетов в электронный вид, включая требования к интерфейсам получения данных базовых реестров;

формирование единого федерального реестра и реквизитного состава нормативно-справочной информации, включая интеграцию общероссийских и ведомственных справочников и классификаторов;

5) создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, в том числе:

разработка инструментальных средств ведения федеральной системы нормативно-справочной информации, создание автоматизированного банка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации на машинных носителях;

разработка единого федерального формата межведомственного информационного обмена данными нормативно-справочной информации;

6) создание единой системы учета записей актов гражданского состояния, в том числе:

разработка единых принципов и подходов к учету записей актов гражданского состояния в электронном виде;

объединение учета записей актов гражданского состояния, ведущихся в субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне;

предоставление сервисов государственной учетной деятельности на базе системы межведомственного электронного взаимодействия;

7) развитие защищенной системы межведомственного электронного документооборота, в том числе:

интеграция систем электронного документооборота органов государственной власти на основе единого стандарта, включая создание систем отчетности по работе с документами;

модернизация ведомственных систем электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации для обеспечения интеграции с системой межведомственного электронного документооборота на основе единого стандарта;

8) развитие системы информационного технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации;

9) развитие системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения, в том числе:

обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

создание настраиваемой универсальной системы конвертирования данных различных источников в фонды Главного информационно-аналитического центра;

модернизация информационной системы "Фонд показателей";

модернизация информационно-справочной системы "Структура и аппарат управления органов государственной власти Российской Федерации";

создание интегрированного хранилища разнородной информации Главного информационно-аналитического центра;

развитие информационной системы "Рынок лекарств";

создание информационной системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-демографических процессов в субъектах Российской Федерации;

создание информационной системы мониторинга выполнения плана действий по реализации основных направлений внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

обеспечение создания информационной системы мониторинга развития топливно-энергетического комплекса и оценки энергетической безопасности Российской Федерации;

развитие комплекса программных средств подготовки паспортов субъектов Российской Федерации и федеральных округов с учетом этноконфессионального, политического, криминогенного, экономического и социального факторов;

обеспечение модернизации центра подготовки специальной информации;

10) развитие защищенного сегмента сети Интернет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральных округах и субъектах Российской Федерации, в том числе:

развитие инфраструктуры сегмента сети Интернет для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

развитие системы информационного взаимодействия органов государственной власти и обеспечение интеграции государственных общедоступных информационных систем и ресурсов в сегменте сети Интернет;

11) развитие государственной автоматизированной системы "Управление", в том числе:

интеграция центральной информационной системы с ведомственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти;

внедрение регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

создание типовой информационной системы обеспечения деятельности руководителя федерального ведомства (обеспечение повышения эффективности контроля реализации приоритетных направлений деятельности ведомства и взаимоувязки информационных систем ведомства на основе единой информационно-аналитической платформы);

создание автоматизированной информационной системы обеспечения разработки и реализации государственных программ (обеспечение сопровождения хода разработки, корректировки и реализации государственных программ, включая формирование системы мониторинга и анализа эффективности достижения ожидаемых результатов государственных программ Российской Федерации);

12) развитие проекта "Электронный регион", в том числе:

разработка нормативных, методологических и технологических решений для внедрения электронного правительства на уровне субъекта Российской Федерации;

разработка комплекса мероприятий по внедрению информационных технологий в субъекте Российской Федерации, разработка соответствующих типовых программных решений на основе свободного программного обеспечения;

обеспечение взаимодействия в электронной форме между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

13) развитие единой межведомственной информационно-статистической системы, в том числе:

развитие интегрированного статистического ресурса, содержащего официальную статистическую информацию;

оказание государственных услуг на основе статистической информации в электронном виде;

интеграция с государственными информационными системами;

14) создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, в том числе:

разработка перечня базовых пространственных данных и базовой пространственной информации;

разработка единых правил и стандартов создания и обновления пространственной информации;

создание государственного гео-информационного портала, обеспечивающего публикацию базовых пространственных данных и базовой пространственной информации, а также метаданных, предоставление в электронном виде государственных цифровых карт и планов;

15) создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей за государственные услуги, в том числе:

создание информационно-платежного шлюза для осуществления электронных платежей;

разработка механизмов интеграции единого портала с единым оператором системы учета начислений и фактов уплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов в лице Федерального казначейства;

16) развитие единой системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа, в том числе:

обеспечение возможности учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения, выполненных в рамках государственного заказа;

обеспечение возможности регламентированного доступа к единой системе учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и контекстного поиска информации в данной системе;

17) создание единой системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе:

автоматизация конкурсных процедур поступления на государственную гражданскую службу;

обеспечение возможности подачи гражданами документов на замещение должности государственной гражданской службы в электронном виде через федеральный портал управленческих кадров;

обеспечение ведения единого реестра государственных гражданских служащих на базе инфраструктуры федерального портала управленческих кадров;

обеспечение планирования и проведения мероприятий по подготовке и повышению квалификации руководящих кадров государственной гражданской службы;

18) проведение мониторинга реализации Программы и экспертизы полученных результатов;

19) создание системы контроля реализации решений Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления;

20) реализация мероприятий по координации расходования бюджетных средств органам государственной власти на информационные технологии, в том числе:

разработка нормативных и методических документов для обеспечения реализации мероприятий по координации расходования бюджетных средств органов государственной власти на информационные технологии;

развитие автоматизированной информационной системы управления ведомственной и региональной информатизацией;

проведение независимой экспертизы мероприятий по информатизации органов государственной власти;

обеспечение межведомственного взаимодействия контрольно-надзорных органов в целях координации деятельности органов государственной власти по расходованию бюджетных средств на информационные технологии;

21) создание межведомственной интегрированной автоматизированной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе:

повышение эффективности деятельности контролирующих органов и сокращение времени, необходимого для осуществления контроля в пунктах пропуска;

обеспечение интересов и безопасности Российской Федерации в пограничной сфере в целях противодействия международному терроризму и трансграничной преступности, незаконной миграции, незаконному перемещению через государственную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия и боеприпасов, контрабанды и расхищению природных ресурсов;

22) развитие государственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, в том числе:

предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

повышение эффективности пограничного контроля, а также контроля за выдачей и обращением паспортно-визовых документов нового поколения;

совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в борьбе с криминальными и террористическими проявлениями;

повышение защиты паспортно-визовых документов нового поколения от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией, криминальными и террористическими проявлениями;

повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований миграционного законодательства Российской Федерации;

23) создание государственной информационной системы в области технического регулирования Таможенного союза, в том числе:

снятие избыточных административных барьеров при декларировании товаров;

снижение затрат (временных и финансовых) на процедуры оформления декларации о соответствии;

создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Таможенного союза;

повышение информированности приобретателей и содействие в компетентном выборе продукции.

Подпрограмма 3. Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий

Отрасль информационных технологий состоит из нескольких сегментов, среди которых выделяют телекоммуникации, производство программного обеспечения и аппаратных средств, а также оказание услуг в сфере информационных технологий. Рынок информационных технологий является не только одной из основ эффективного функционирования сложившихся мировых рынков, но и выполняет роль локомотива в развитии мировой экономики, что зафиксировано в стратегических документах правительств развитых стран. Степень внедрения и использования информационных технологий в различных областях жизни общества становится решающим фактором поступательного экономического и социального развития.

К числу основных факторов, определяющих доступность для населения современных информационных технологий, относятся:

уровень цен на компьютерную технику и средства мобильной связи;

уровень цен на доступ к сети Интернет;

уровень цен на программное обеспечение и услуги в сфере информационных технологий;

уровень проникновения в стране мобильной связи;

уровень проникновения в стране широкополосных каналов связи;

уровень доходов населения (данный фактор является "ландшафтным", на который трудно повлиять непосредственно);

доступность российской гео-информационной платформы;

доступность российских навигационно-информационных систем на базе технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) создание национальной платформы "облачных вычислений", в том числе:

разработка интернет-платформы "облачных вычислений", обеспечивающей безопасную работу с типовыми программными приложениями в режиме "программа как услуга";

разработка на базе национальной программной платформы набора типовых программных сервисов для использования в органах государственной власти, включая средства коллективной работы с документами, общедоступное сетевое хранилище данных, средства удаленного хостинга программных приложений, средства разработки программного обеспечения;

обеспечение интеграции национальных сетевых программных сервисов с крупнейшими коммерческими ресурсами, предоставляющими программное обеспечение в режиме услуги;

2) мониторинг перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Российской Федерации и оценка деятельности органов власти по переводу услуг в электронный вид;

3) создание условий для повышения прозрачности и эффективности взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов в сфере государственных закупок с помощью внедрения средств информационных технологий, в том числе развитие официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, включая его доработку в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации;

4) обеспечение функционирования и развития информационных систем в сфере государственных закупок и торгов, в том числе:

обеспечение синхронизации и распределения нагрузки между основной и резервной площадками официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд;

развитие информационной системы независимого регистратора электронных торговых площадок и официального сайта в сети Интернет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также иных нужд, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

развитие информационной системы для анализа информации о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу), включая официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных торгах;

5) развитие информационных технологий на базе свободного программного обеспечения для использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности, в том числе:

разработка методологий, стандартов, технических требований и учебно-методических материалов по использованию программного обеспечения в образовательной деятельности;

создание территориально распределенной системы технической поддержки общеобразовательных учреждений;

6) создание отечественных инновационных технических изделий в сфере информационных технологий, в том числе:

устройств на основе естественных интерфейсов ввода информации;

устройств в области интеграции средств доступа к сети Интернет, общедоступным телевизионным каналам и другим электронным сервисам;

детекторов взрывчатых и наркотических веществ для систем безопасности;

меток радиочастотной идентификации;

7) создание отечественного телекоммуникационного оборудования, в том числе:

реализация комплекса программных мероприятий федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы;

создание опытной зоны сети передачи данных с использованием оборудования плотного волнового мультиплексирования;

создание централизованных сервисных платформ с использованием гибкого программного коммутатора;

создание производства отечественного оборудования беспроводного широкополосного доступа в диапазоне радиочастот 2,3 - 2,4 ГГц;

устройств в области сетевых технологий, в том числе для реализации сервисов "последней мили";

8) формирование и развитие социально-экономической статистики развития информационного общества, в том числе:

модернизация плана статистического наблюдения в части добавления статистики процессов технологической модернизации и экономических процессов, осуществляемых с помощью информационных технологий, статистики государственных электронных услуг, статистики гражданского общества, региональной и муниципальной статистики и других разделов, в которых имеются значительные информационные пробелы;

формирование единой базы данных показателей результативности деятельности органов государственной власти, целевых показателей достижения результатов выполнения государственных программ Российской Федерации, обеспечивающей в рамках единых стандартов открытый доступ к информации и контроль общества за деятельностью органов власти;

развитие государственной статистики развития информационного общества и создание условий ее эффективного применения в соответствии с международными статистическими стандартами;

мониторинг и оценка эффективности реализации Стратегии, создание комплексной программы подготовки информации для формирования международных рейтингов и взаимодействия с международными организациями в этой области;

формирование системы мониторинга развития кадрового потенциала в сфере информационных технологий (количественный и качественный аспекты).

Подпрограмма 4. Базовая инфраструктура информационного общества

Для создания информационного общества необходимо расширение доступа граждан и организаций к современным информационным технологиям, к актуальной информации и знаниям.

Развитие инфраструктуры информационного общества способствует росту инвестиций в отрасль информационных технологий и обеспечивает выполнение обязательств по универсальному обслуживанию в тех областях, где не действуют традиционные рыночные механизмы.

Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение универсального, повсеместного, справедливого и приемлемого в ценовом отношении доступа к инфраструктуре информационных технологий и услугам на базе информационных технологий.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) создание технологической возможности развития телерадиовещания (реализация комплексов мероприятий федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы"), в том числе разработка системных мероприятий построения сетей цифрового телевизионного вещания по регионам;

2) формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, в том числе:

формирование современной магистральной сети связи;

создание условий для обеспечения населения современными услугами широкополосного доступа;

создание спутниковой системы широкополосного доступа в Ка-диапазоне;

3) расширение перечня универсальных услуг связи;

4) мероприятия по конверсии радиочастотного спектра в целях высвобождения частотного ресурса для развертывания широкополосного доступа, в том числе:

определение перспективных радиотехнологий и полос радиочастот для их внедрения;

определение возможности использования выбранных полос радиочастот и необходимости проведения конверсии и (или) вывода радиоэлектронных средств гражданского назначения в другие полосы радиочастот;

5) повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе:

создание условий для повышения компьютерной грамотности населения;

подготовка и переподготовка специалистов в сфере информационных технологий на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий;

создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения;

создание многоуровневой федеральной системы электронного дистанционного обучения;

внедрение информационной системы непрерывного дистанционного обучения и справочно-методической поддержки учителей общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе при обмене опытом и лучшими практиками в этой сфере;

создание единой территориально распределенной системы доступа к разрабатываемым электронным образовательным ресурсам в рамках единого образовательного интернет-портала;

6) обеспечение сокращения высокого уровня различия в использовании информационных технологий субъектами Российской Федерации, в том числе:

разработка стандартов обеспеченности и доступности для населения, бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства;

финансирование региональных мероприятий, направленных на развитие информационного общества с целью ликвидации "цифрового разрыва" (ежегодные конкурсы, проводимые под управлением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации).

Подпрограмма 5. Безопасность в информационном обществе

Условием перехода общества в состояние развитого информационного общества является обеспечение необходимого и достаточного уровня информационной безопасности. Выявление угроз, обеспечение надежного противостояния атакам злоумышленников в информационной сфере, ликвидация неблагоприятных последствий нарушений защиты информационных ресурсов, регулярная оценка защищенности компонентов инфраструктуры, своевременная модернизация систем защиты реализуются с помощью систем обеспечения информационной безопасности.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) создание системы определения и контроля уровня реальной защищенности информационного общества от проявлений терроризма в информационной сфере, обеспечивающей непрерывное получение сведений о состоянии объектов инфраструктуры и возможных проявлениях терроризма в информационной сфере, а также своевременное реагирование на указанные проявления;

2) создание и поддержка отечественных защищенных технологий хранения и обработки больших массивов неструктурированной информации, в том числе создание отечественных защищенных функциональных сервисов и технологических компонентов, обеспечивающих хранение и обработку больших массивов неструктурированной информации, их дальнейшая поддержка и развитие, позволяющие увеличить объем обрабатываемой неструктурированной информации;

3) развитие и интеграция с иными ведомственными и межведомственными информационно-управляющими системами единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом, в том числе:

подключение ведомственных и межведомственных информационно-управляющих систем к единому банку данных по проблемам борьбы с терроризмом;

модернизация телекоммуникационной составляющей единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом;

разработка специализированных программно-аппаратных комплексов сопряжения с учетом требований информационной безопасности и уникальных для каждого абонента единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом;

продление гарантийного сервисного обслуживания сложной вычислительной техники единого банка данных по проблемам борьбы с терроризмом;

4) создание национальной программной платформы (комплекс отечественных программных решений - модулей, построенных на базе единых технологий, позволяющих осуществлять разработку новых программных продуктов методом компоновки и настройки уже готовых модулей, а также разработку новых модулей), в том числе:

развитие отечественной сборки операционной системы на свободном программном обеспечении;

создание отечественной системы управления базами данных на основе открытых разработок;

создание российской среды разработки программного обеспечения;

разработка набора архитектурных стандартов и типовых компонентов для совместимости программ между собой;

создание базового пакета прикладного программного обеспечения, включая драйверы и средства обеспечения информационной безопасности;

создание национального фонда алгоритмов и программ (госприклад.рф);

формирование пакета типовых решений, их размещение в национальном фонде алгоритмов и программ;

формирование территориально распределенной инфраструктуры технической и методической поддержки свободного программного обеспечения;

5) формирование открытых стандартов взаимодействия информационных систем, в том числе разработка и поддержка профиля открытых стандартов архитектуры государственных информационных систем, форматов и протоколов обмена данными, обеспечивающих совместимость государственных информационных систем и их компонентов;

6) развитие суперкомпьютерных и грид-технологий, в том числе:

создание отечественных математических моделей для использования в суперкомпьютерных вычислениях;

создание базового ряда отечественных суперЭВМ с различными эксплуатационными характеристиками;

построение грид-сети для высокопроизводительных вычислений, в том числе в интересах федеральных ядерных центров;

разработка отечественного программного обеспечения для технологий проектирования и имитационного моделирования на суперЭВМ;

создание системы подготовки высококвалифицированных кадров в области суперкомпьютерных технологий и специализированного программного обеспечения.

Подпрограмма 6. Цифровой конвент и культурное наследие

Сохранение культурного разнообразия и традиций является одной из ключевых задач тысячелетия. В этой связи существует потребность в реализации мероприятий по созданию, распространению и сохранению этой информации в электронной форме, что позволит сохранять культурное наследие для будущих поколений.

Мероприятия подпрограммы направлены на содействие производству и обеспечению доступности всего информационного контента - образовательного, научного, культурного и развлекательного. Ключевая роль отводится переводу существующего культурного наследия в цифровой формат.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) развитие средств поиска информации по различным видам контента, в том числе создание спектра поисковых систем с высокой релевантностью поиска по заданной тематике;

2) создание национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента (в том числе аудиовизуального), в том числе:

создание многофункциональной платформы для загрузки, обработки и распространения цифрового контента;

оптимизация цифрового контента с учетом запросов и географического положения пользователя;

разработка технологии защиты контента правообладателей от копирования при его просмотре с помощью размещения уникальной цифровой метки объекта авторских прав в цифровом контенте;

разработка географически распределенной сетевой инфраструктуры доставки контента для снижения нагрузки на каналы связи;

реализация технологии сбора статистики, а также системы биллинга для учета легального приобретения цифрового контента;

разработка инструментов категорирования контента;

3) создание единого интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России, в том числе:

обеспечение распределенного доступа к различным отраслевым информационным ресурсам в сети Интернет, к данным о музейных предметах, коллекциях, к документам библиотечного фонда, государственным услугам в сфере культуры, сайтам управлений культуры субъектов Российской Федерации, учреждений культуры и т. п.;

обобщение и систематизация современной информации и знаний о культуре за счет создания мультимедийной версии Российского национального атласа культурного и природного наследия, интерактивных карт культурных и природных ландшафтов России;

создание национального электронного музея российской истории;

4) разработка обучающего цифрового мультимедийного и интерактивного контента, включая создание стереоскопических 3D коллекций о значимых мероприятиях в сфере культуры и культурном наследии народов России;

5) создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек;

6) подключение к сети Интернет учреждений культуры, в первую очередь публичных государственных и муниципальных библиотек;

7) формирование и ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, сводного каталога библиотек России, создание базы данных об объектах культурного наследия народов России для описания памятников истории и культуры России.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"