Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
Целевые индикаторы и показатели государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"
<*> Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, для их достижения требуются дополнительные меры по координации мероприятий по использованию информационных технологий органами государственной власти, а также стимулирующие меры по расходованию средств из внебюджетных источников для реализации целей Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
<*> ГКВ - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (государственные капитальные вложения).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
Задача Программы | Мероприятие Программы | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | |
Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе | |||
1. | Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения | создание и внедрение комплексных информационных систем в области здравоохранения; | Минздравсоцразвития России |
создание и развитие единого портала по вопросам здравоохранения ("Здоровье России"); | Минздравсоцразвития России | ||
создание и внедрение комплексных информационно-аналитических систем в области здравоохранения, в том числе федеральной электронной медицинской библиотеки, портала главных специалистов и социальной сети медицинских работников и экспертных систем; | Минздравсоцразвития России | ||
создание и ведение медицинских электронных паспортов территорий и медицинских электронных паспортов медицинских учреждений; | Минздравсоцразвития России | ||
оснащение станций скорой помощи современными информационными системами обработки вызовов и диспетчеризации, в том числе с использованием системы ГЛОНАСС | Минздравсоцразвития России | ||
2. | Создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения. Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки | создание федерального регистра медицинского и фармацевтического персонала. Создание систем непрерывного дистанционного обучения врачей, обеспечение их рабочих мест доступом к необходимым справочникам и классификаторам | Минздравсоцразвития России |
3. | Создание и развитие электронных сервисов в области образования и науки | развитие информационных систем, предназначенных для повышения качества оказания услуг в области образования и науки; | Минобрнауки России |
социальная адаптация и развитие творческих способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством использования современных информационных технологий и дистанционных образовательных технологий; | Минобрнауки России | ||
подача в электронном виде документов в высшие учебные заведения с приложением результатов единого государственного экзамена; | Минобрнауки России | ||
разработка государственной автоматизированной системы, обеспечивающей деятельность, направленную на развитие потенциала инициативной и талантливой молодежи; | Росмолодежь | ||
создание Национального климатического информационного центра | Росгидромет | ||
4. | Создание и развитие электронных сервисов в области культуры и спорта | создание мобильных комплексов для обеспечения доступа граждан Российской Федерации к электронным информационным ресурсам, направленным на сохранение и популяризацию культурного наследия народов Российской Федерации; | Минкультуры России |
создание порталов по вопросам спорта и туризма "Туристический атлас России", "Спорт России" | Минспорттуризм России | ||
5. | Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид | совершенствование градостроительной деятельности, осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности за счет использования информационных технологий; | Минрегион России |
совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка за счет использования информационных технологий; | Минздравсоцразвития России | ||
совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в сфере сельского хозяйства за счет использования информационных технологий | Минсельхоз России | ||
6. | Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий. | создание национальной системы идентификации персональных данных в Российской Федерации. Введение единого идентификатора персональных данных; | Минкомсвязь России |
Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства | создание единой государственной информационной системы учета, планирования и контроля социальных услуг, оказываемых гражданам Российской Федерации на основе использования универсальной электронной карты; | Минкомсвязь России | |
разработка типовой системы обработки заявлений получателей государственных услуг, интегрированной с сервисом предварительной записи, электронной очередью и телефонными центрами обращения граждан; | Минкомсвязь России | ||
реализация механизмов совершения платежей за государственные услуги в электронном виде, предоставление плательщикам квитанций, уведомление администраторов доходов о поступивших платежах в реальном режиме времени | Казначейство России | ||
7. | Развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий | создание системы электронного голосования в рамках развития избирательной системы в Российской Федерации; | Минкомсвязь России |
совершенствование процедур приглашения иностранных граждан и удостоверения их личности на территории Российской Федерации | ФМС России | ||
8. | Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства | обеспечение доступности сервисов электронного правительства на основе развития центров общественного доступа | Минкомсвязь России |
Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления | |||
9. | Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности | создание межведомственной интегрированной автоматизированной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; | Минкомсвязь России |
формирование единого государственного реестра автомобильных дорог; | Минтранс России | ||
создание и ведение единой информационной системы по техническому регулированию; | Ростехрегулирование | ||
развитие государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения; | Минкомсвязь России | ||
создание государственной информационной системы в области технического регулирования Таможенного союза; | Минпромторг России | ||
технологическое обеспечение перевода государственной учетной деятельности в электронный вид (в том числе архивной информации учетных систем); | Минкомсвязь России | ||
создание единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости; | Минэкономразвития России | ||
создание информационных ресурсов (кадастров), содержащих сведения об инженерной и коммунальной инфраструктуре; | Минэкономразвития России | ||
создание всероссийской базы данных документов об образовании | Рособрнадзор | ||
10. | Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности. Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени | объединение адресно-справочных и паспортных учетов, ретроконверсия адресно-справочных данных, обеспечение предоставления информации уполномоченным органам и организациям (органам МВД России, ФСБ России, ФНС России, ЦИК России, Росстата, МИДа России, военкоматам, ЗАГСам и др.) в автоматическом режиме; | ФМС России |
автоматизация пофамильных оперативно-справочных картотек и архивных картотек Главного информационно-аналитического центра и информационных центров МВД России, Главного управления внутренних дел, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации | МВД России | ||
11. | Повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | развитие мероприятия "Электронный регион" и "Электронный муниципалитет" | Минкомсвязь России |
формирование информационной системы обеспечения деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений; | Минрегион России | ||
развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, в том числе, устойчиво функционирующей при чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения; | Минкомсвязь России | ||
создание единой системы удаленного интерактивного обучения госслужащих в области информационных и коммуникационных технологий | Минкомсвязь России | ||
12. | Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности. Повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | формирование инфраструктуры обеспечения семантической и технологической совместимости государственных информационных систем | Минкомсвязь России |
13. | Создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота | развитие государственной системы правовой информации; | ФСО России |
создание системы централизованного управления телекоммуникационной инфраструктурой; | Минкомсвязь России | ||
создание информационной инфраструктуры для формирования государственной системы учета государственных контрактов; | Минэкономразвития России | ||
создание системы хранения электронных документов для поддержки авторизованного юридически значимого электронного документооборота между субъектами отношений налоговой сферы | ФНС России | ||
14. | Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия | создание и развитие информационной системы "Электронный нотариат"; | Минюст России |
создание и развитие государственной автоматизированной системы "Законотворчество"; | Минкомсвязь России | ||
развитие информационной системы "Парламентский портал" | Минкомсвязь России | ||
15. | Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия. | развитие государственной автоматизированной системы "Правосудие"; | Минэкономразвития России, Минюст России |
Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени | формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты | Минкомсвязь России | |
16. | Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени | создание государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов; | Минкомсвязь России |
создание автоматизированной информационной системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации; | Росводресурсы | ||
создание государственной автоматизированной информационной системы в области государственного регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса "Тарифы и цены" | ФСТ России | ||
17. | Создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации | создание системы единого адресного пространства Российской Федерации | уполномоченный федеральный орган исполнительной власти |
18. | Обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности. Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени | создание единой государственной информационной системы обеспечения деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации | Минобрнауки России |
Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий | |||
19. | Стимулирование отечественных разработок в области информационных технологий | создание отечественных инновационных технических изделий в сфере информационных технологий; | Минкомсвязь России |
создание отечественного телекоммуникационного оборудования; | Минпромторг России | ||
создание и организация производства отечественного оборудования для высокоскоростных спутниковых сетей широкополосного доступа сантиметрового и миллиметрового диапазонов длин волн; | Минкомсвязь России | ||
создание интеллектуальных систем мониторинга и контроля состояния технически сложных объектов; | Минкомсвязь России | ||
актуализация цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минрегион России | ||
20. | Формирование социально-экономической статистики развития информационного общества | формирование социально-экономической статистики развития информационного общества | Росстат |
21. | Развитие экономики и финансовой сферы с помощью средств информационных технологий | создание доверенной среды заключения сделок и регистрации договорных отношений в электронной форме. Электронный архив и документооборот бизнеса; | Минкомсвязь России |
создание и развитие информационно-технологической инфраструктуры национальной платежной системы | Минфин России | ||
22. | Развитие технопарков в сфере высоких технологий | развитие технопарков в сфере высоких технологий | Минкомсвязь России |
23. | Подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий | развитие системы переподготовки и повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями | Минобрнауки России |
Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества | |||
24. | Развитие телерадиовещания | создание технологической возможности развития телерадиовещания (реализация комплекса мероприятий федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы") | Минкомсвязь России |
25. | Развитие телерадиовещания. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества | формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций, включая обеспечение широкополосного доступа к сети Интернет. Организация точек доступа Wi-Fi на базе таксофонов; | Минкомсвязь России |
поддержка развития электронных средств массовой коммуникации; | Минкомсвязь России | ||
разработка методологических, правовых и организационных основ деятельности общественного телерадиовещания в Российской Федерации | Минкомсвязь России | ||
26. | Развитие базовой инфраструктуры информационного общества | создание элементов типовой информационной инфраструктуры региона, в том числе в г. Сочи, связанных с подготовкой и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; | Минкомсвязь России |
обеспечение преодоления высокого уровня различия в использовании информационных технологий между субъектами Российской Федерации | Минкомсвязь России | ||
27. | Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества | мероприятия по популяризации новых возможностей информационного общества среди населения и бизнеса | Минкомсвязь России |
28. | Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных технологий | создание сети региональных центров справочно-методической и технической поддержки общеобразовательных учреждений по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе | Минобрнауки России |
Обеспечение безопасности в информационном обществе | |||
29. | Обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий. Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации | развитие суперкомпьютерных и грид-технологий | Минкомсвязь России |
развитие единой системы оповещения и вызова экстренных служб, в том числе на базе системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС + 112 + ЭРА ГЛОНАСС); | МЧС России | ||
создание и внедрение информационно-аналитической системы "Безопасный город"; | МВД России | ||
перевод органов государственной власти на российскую программную платформу | Минкомсвязь России | ||
30. | Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации. Развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа | комплексная информационная система мониторинга промышленной безопасности; | Ростехнадзор |
организация единого защищенного информационного пространства органов государственной власти на основе применения современных комплексных систем информационной безопасности; | ФСБ России | ||
развитие средств защиты информации, шифрования и идентификации | ФСБ России | ||
31. | Противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации | обеспечение видеонаблюдения, автоматического обнаружения и распознавания целей и тревожных ситуаций в режиме реального времени по видеоизображению и формирование в режиме реального времени базы данных распознанных целей; | ФСБ России |
создание системы распределенных ситуационных центров для обеспечения национальной безопасности | ФСО России | ||
32. | Обеспечение развития законодательства и совершенствование правоприменительной практики в сфере информационных технологий | совершенствование законодательства в сфере информационных технологий | Минкомсвязь России |
совершенствование законодательства в области авторского права | Минкультуры России | ||
Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия | |||
33. | Оцифровка объектов культурного наследия, включая архивные фонды | создание централизованного хранилища информации о составе национального библиотечно-информационного фонда и обязательного экземпляра электронных изданий; | Минкомсвязь России |
разработка обучающего цифрового мультимедийного и интерактивного контента, включая создание стереоскопических 3D коллекций о значимых мероприятиях в сфере культуры и о культурном наследии народов России; | Минкультуры России | ||
создание национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов Российской государственной библиотеки, Российской национальной библиотеки, Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, библиотек государственных академий наук Российской Федерации, а также государственных и муниципальных публичных библиотек; | Минкультуры России | ||
создание универсального национального интернет-портала "Знание"; | Минкомсвязь России | ||
создание электронного образа Красной книги Российской Федерации и публикация ее в сети Интернет; | Минприроды России | ||
формирование и ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, сводного каталога библиотек России, создание базы данных об объектах культурного наследия народов России для описания памятников истории и культуры России; | Минкультуры России | ||
создание электронного портала в сети Интернет "Гостелерадиофонд - достояние России", перевод архивных фондов аудио-видео произведений в электронный вид | Минкомсвязь России | ||
34. | Развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту | реализация мероприятия "Модельные сельские библиотеки"; | Минкультуры России |
создание единой информационно-поисковой системы документов Архивного фонда Российской Федерации; | Минкультуры России | ||
подключение к сети Интернет учреждений культуры, в первую очередь публичных государственных и муниципальных библиотек | Минкультуры России |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
<1> Объем расходов указан в соответствии с проектом федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
<2> Объем расходов будет уточнен после утверждения федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
<3> Объем расходов рассчитан экспертами на основе постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365.
<4> Объем расходов рассчитан экспертами на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р.
<5> Объем расходов рассчитан экспертами на основе анализа развития отрасли информационных технологий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу готовности к сетевому обществу |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе в области развития информационного общества |
4. | Алгоритм формирования показателя | индекс готовности к сетевому обществу рассчитывается по 68 базовым показателям, характеризующим: наличие в стране макросреды, способствующей развитию информационных технологий (характеристика этого блока включает показатели общего экономического окружения, нормативно-правовых аспектов, а также программной и аппаратной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры); уровень готовности информационных технологий и готовность населения, бизнеса и правительства использовать информационные технологии; реальное использование информационных технологий населением, бизнесом и правительством. Каждый показатель индекса готовности к "сетевому обществу" оценивается по шкале от 1 до 7 |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | индекс готовности к сетевому обществу рассчитывается в рамках отчета "Global Information Technology Report" по заказу Всемирного экономического форума с 2001 года. Последний отчет подготовлен по данным за 2007 и 2008 годы (Global Information Technology Report 2008-2009, см. /content/base/ main/fullreport/index.html). В него включены данные по 129 странам. В основе расчета индекса готовности к сетевому обществу положены показатели, источниками которых являются статистические данные, собранные признанными международными организациями, такими как Международный союз электросвязи, Всемирный банк, ООН, и данные опроса экспертов, проводимого ежегодно Всемирным экономическим форумом в каждой стране, которая включена в рейтинг |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование оказателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры |
4. | Алгоритм формирования показателя | оценка показателя осуществляется по индексу развития информационных технологий, сравнивающему успехи в развитии информационно-коммуникационных технологий в 154 странах мира. Индекс сводит 11 показателей в единый критерий, который можно использовать в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях. В число этих показателей входят: |
количество фиксированных телефонных линий на 100 человек населения; | ||
численность абонентов сотовой связи на 100 человек населения; | ||
скорость международного доступа к сети Интернет (бит/с) на пользователя сети Интернет; | ||
доля домашних хозяйств, имеющих компьютер, в общем числе домохозяйств; доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств; | ||
численность пользователей сети Интернет на 100 человек населения; | ||
численность абонентов, имеющих фиксированный высокоскоростной доступ в сеть Интернет, на 100 человек населения; | ||
численность абонентов, имеющих мобильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет, на 100 человек населения; | ||
уровень грамотности взрослого населения; удельный вес учащихся средних учебных | ||
заведений в общей численности населения; удельный вес учащихся высших учебных заведений в общей численности населения | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | индекс развития информационных технологий рассчитывается Международным союзом электросвязи. В 2009 году опубликован отчет по результатам рейтингования стран по развитию информационных технологий за 2002-2007 годы (по отдельным показателям за 2008 г.) |
(см. /content/base/) |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование оказателя | место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития электронного правительства |
2. | Единица измерения | место |
3. | Целевая направленность | показатель позволяет проводить анализ состояния и позиций страны в мировом сообществе в области развития электронного правительства |
4. | Алгоритм формирования показателя | индекс развития электронного правительства рассчитывается на основе трех исходных подиндексов: развития официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет, телекоммуникационной инфраструктуры и человеческого капитала. |
Индекс развития официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет рассчитывается по пяти категориям (стадиям) исходя из полноты представления сервисов через интернет-интерфейс. | ||
Начальное присутствие. На этой стадии в сети Интернет должна быть доступна базовая информация о правительстве. Это может быть официальный сайт в сети Интернет, где присутствуют ссылки на министерства и государственные департаменты (образования, здравоохранения, соцобеспечения, труда, финансов и т. п.), ссылки на региональные правительства, а также выложены некоторые архивные документы, преимущественно в статическом виде. | ||
Улучшенное присутствие. На данной стадии через интернет-интерфейс доступны не только архивные, но и текущие оперативные данные о нормативных актах, распоряжениях, постановлениях, отчеты, новостные письма, скачиваемые базы данных и т. п., при этом имеются карта сайта и поисковые механизмы. Приводится набор документов, раскрывающий политику государства на перспективу (в области развития информатизации, соцобеспечения, здравоохранения и т. п.). На данной стадии информация по-прежнему доступна в одном направлении - от электронного правительства к гражданам. | ||
Интерактивное присутствие. На этой стадии онлайновые сервисы приобретают интерактивность. Появляются возможности скачивать формы для уплаты налогов или обновления лицензий, запрашивать аудио и видеоинформацию по тем или иным выступлениям и обсуждениям, участвовать в онлайновых дискуссиях (в режиме реального времени). К госчиновникам можно обратиться по электронной почте, факсу и телефону. Официальный сайт регулярно обновляется, пользователям выдается оперативная информация. | ||
Транзакционное присутствие. На данной стадии реализовано двустороннее взаимодействие между гражданами и государством. Появляется возможность оплаты налогов, подачи заявок на предоставление идентификационных смарт-карт (ID-карт), свидетельств о рождении и паспортов, обновления лицензий. На этой стадии граждане получают возможность оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения и почтовые посылки. Они могут принимать участие в торгах, используя защищенные каналы связи. | ||
Сетевое присутствие. Для этой стадии характерна интеграция взаимодействия на уровнях G2G, G2C и C2G. Правительство способствует привлечению граждан к процессу принятия решений и двустороннему открытому диалогу на базе таких интерактивных сервисов, как заполнение web-анкет, онлайновые обсуждения и т. п. | ||
Индекс телекоммуникационной инфраструктуры - это комплексный индекс, который рассчитывается на базе 6 показателей: | ||
количество персональных компьютеров на тысячу жителей; | ||
численность пользователей сети Интернет на тысячу жителей; | ||
количество телефонных линий на тысячу жителей; | ||
общее население, пользующееся электронными сервисами в сети Интернет в режиме онлайн; | ||
количество мобильных телефонов на тысячу жителей; | ||
количество телевизоров на тысячу жителей. | ||
Индекс человеческого капитала показывает, какое количество человек сможет воспользоваться услугами электронного правительства. По сути, это индекс образованности, который определяется количеством грамотных людей среди жителей старше 15 лет и количеством студентов в стране | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | индекс развития электронного правительства ежегодно рассчитывает Департамент экономического и социального развития ООН. Оценка индекса производится по 191 стране мира. Последний отчет подготовлен в 2008 году |
(см. /content/base/) |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | оценка конкурентоспособности отечественной индустрии товаров в сфере информационных технологий |
4. | Алгоритм формирования показателя | не определен - предложения по оценке конкурентоспособности отечественной индустрии информационных технологий приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования показателя | информационной основой расчета показателя должен стать баланс товарных ресурсов продукции (услуг), связанных с информационными технологиями, позволяющий сформировать рынок информационных технологий. Неотъемлемой частью этого расчета являются оценки и дополнительный учет скрытого импорта, а также производства товаров в сфере информационных технологий, ненаблюдаемого в государственной статистике (производство товаров в сфере информационных технологий малыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями, скрытое производство), коэффициентов приведения объема импорта товаров в сфере информационных технологий к стоимости его реализации на внутреннем рынке страны, оценка запасов товаров в сфере информационных технологий. В настоящее время информационная база этих оценок не разработана. |
О низком качестве источников информации о базовом показателе - рынке информационных технологий (имеется в виду внутренний российский рынок товарных ресурсов (отечественных и импортных), связанных с информационными технологиями), свидетельствуют его оценки. Так, на сайте Минкомсвязи России в разделе "Статистика отрасли | ||
(см. /content/base/) - за 2007 год объем рынка информационных технологий оценен в 17 млрд. долларов США. Вместе с тем только импорт товаров в сфере информационных технологий за этот период составил 33,4 млрд. долларов США. Такая ситуация может быть следствием ряда причин, основными из которых являются отсутствие методологической проработанности показателя, низкое качество информационной базы, в том числе несоответствие классификационной основы производства (реализации) товаров (услуг) на внутреннем рынке страны и импорта (экспорта) товаров (услуг) | ||
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | в условиях отсутствия надежной информационной базы для построения балансов ресурсов продукции в сфере информационных технологий возможна оценка показателя (До) по соотношению оборота организаций сектора информационных технологий (за исключением организаций оптовой торговли товарами в сфере информационных технологий) (С) с суммой значения этого показателя (за вычетом экспорта товаров и услуг в сфере информационных технологий) с импортом товаров в сфере информационных технологий и услуг: |
До = (С - Э * Д) / (С - Э + И * Д * К) * 100, | ||
где: | ||
До - доля сектора информационных технологий в рынке продукции в сфере информационных технологий; | ||
C - отгружено продукции собственного производства организациями сектора информационных технологий по видам экономической деятельности: | ||
производство офисного оборудования и вычислительной техники (код ОКВЭД - 30); | ||
производство изолированных проводов и кабелей (код ОКВЭД - 31.3); | ||
производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (код ОКВЭД - 32); | ||
производство контрольно-измерительных приборов (код ОКВЭД - 33.2); | ||
монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов (код ОКВЭД - 33.3); | ||
деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД - 64.2); | ||
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД - 72); | ||
Э - экспорт товаров и услуг, связанных с информационными технологиями; | ||
Д - средний курс доллара США; | ||
И - импорт товаров и услуг, связанных с информационными технологиями; | ||
К - оценочный коэффициент приведения импорта товаров (услуг) к стоимости их реализации на внутреннем рынке страны (экспертная оценка) | ||
7. | Держатель информации, ее источник | Росстат. |
Источник данных по производству продукции сектора информационных технологий - формы федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". | ||
Значение показателей экспорта (импорта) товаров формируются Росстатом по данным ФТС России, значение показателей экспорта (импорта) услуг - по данным расчета платежного баланса России | ||
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | |
10. | Источник данных по показателю-дублеру |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития |
2. | Единица измерения | раз |
3. | Целевая направленность | преодоление цифрового неравенства субъектов Российской Федерации |
4. | Алгоритм формирования | не определен - предложения по оценке различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | в настоящее время в государственной статистике показатель не разрабатывается |
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | базовые показатели (в разрезе субъектов Российской Федерации): |
число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной сети общего пользования на 100 человек населения, штук; | ||
число подключенных терминалов сотовой подвижной связи на 100 человек населения, штук; | ||
число пунктов коллективного пользования сетью Интернет, расположенных в организациях почтовой связи, в расчете на 10000 человек, единиц; | ||
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств, процентов; | ||
удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций, процентов; | ||
число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений, штук; | ||
удельный вес учреждений здравоохранения, использующих сеть Интернет, в общем числе учреждений здравоохранения, процентов. Интегральный показатель информационного развития субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма нормированных значений перечисленных показателей (нормирование производится через отношение абсолютного значения показателя по субъекту Российской Федерации к среднероссийскому значению). | ||
Уровень различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития рассчитывается как соотношение максимального и минимального интегрального показателя. | ||
7. | Держатель информации, ее источник | Росстат (по показателям статистики связи - Росстат, Минкомсвязи России), ее источник: |
число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной сети общего пользования на 100 человек населения - форма федерального статистического наблюдения N 44-связь "Сведения о технических средствах сетей местной телефонной связи", численность населения на конец года | ||
(/content/base/, Российский статистический ежегодник); | ||
число подключенных терминалов сотовой подвижной связи на 100 человек населения - форма федерального статистического наблюдения N 54-связь "Сведения о сетях подвижной связи", численность населения на конец года; | ||
число пунктов коллективного пользования сетью Интернет, расположенных в организациях почтовой связи в расчете на 10000 человек - форма федерального статистического наблюдения N 3-связь "Сведения о технических средствах для оказания услуг в сети передачи данных и тематических услуг связи", численность населения на конец года; | ||
доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домохозяйств - форма федерального статистического наблюдения N 1-В "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств"; | ||
удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций - форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров, работ, услуг"; | ||
число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных учреждений - формы федерального статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении", ОШ-1 (НОУ) "Сведения о негосударственном общеобразовательном учреждении", ОШ-5 "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"; | ||
удельный вес учреждений, использующих сеть Интернет, в общем числе учреждений здравоохранения - форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров, работ, услуг" | ||
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | целесообразно вместо интегрального показателя использовать базовые показатели для оценки межрегиональных различий. Такой подход позволит определить наиболее "слабые" с точки зрения равного доступа к информационным технологиям сферы использования информационных технологий |
10. | Источник данных по показателю-дублеру | Росстат (по показателям статистики связи - Росстат, Минкомсвязи России) |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек, в том числе библиотечных каталогов |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | развития системы библиотечных фондов на основе применения информационных технологий |
4. | Алгоритм формирования | не определен - предложения по оценке показателя приведены в разделе "Предложения по алгоритму формирования показателя" |
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | не определен |
6. | Предложения по алгоритму формирования показателя | целесообразно уточнить формулировку показателя: |
доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог, в общем объеме фондов общедоступных библиотек | ||
7. | Держатель информации, ее источник | показатель "доля библиотечных фондов, внесенных в электронный каталог" может быть рассчитан по данным формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", разрабатываемой Минкультуры России |
8. | Предложения по организации наблюдения за показателями, не обеспеченными информационной базой | |
9. | Показатель-дублер, обеспеченный методологической и информационной базой | |
10. | Источник данных по показателю-дублеру |
Характеристика показателя | ||
1. | Наименование показателя | доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации |
2. | Единица измерения | процентов |
3. | Целевая направленность | сохранение культурного наследия России, обеспечение его доступности для граждан |
4. | Алгоритм формирования | базовые показатели: |
число музейных предметов, внесенных в электронный каталог, единиц (ЭК); | ||
Музейный фонд - всего, единиц (Ф); | ||
показатель рассчитывается по формуле: | ||
ЭК / Ф * 100 | ||
5. | Держатель информации, ее источник, дата формирования | Минкультуры России, форма федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея" |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Информационное общество
(2011-2020 годы)"
Ответственные исполнители | ||
1. | Внесение изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части упрощения контрольно-надзорных и разрешительных функций и перевода их в электронный вид | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2. | Внесение изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части совершенствования учета объектов культурного наследия народов России с использованием информационных технологий | Минкультуры России, Росохранкультура |
3. | Внесение изменений в Федеральный закон "О связи" в части упрощения контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере связи | Минкомсвязь России, Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
4. | Внесение изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части правовой регламентации создания и функционирования саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
5. | Внесение изменений в Федеральный закон "О персональных данных" в части совершенствования механизмов защиты прав субъектов персональных данных | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФСБ России, ФСТЭК России |
6. | Внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р, предусматривающее создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минрегион России |
7. | Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет" | Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. | Разработка проекта федерального закона, регламентирующего вопросы создания и использования электронных документов, образующихся при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления административных процедур с использованием информационных технологий | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
9. | Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты в целях обеспечения расширения внедрения электронного документооборота в работу органов государственной власти | ФСО России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
10. | Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающих учет результатов экспертной оценки, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", при планировании бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по информатизации | Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития России |
11. | Внесение в классификацию расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных законов о бюджете на очередной финансовый год и на плановые периоды | Минфин России, Минкомсвязь России |
12. | Расширение льгот и преференций для предприятий, осуществляющих научные исследования и разработки, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, технологическое проектирование и приобретение новых информационных технологий | Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минрегион России, Минфин России |
13. | Подготовка предложений по упрощению порядка импорта информационных технологий | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России |
14. | Внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения перечня услуг, предоставляемых национальным оператором почтовой связи | Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
15. | Формирование механизмов государственно-частного партнерства по созданию инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет | Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
16. | Внесение изменений в федеральный план статистических работ в части включения в их число статистических показателей, необходимых для мониторинга развития информационного общества в Российской Федерации | Росстат, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России |
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2011-2020 ГОДЫ)"